Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
АТР РФ ДФО
www.dvkapital.ru
Вторник| 21 Марта, 03:01 |
О КОМПАНИИ РЕКЛАМА АРХИВ | ПОДПИСКА | RSS |
Амурская область
Еврейская автономная область
Камчатский край
Магаданская область
Приморский край
Республика Саха (Якутия)
Сахалинская область
Хабаровский край
Чукотский автономный округ
Курсы валют
1 USD 77.24 р.
1 EUR 82.37 р.
100 JPY 58.25 р.
10 CNY 11.21 р.
Тема номера
Более чем на 13% вырос оборот крупных организаций Приморского края в 2022 году
свежий номер
Дальневосточный капитал № 06, 2020

Регион сегодня
18.03 |
В Приморье проведут конкурс на получение грантов Губернатора для социально ориентированных некоммерческих организаций
17.03 |
Пилотный проект для пациентов-сердечников запустили три поликлиники в столице Приморья
16.03 |
"Вкрутить лампочки и расставить мебель": культурно-образовательный комплекс на Русском готовят к сдаче
14.03 |
Обучающиеся приморского технопарка "Кванториум" разработали проект с помощью квадрокоптера
02.03 |
Образовательный кластер на базе колледжа — новый тренд у абитуриентов
статьи раздела
Регион сегодня
13 Октября 2022, 14:18
Форум "Экспортный потенциал Приморья" пройдет во Владивостоке Форум для экспортеров пройдет во Владивостоке 1 ноября. Приморские предприниматели узнают о перспективах развития сотрудничества с Китаем, Республикой Корея, Вьетнамом, Индией, Малайзией, Индонезией. Зарегистрироваться можно по ссылке.
статьи раздела
Территория
17 Декабря 2021, 14:24
Петр Гоголев, председатель Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия): Недропользователи не должны забывать про социальную ответственность Национальная программа социально-экономического развития Дальнего Востока до 2024 года ставит важнейшую задачу - ускорение экономического роста темпами выше средних по России. В то же время Стратегия развития Республики Саха (Якутия), дополняющая Нацпрограмму, главной ценностью определяет человека и создание благоприятных условий для его развития. Это предполагает развитие человеческого капитала, сокращение уровня социально-экономической дифференциации между различными территориями, уровня социального расслоения и сохранение природы для будущих поколений
статьи раздела
Регион сегодня
21 Ноября 2021, 17:05
В аэропорту Владивостока продолжают приземляться вывозные рейсы Оказавшиеся в сложной ситуации граждане могут рассчитывать на помощь государства
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 16:46
Нацпроекты определяют рост Ускорение развития дальневосточных регионов, повышение в них уровня жизни населения и качества среды обитания опираются на задачи, определенные национальными проектами.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 15:42
Иностранные инвесторы: все ли планы в силе? Приморский край твердо намерен конкурировать за иностранные инвестиции. Индия, Китай, Корея, Япония реализуют масштабные проекты в регионе
статьи раздела

Актуально

  • Хабаровску - 160 лет
  • Адреса инвестиций. Приморский край
  • Туризм: Приморский маршрут
  • Недвижимость Владивостока
главная
Рекомендует: Регион сегодня
Регион сегодня Компании Партнеры Страницы истории
Часовой пояс Финансы Персона Восточное кольцо
Тема номера Рынки Кадры Криминал
Мнение Отрасль Территория Вкус жизни
Проект ДК Инновации Среда обитания Спорт
Регион сегодня

01 Декабря 2007, 10:00 | Регион сегодня

Законы для зоны

Президент РФ Владимир ПУТИН подписал в ноябре два закона - "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особых экономических зонах в Российской Федерации". Ожидается, что оба документа сыграют особо важную роль в экономике Дальнего Востока.

Первый закон регулирует отношения, возникающие из торгового мореплавания в морских портах в РФ. Согласно внесенным в основной текст закона поправкам, он устанавливает разграничение между морским портом как имущественным комплексом и организациями, осуществляющими свою деятельность в порту, а также правовые режимы использования земельных участков и водных объектов в процессе функционирования морских портов. Второй закон, в свою очередь, предусматривает возможность создания и функционирования на территории России портовых особых экономических зон (ПОЭЗ).

Оба закона неразрывно взаимосвязаны, а внесенные поправки можно назвать долгожданными. Они открывают путь к непосредственному формированию в России портовых особых экономических зон. ПОЭЗ будет иметь ряд преимуществ над иными экономическими зонами. Во-первых, по срокам действия: если функционирование иных зон рассчитано на 25 лет, то портовые могут действовать до 49 лет. Кроме того, они могут располагаться на территориях нескольких муниципальных образований, на землях граждан или юридических лиц или включать в себя полностью площадь какого-либо административно-территориального образования.

Догнать и перегнать зарубежных конкурентов в сфере портовых услуг - вот цель, которой должна добиться Россия принятием этих законов. Наличие особых экономических зон гарантированно увеличивает экспорт товаров и услуг. Если мировая практика доказала, что рост экспорта в свободных экономических зонах гарантированно достигает 20%, то в России потенциал настолько велик, что рост экспорта портовых услуг может составить от 50 до 100%, считают эксперты. Поэтому в них так заинтересованы не только будущие инвесторы, но и государство. Оно в лице правительственных органов обещает поддержать создание ПОЭЗ финансами. Правда, в том случае, если инвесторы гарантируют вложения в портовую инфраструктуру не менее 100 млн евро в течение трех лет, если речь идет о создании нового порта, и 3 млн евро - при реконструкции действующего.

Дополненные законы предлагают изменения условий регистрации организаций в качестве резидентов ПОЭЗ. Так, во-первых, при осуществлении портовой деятельности резидентом ПОЭЗ размеры обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов не могут быть менее: 10 млн руб. при осуществлении портовой деятельности, связанной со складированием товаров, не являющихся подакцизными товарами или минеральным сырьем; их хранением, оптовой и биржевой торговлей ими; 30 млн руб. - при осуществлении портовой деятельности, связанной со складированием любых товаров, их хранением, оптовой и биржевой торговлей, в том числе подакцизных товаров или минерального сырья; 2,5 млн руб. - при осуществлении иной портовой деятельности.

Законы развязывают руки тем, кто желает инвестировать в создание ПОЭЗ, и дают старт настоящей борьбе за присвоение этого статуса. Правительство в лице уполномоченных ведомств сформирует критерии будущего конкурсного отбора, в котором могут участвовать все субъекты и муниципалитеты, имеющие соответствующие объекты и условия, а также готовность инвесторов участвовать в этом процессе.

Стартовые преимущества будут иметь глубоководные порты, где есть развитая инфраструктура, свободные участки земли для возведения новых объектов, крупные собственники, способные инвестировать дальнейшее строительство. На роль ПОЭЗ в России, по некоторым оценкам, могут претендовать в первую очередь порты Мурманск и Находка, потому что только они сегодня могут принимать суда дедвейтом свыше 150 тысяч тонн. Кстати, на одном из заседаний Правительства РФ его Председатель Виктор ЗУБКОВ указал именно эти порты, заявив также, что будет предложение создать портовые особые зоны также в портах Усть-Луга, Калининград, Новороссийск и Оля. Помимо действующих российских портов перспективы в отношении создания ПОЭЗ имеет и будущий порт в Козьмино (Приморский край), где закончит свой маршрут восточносибирский тихоокеанский трубопровод.

То, что ПОЭЗ будет создаваться в Приморском крае, подтвердил в ноябре глава Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами Михаил МИШУСТИН, который сказал, что создание особой экономической зоны портового типа в Приморье ожидается в течение ближайших трех-четырех месяцев. Впрочем, это не означает отсутствия конкурса на выбор претендентов среди дальневосточных портов. О желании получить статус ПОЭЗ для Петропавловска-Камчасткого заявил представитель в транспортном управлении администрации Камчатской области, отметив, что за него придется серьезно побороться. На создание зоны, по всей видимости, может рассчитывать и активно развивающийся Ванинско-Совгаванский транспортный узел в Хабаровском крае, вовлеченный в существующий транспортный коридор.

Какой бы порт на Дальнем Востоке ни попал в число избранников, главное, что наконец убраны препоны, мешающие созданию в российских портах конкурентных преимуществ. Как отметил Президент РФ Владимир ПУТИН, "такая огромная по территории страна, как Россия, с выходами к Мировому океану не может не иметь осмысленной политики в этой сфере", и добавил, что в некоторых регионах - на Дальнем Востоке, на Севере - почти идеальные условия для создания таких преимуществ. "Мы должны четко и ясно понимать, как их использовать, именно на этом сосредоточивать наши финансовые и административные усилия", - подчеркнул президент еще в мае на Морской коллегии при Правительстве России.

Теги:
Версия для печати



Loading...




Новости раздела
  • Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
  • ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
  • Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
  • Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
  • Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
  • В России дорожает авиасообщение
  • Сбербанк осуществил самую масштабную за всю историю банка трансформацию
  • Сбербанк провёл платёж клиента, находящегося в Северном Ледовитом океане
  • Сбербанк профинансировал компании группы "Аэрофлот" на 1,8 млрд рублей по госпрограмме кредитования под 2%
  • Сбербанк просит увеличить лимиты госпрограммы поддержки занятости с кредитами под 2%





Опрос Спецпроекты Интервью Аналитика
Наши партнеры
Администрации Сми Полезные ссылки Статистика
Проект ДК
30 Октября 2020, 12:30
Сельское хозяйство: между потерями и обретениями Среди перспективных отраслей экономики края сельское хозяйство более десяти лет занимает ведущие позиции по объемам привлеченных инвестиций. Итогом такой активности стали появившиеся в регионе новые производства, которые позволили увеличить объемы продуктов питания, выпускаемых приморскими предприятиями, и в целом повысить показатели обеспеченности Приморского края собственной продукцией.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 11:00
Артем принимает вызов На глазах город Артем Приморского края становится все более комфортным для жизни. Есть видимые для глаз перемены - ведется комплексное благоустройство, строятся парки; и есть менее заметные, - во многом изменились отношения местной власти и бизнеса. О том, на каких принципах они строятся, как город содействует привлечению инвестиций, мы говорим с Вячеславом Квоном, главой Артемовского городского округа.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 09:20
Энергетика Приморья: этапы развития Новые энергообъекты должны обеспечить возросшие потребности бизнеса и решить проблему надежности
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 09:00
Лесопромышленный комплекс: переработка выходит на первый план Инвестиционные проекты в отрасли поддержаны на федеральном и региональном уровне
статьи раздела
о компании | свежий номер | проект ДК | реклама | архив | подписка | rss | поиск | контакты
© 2000-2022 Сетевое издание ДВ Капитал
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "Издательская компания "Золотой Рог" (ОГРН 1162536095358)
И.о. главного редактора: Цирлина Мария Владимировна
Адрес: 690014, Приморский край, г. Владивосток, ул. Некрасовская д. 36 «Б», офис 606;
Телефоны: +7 (423) 245-04-85, +7 (902) 052-23-78; Email: [email protected]
Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-80974 от 30 апреля 2021 г.; зарегистрировавший орган: Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Содержит информационную продукцию категории 18+.
џндекс.Њетрика