|
Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
|
Суббота| 01 Ноября, 21:01 |
|
|
Тема номера
|
|||||||||||||||||||||
Олег Кожемяко осуществил новогодние желания маленьких приморцев
В преддверии новогодних праздников заветные желания маленьких приморцев начинают сбываться. Так, Губернатор Приморского края Олег Кожемяко передал подарки от Деда Мороза двум маленьким приморцам: шестилетнему Мирону Глушаку из Тернейского муниципального округа и четырёхлетней Ольге Алимпиевой из Арсеньева.
Родители ребят с ОВЗ обсудили вопросы образования и трудоустройства с представителями власти Приморья
Третья встреча клуба "На равных", призванного помогать гражданам решить непростые жизненные ситуации, состоялась в Приморье. В этот день участниками клуба стали родители детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Они обсудили с представителями власти вопросы образования и трудоустройства таких ребят.
Социальные предприниматели Приморья могут найти кадры и получить рекламу на радио при господдержке
Открыт прием заявок на две актуальные для социальных предпринимателей меры поддержки: "Размещение двух вакансий на HeadHunter" и "Размещение рекламы на радиостанции". Такой формат господдержки поможет социальному бизнесу Приморья продвигать свои услуги в осенний период и найти профессиональные кадры для расширения штата.
24 протокола составили на нарушителей противопожарного режима в приморских лесах
Лесничие и инспекторы в Приморье составили 24 протокола в отношении нарушителей особого противопожарного режима на землях лесного фонда. ОПР действует в большинстве муниципалитетов и подразумевает крупные штрафы за пренебрежение правилами пожарной безопасности.
Сергей ПАШКО, начальник ДВТУ: Таможня идет навстречу бизнесу
При этом по объемам и стоимостным показателям товарооборота в течение прошлого года отмечалось снижение. Зато количество участников внешнеэкономической деятельности увеличилось примерно на 5% и составило 9 218 участников, из которых более 7 тысяч являются дальневосточниками.
В интервью «ДК» начальник Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) Сергей ПАШКО рассказал о том, как выстраивается взаимодействие между бизнесом и Управлением, а также объяснил, почему многие товары, несмотря на сжатые сроки декларирования, «простаивают» на границе.
- Сергей Викторович, как вы можете прокомментировать Стратегию развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года, утвержденную правительством России, и как она соотносится с дорожной картой «Совершенствование таможенного администрирования»?
- Стратегия развития и дорожная карта прекрасно дополняют друг друга. Стратегия развития таможенной службы РФ была сформирована раньше, но так как бизнес сейчас очень оперативный, сначала вышла «дорожная карта», а уж потом после всех согласований утвердилась и Стратегия. Но и «карта», и Стратегия преследуют одни и те же цели: защита экономической безопасности, содействие развитию внешнеэкономической деятельности, создание благоприятных условий для бизнес-сообщества. Контролировать их выполнение мы будем посредством 25 целевых ориентиров, в основе которых лежит сокращение времени прохождения таможенного оформления, уменьшение количества подаваемых документов, которые необходимы для декларирования грузов.
- Вопрос об улучшении делового климата постоянно поднимается в бизнес-кругах, на всех уровнях власти. В частности, многих предпринимателей волнуют вопросы выстраивания взаимодействия с таможенными органами. Тем не менее участники ВЭД зачастую высказывают свое недовольство продолжительностью таможенных операций.
- Кодекс Таможенного союза сократил до двух дней максимальный легитимный срок, в течение которого таможня должна управиться с оформлением и выпустить товар. При этом существуют определенные положения, в рамках которых срок совершения таможенных операций может увеличиться до 10 дней, например, предоставление неполного пакета документов, большой номенклатурный перечень товаров, затрудняющих процесс, и т. д. В большинстве случаев с длительным таможенным оформлением проблема лежит на поверхности - какой-то один документ не предоставили, а виновата все равно таможня.
Могу с точностью сказать, что по итогам 2012 года при импорте товаров в день подачи документов был выпущен 31% деклараций, на второй день - 76%. С экспортом показатели еще оптимистичнее: в первый день подачи было выпущено 79% деклараций, во второй - почти 98%. Цифры говорят сами за себя. Более того, есть еще категории товаров, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины и идущие в рамках временного вывоза, где сроки декларирования еще жестче - 4 часа. Мы и в эти рамки укладываемся.
Кстати, в вопросе сокращения сроков показательным станет эксперимент, который мы планируем запустить в текущем году на базе Находкинской таможни в порту Восточный. Целью эксперимента как раз будет максимальное сокращение сроков таможенного оформления. К участию будут привлечены и портовые власти, и оператор терминала - Восточная стивидорная компания, и ДВЖД. Онлайн-мониторинг, который будет установлен, позволит выявить «узкие места» при отправке грузов и узнать, на каком этапе и где товар больше всего «простаивает», и почему.
- А какие еще перспективные таможенные технологии внедряются и каковы результаты нововведений?
- Летом прошлого года было введено предварительное информирование, обязательное для товаров, прибывающих автомобильным транспортом, и по желанию - для всех остальных. Предварительное информирование таможенных органов заключается в предоставлении сведений о ввозимых товарах и транспортных средствах в таможенный орган государства - члена Таможенного союза (ТС), на территории которого расположен пункт пропуска, не менее чем за 2 часа до планируемого ввоза товара на территорию ТС.
Другая составляющая - электронное декларирование. Это новшество носит также необязательный характер, но общий процент электронного декларирования за весь 2012 год уже превысил 96%, а в четвертом квартале 2012 года - составил 98%. Здесь стоит отметить, что с 1 января 2014 года электронное декларирование станет обязательным практически для всех товаров, исключая лишь те группы, которые войдут в перечень правительства РФ.
Отсюда идет следующий этап - деятельность Центров электронного декларирования (ЦЭД). На территории Дальнего Востока их два - во Владивостоке и в Хабаровске, и они функционируют уже два года. Если говорить простым языком, это место с множеством электронных устройств, где сотрудник таможни занимается документальным оформлением. Например, товар прибывает на пост Пограничный, участник ВЭД подает в электронном виде декларацию во Владивостокский ЦЭД, она принимается и по всем установленным правилам регистрируется. На момент, когда наступает функция фактического контроля, инспектор во Владивостоке передает формализованное в электронном виде поручение так называемым лицам внешнего таможенного органа. Последний проводит фактический контроль, отправляет обратное сообщение во Владивостокский ЦЭД, контроль закрывается, декларация выпускается.
- Есть ли примеры успешного взаимодействия бизнеса и таможни?
- Конечно, мы всегда готовы идти навстречу бизнесу, но законопослушному. Здесь можно вспомнить о таможенно-логистических терминалах (ТЛТ). На данный момент на территории Дальнего Востока действует 5 ТЛТ, 4 - в Приморье вблизи пунктов пропуска Марково, Пограничный, Полтавка и Краскино, а также один, самый первый ТЛТ, в Благовещенске. К слову, создание ТЛТ предусмотрено Концепцией таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе. Как правило, они зарождаются на базе складов временного хранения, перестроенных до определенного уровня требований. Учредителями выступает бизнес. Обустроив такой склад, бизнес подает заявление в таможенный орган, который, оценив все аспекты, отправляет заявление на комиссию на уровне ФТС РФ, которая уже принимает окончательное решение. Немаловажный аспект - предоставление учредителями помещения на безвозмездной основе для размещения таможенного органа - как минимум отдела (подразделения) таможенного органа, как максимум таможенного поста.
Концепция переноса контроля на границу решает проблемы сразу по нескольким направлениям. Во-первых, минимизируется присутствие крупнотоннажного транспорта на территории крупных городов. Ведь довольно большой объем транзитного груза проходит, например, через Уссурийскую таможню во Владивосток на оформление, а при наличии ТЛТ такой необходимости нет. Во-вторых, минимизируются риски нарушения законодательства, другими словами, «никто не сможет убежать» от контролирующих органов.
- А что происходит в пункте пропуска в Краскино? Проект обещал быть интересным...
- Сегодня уже за него не отвечает Дальневосточное таможенное управление. Ответственность перешла к Дальневосточному территориальному Управлению Росграницы и подведомственной ему организации «Росгранстрой». Первые являются администраторами и координаторами деятельности пункта пропуска, а вторые - непосредственно строителями, выполняющими работы с учетом требований таможенников, пограничников и других контролирующих органов. После завершения строительства мы будем выполнять там свои функции, а Росгранстрой будет присутствовать и осуществлять текущую эксплуатацию.
Когда этот проект начинался, за Федеральной таможенной службой была закреплена функция строительства пунктов пропуска. Но таможенные службы успели выполнить только теоретическую часть и произвести проектно-изыскательские работы. После этого как раз создалась Росграница, и мы все накопленное передали ей. Конечно, хотелось бы построить действительно современный, достойный пункт пропуска, куда не стыдно пригласить гостей. По факту получилось, что строительство на сегодня заморожено, а мы работаем в тех же условиях. «Коробки» зданий стоят, к сожалению, там уже начала течь крыша, стены - грибком покрываться. Если в ближайшее время не вмешаться, то начнет разваливаться то, что есть.
- Как вы относитесь к идее создания особой экономической зоны во Владивостоке? Об этом немало ведется разговоров в последнее время. Между тем на территории Дальнего Востока существует несколько подобных зон.
- На данный момент на территории ДФО существует одна действующая зона с особым экономическим режимом - в Магадане, и одна «на бумаге» - Советско-Гаванская. Касательно Владивостока, краевая администрация у нас запрашивала необходимые условия, которые нужны будут таможенным органам для осуществления контроля за ввозом товаров. Мы их предоставили, пока на этом все остановилось. На самом деле свободная экономическая зона - это очень хороший стимул для развития какой-либо территории. Посмотрим, как будут обстоять дела с этим вопросом во Владивостоке.
Анна РЫКОВА, "Дальневосточный капитал".
Все материалы журнала "Дальневосточный капитал" N3, март, 2013.
- Более 300 единиц спецтехники задействуют для обеспечения безопасности на дорогах Приморья в зимние праздники
- Профсоюзы Приморья: Ежегодные встречи с Губернатором стали хорошей традицией
- Олег Кожемяко: Реализация мастер-планов городов Приморья уже набирает обороты
- Студенты ДВФУ участвуют в ликвидации последствий разлива нефтепродуктов в Черном море
- Минздрав Приморья: Частые последствия употребления алкоголя – гипертоничские кризы и аритмия
- Родители ребят с ОВЗ обсудили вопросы образования и трудоустройства с представителями власти Приморья
- Лучших среди будущих защитников Отечества выявили на фестивале ГТО в Приморье
- Социальные предприниматели Приморья могут найти кадры и получить рекламу на радио при господдержке
- Работа над мастер-планом Владивостока выходит на финишную прямую
- Владивосток обзаведётся "легким метро"
#ПозывнойКультура: Дед Мороз поздравил участников СВО в госпитале ТОФ с наступающим Новым годом
В преддверии Нового года агитбригада #ПозывнойКультура побывала в госпитале Тихоокеанского флота в субботу, 28 декабря. Для участников СВО, находящихся на лечении и реабилитации, прозвучали музыкальные поздравления. Со словами самых теплых пожеланий подарки военнослужащим вручила заместитель Председателя Правительства Приморского края – министр культуры и архивного дела Елена Бронникова.
Губернатор Приморья оценил оснащение Индустриального колледжа в Арсеньеве
Очередной день работы Губернатора Приморского края Олега Кожемяко в муниципалитетах региона начался с посещения Приморского индустриального колледжа в Арсеньеве. Глава региона изучил новое оборудование, на котором готовят специалистов технических специальностей.
Комплекты быстровозводимых мостов начали поставлять в Приморье
Началась поставка средних автодорожных разборных мостов (САРМ) для проведения аварийно-восстановительных работ на дорогах Приморья. Всего на следующий год закуплено 11 комплектов. При необходимости комплекты САРМ будут использованы для оперативного восстановления проездов во время паводков.
Почти 900 сотрудников предприятий Приморья уже владеют бережливыми технологиями благодаря нацпроекту "Производительность труда"
Итоги реализации национального проекта "Производительность труда" и планы на будущее озвучил министр экономического развития Приморья Андрей Блохин на награждении команды Регионального центра компетенций. За четыре года работы нацпроекта реализовано 78 проектов по внедрению бережливых технологий на предприятиях края.