Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
АТР РФ ДФО
www.dvkapital.ru
Пятница| 31 Марта, 17:20 |
О КОМПАНИИ РЕКЛАМА АРХИВ | ПОДПИСКА | RSS |
Амурская область
Еврейская автономная область
Камчатский край
Магаданская область
Приморский край
Республика Саха (Якутия)
Сахалинская область
Хабаровский край
Чукотский автономный округ
Курсы валют
1 USD 77.09 р.
1 EUR 83.76 р.
100 JPY 58.17 р.
10 CNY 11.18 р.
Тема номера
В Приморском крае изменены сроки начала пожароопасного сезона.
свежий номер
Дальневосточный капитал № 06, 2020

Регион сегодня
20.03 |
Приморский "Адмирал" одержал победу над "Ак Барсом"
18.03 |
В Приморье проведут конкурс на получение грантов Губернатора для социально ориентированных некоммерческих организаций
17.03 |
Пилотный проект для пациентов-сердечников запустили три поликлиники в столице Приморья
16.03 |
"Вкрутить лампочки и расставить мебель": культурно-образовательный комплекс на Русском готовят к сдаче
14.03 |
Обучающиеся приморского технопарка "Кванториум" разработали проект с помощью квадрокоптера
статьи раздела
Регион сегодня
13 Октября 2022, 14:18
Форум "Экспортный потенциал Приморья" пройдет во Владивостоке Форум для экспортеров пройдет во Владивостоке 1 ноября. Приморские предприниматели узнают о перспективах развития сотрудничества с Китаем, Республикой Корея, Вьетнамом, Индией, Малайзией, Индонезией. Зарегистрироваться можно по ссылке.
статьи раздела
Территория
17 Декабря 2021, 14:24
Петр Гоголев, председатель Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия): Недропользователи не должны забывать про социальную ответственность Национальная программа социально-экономического развития Дальнего Востока до 2024 года ставит важнейшую задачу - ускорение экономического роста темпами выше средних по России. В то же время Стратегия развития Республики Саха (Якутия), дополняющая Нацпрограмму, главной ценностью определяет человека и создание благоприятных условий для его развития. Это предполагает развитие человеческого капитала, сокращение уровня социально-экономической дифференциации между различными территориями, уровня социального расслоения и сохранение природы для будущих поколений
статьи раздела
Регион сегодня
21 Ноября 2021, 17:05
В аэропорту Владивостока продолжают приземляться вывозные рейсы Оказавшиеся в сложной ситуации граждане могут рассчитывать на помощь государства
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 16:46
Нацпроекты определяют рост Ускорение развития дальневосточных регионов, повышение в них уровня жизни населения и качества среды обитания опираются на задачи, определенные национальными проектами.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 15:42
Иностранные инвесторы: все ли планы в силе? Приморский край твердо намерен конкурировать за иностранные инвестиции. Индия, Китай, Корея, Япония реализуют масштабные проекты в регионе
статьи раздела

Актуально

  • Хабаровску - 160 лет
  • Адреса инвестиций. Приморский край
  • Туризм: Приморский маршрут
  • Недвижимость Владивостока
главная
Рекомендует: Регион сегодня
Регион сегодня Компании Партнеры Страницы истории
Часовой пояс Финансы Персона Восточное кольцо
Тема номера Рынки Кадры Криминал
Мнение Отрасль Территория Вкус жизни
Проект ДК Инновации Среда обитания Спорт
Вкус жизни

30 Апреля 2013, 00:32 | Вкус жизни

Тимофей РОГОЖИН, генеральный директор Russia Discovery: В России не будет туризма, пока им не займется лично Президент России

Дальний Восток сегодня делает ставку на туризм. Туроператоры разрабатывают новые маршруты и реанимируют старые, власти утверждают программы по развитию туризма, создают специальные межрегиональные проекты…

Но что думает об этом конечный потребитель - внутренний и иностранный турист, ради которого и предпринимаются все эти усилия? Как он воспринимает регион, что его останавливает от визита на Дальний Восток и при каких условиях он готов сюда приехать?

Я спрашивала об этом многих представителей отечественного и иностранного турбизнеса во время работы международной туристской выставки «Интурмаркет-2013» в Москве. Наиболее полный и развернутый ответ дал генеральный директор компании Russia Discovery Тимофей РОГОЖИН. Этот мультирегиональный туроператор по активному отдыху и приключенческому туризму в России Russia Discovery имеет многолетний опыт работы с различными территориями страны, включая Дальний Восток.

- Тимофей, в перечне ваших туров есть Чукотка, Камчатка, Сахалин… Но нет Приморья, Хабаровского края, Колымы, Приамурья… Почему? Этим территориям нечего предложить вашему туристу?

- У дальневосточного турпродукта, за редким исключением, нет изюминки, якоря, который мог бы стать ключевым для туриста. На самом деле он должен быть внятным и ясным, с четким посылом, зачем к вам ехать. Пока же Дальний Восток на туристическом рынке ассоциируется разве что с Камчаткой и, пожалуй, Чукоткой, узнаваемость которой усилилась благодаря губернаторству Романа Аркадьевича. Интерес к региону более чем расплывчатый. Есть интересные объекты показа с определенным интересом к ним, сложившимся еще в советское время, куда турист едет по инерции, но какой-то четкой стратегии не наблюдается.


 

При этом сказать, что перечисленными субъектами региона совсем не интересуются, нельзя. С десяток запросов в год на то же Приморье поступает. Но, что делать в том же Владивостоке, никто не знает. Недостаточно просто сказать, что у нас красиво и здорово. Везде красиво и здорово. Туриста нужно зацепить чем-то особенным.

- Слышали ли вы о «Восточном кольце России»? Как относитесь к идее проекта?

- Безусловно, я слышал о нем, но отношусь к этому весьма скептически.

- Почему?

- Сама идея «Восточного кольца» неплоха, и попытки подобных объединений в России были и раньше, но от внутреннего конфликта интересов никуда не деться. А главное, как быть с транспортной доступностью региона? Кто-нибудь анализировал регулярность рейсов на этих направлениях? Из Хабаровска в Якутск летает один борт в неделю, из Иркутска - тоже… Крайне неудобная логистика, очень дорогие билеты, а площади самих территорий таковы, что требуют много времени для ознакомления. И это должен быть либо продолжительный тур не менее месяца, либо экспресс-программа типа «вроде был и видел»…

- На заседании Координационного совета МАДВиЗ один из вопросов как раз был посвящен транспортному вопросу…

- Я слышу эти разговоры уже десять лет, и ситуация за это время только ухудшилась. Раньше хотя бы на дальневосточном направлении было два дискаунтера, которые позволили немного увеличить турпоток, но после их ухода тарифы еще больше выросли.

- Неужели все так печально и бесперспективно и положительных примеров устойчивого развития туризма в регионе у вас нет?

- Ну почему. Мы же все-таки работаем с Чукоткой, Камчаткой, Сахалином. Если говорить о состоявшемся туризме, то это, безусловно, Камчатка. Там туризм развивался еще в советские времена, и после открытия железного занавеса иностранцы первым делом отправились именно туда. Этот край на несколько лет опережает в развитии туризма все остальные регионы. К слову, там работают замечательные туроператоры, для которых турист - действительно зона профессиональной ответственности, что сказывается и на качестве, и на вариативности программ.

Также в последнее время радует азарт туроператоров на Сахалине, и перспектива у области прослеживается очень даже внятная: туризм там набирает обороты. И если раньше нам казалось, что отправить 100 человек в год на Камчатку - сложная задача, а на Сахалин - и вовсе нереальная, то последние 2-3 года убеждаемся, что можно смело отправлять по 100-200 человек на эти территории, и при этом очевидны точки роста.

Чукотка для нас и вовсе родной регион, но поток туристов туда меньше по причине транспортной доступности. Если оценивать ее по 5-балльной шкале с точки зрения сложности, то это будет 5+. Кроме того, очень дорогой регион. Никто не может понять, как килограмм помидоров или огурцов может стоить 400 рублей, а литр бензина - от 45 до 62 рублей. Нет нужного количества вездеходов, сложно с внутренней и малой авиацией, морскими судами… Даже с Якутией в этом плане работать проще.

- Вы ведь лично участвовали в продвижении туристического потенциала Чукотки…

- И до сих пор продолжаю этим заниматься…

- А могли бы с таким же азартом включиться в другую территорию?

- Мы вообще даем очень много локальных консультаций. И готовы входить в другие регионы с полноценными программами консалтинга, но лишь в том случае, если это не будет профанацией. Многое зависит и от того, какие задачи желает решить регион, развивая туризм. Той же Чукотке туризм - в глобальном смысле - не нужен. Там 50 тысяч населения на всю территорию. Округу нужно было решить блок социальных проблем, укрепить имидж, получить возможность достойно принимать международные делегации и какое-то количество туристов - все. Он зарабатывает совсем на другом.

Вообще, любым регионом нужно заниматься системно и понимать, что это будет не быстро: потребуется не менее 3-5 лет для того, чтобы наконец стало что-то выстраиваться. И в этом искренне должно быть заинтересовано руководство территории.

- То есть воля губернатора - это главное?

- Я даже больше скажу: в России не будет туризма, пока им не займется лично Президент России.

Профессиональный уровень турбизнеса низкий. Как и уровень структур, контролирующих туризм. Я знаю регион, где председатель комитета по туризму, работающий уже третий год (!), не может отличить туроператора от турагента. И это никого не смущает. В то же время есть маленькие удивительные победы на уровне муниципалитетов. Великий Устюг тому пример.

Но в целом в стране идет глобальная кампанейщина по целому ряду направлений, и туризм - одно из них. И никто почему-то не желает признавать, что король (т. е. туризм), простите, голый! Несчастная отрасль, ее никак не могут никуда «прислонить». В лучшем случае привязывают к сфере молодежи и спорта. А то, что туризм - это бизнес, вообще мало кто понимает до сих пор. «Завернув» его в культуру, мы откатились еще на 3-5 лет обратно. И хотя я уверен, что федеральный комитет по туризму рано или поздно снова появится, это все равно не станет панацеей.

Кроме того, не стоит забывать о том, что есть регионы, где туризм вообще не нужен. Они зарабатывают совсем на другом и не представляют какой-то особой туристической ценности…

- А Дальнему Востоку он нужен?

- Безусловно, поскольку у вас не все гладко с экономикой. Но при этом будьте готовы вкладывать в развитие туризма, а не просто сидеть в надежде, что кто-то захочет увидеть, как у вас здорово и красиво. В романе Олега КУВАЕВА «Территория» главный герой, золотарь, говорит крылатую фразу: «Для того чтобы делать деньги, нужны деньги». Все верно. Для того чтобы найти партию золота, надо вложить в его разведку. У нас же никто в стране не верит в то, что в туризм можно и нужно вкладывать большие и длинные деньги. У нас хотят сегодня вложить, а послезавтра быстренько получить отдачу.

К счастью, есть обратные примеры. Так, губернатор Мурманской области Марина КОВТУН сама вышла из туризма и очень много сделала для создания областного турпродукта. Пока у нее не дошли руки до этой отрасли, но когда дойдут - там произойдет такой рывок! Она, в отличие от многих, не занимается шапкокидательством и готова вкладывать в туризм длинные деньги. Но таких примеров мало, куда больше - аналогов потемкинских деревень. Побольше бы таких губернаторов.

Татьяна СУШЕНЦОВА, "Дальневосточный капитал".

Теги: восточное кольцо  туризм 
Версия для печати



Loading...




Новости раздела
  • Мы были в Грузии
  • Куда жителям Приморья ехать кататься на лыжах
  • В Национальный рейтинг туристических брендов-2018 вошли представители Дальнего Востока
  • Соболиная охота: в капкане регламентов
  • Быть здоровым - это здорово
  • Какие свои начинания дальневосточники считают успешными
  • Владивосток в управляемом заносе
  • От наемного работника - к предпринимателю
  • Самый важный человек компании
  • "Остров Врангеля" - он такой один





Опрос Спецпроекты Интервью Аналитика
Наши партнеры
Администрации Сми Полезные ссылки Статистика
Проект ДК
30 Октября 2020, 12:30
Сельское хозяйство: между потерями и обретениями Среди перспективных отраслей экономики края сельское хозяйство более десяти лет занимает ведущие позиции по объемам привлеченных инвестиций. Итогом такой активности стали появившиеся в регионе новые производства, которые позволили увеличить объемы продуктов питания, выпускаемых приморскими предприятиями, и в целом повысить показатели обеспеченности Приморского края собственной продукцией.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 11:00
Артем принимает вызов На глазах город Артем Приморского края становится все более комфортным для жизни. Есть видимые для глаз перемены - ведется комплексное благоустройство, строятся парки; и есть менее заметные, - во многом изменились отношения местной власти и бизнеса. О том, на каких принципах они строятся, как город содействует привлечению инвестиций, мы говорим с Вячеславом Квоном, главой Артемовского городского округа.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 09:20
Энергетика Приморья: этапы развития Новые энергообъекты должны обеспечить возросшие потребности бизнеса и решить проблему надежности
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 09:00
Лесопромышленный комплекс: переработка выходит на первый план Инвестиционные проекты в отрасли поддержаны на федеральном и региональном уровне
статьи раздела
о компании | свежий номер | проект ДК | реклама | архив | подписка | rss | поиск | контакты
© 2000-2022 Сетевое издание ДВ Капитал
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "Издательская компания "Золотой Рог" (ОГРН 1162536095358)
И.о. главного редактора: Цирлина Мария Владимировна
Адрес: 690014, Приморский край, г. Владивосток, ул. Некрасовская д. 36 «Б», офис 606;
Телефоны: +7 (423) 245-04-85, +7 (902) 052-23-78; Email: [email protected]
Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-80974 от 30 апреля 2021 г.; зарегистрировавший орган: Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Содержит информационную продукцию категории 18+.
џндекс.Њетрика