|
Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
|
Понедельник| 27 Октября, 04:15 |
|
|
Тема номера
|
|||||||||||||||||||||
Олег Кожемяко осуществил новогодние желания маленьких приморцев
В преддверии новогодних праздников заветные желания маленьких приморцев начинают сбываться. Так, Губернатор Приморского края Олег Кожемяко передал подарки от Деда Мороза двум маленьким приморцам: шестилетнему Мирону Глушаку из Тернейского муниципального округа и четырёхлетней Ольге Алимпиевой из Арсеньева.
Родители ребят с ОВЗ обсудили вопросы образования и трудоустройства с представителями власти Приморья
Третья встреча клуба "На равных", призванного помогать гражданам решить непростые жизненные ситуации, состоялась в Приморье. В этот день участниками клуба стали родители детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Они обсудили с представителями власти вопросы образования и трудоустройства таких ребят.
Социальные предприниматели Приморья могут найти кадры и получить рекламу на радио при господдержке
Открыт прием заявок на две актуальные для социальных предпринимателей меры поддержки: "Размещение двух вакансий на HeadHunter" и "Размещение рекламы на радиостанции". Такой формат господдержки поможет социальному бизнесу Приморья продвигать свои услуги в осенний период и найти профессиональные кадры для расширения штата.
24 протокола составили на нарушителей противопожарного режима в приморских лесах
Лесничие и инспекторы в Приморье составили 24 протокола в отношении нарушителей особого противопожарного режима на землях лесного фонда. ОПР действует в большинстве муниципалитетов и подразумевает крупные штрафы за пренебрежение правилами пожарной безопасности.
Законы для зоны
Первый закон регулирует отношения, возникающие из торгового мореплавания в морских портах в РФ. Согласно внесенным в основной текст закона поправкам, он устанавливает разграничение между морским портом как имущественным комплексом и организациями, осуществляющими свою деятельность в порту, а также правовые режимы использования земельных участков и водных объектов в процессе функционирования морских портов. Второй закон, в свою очередь, предусматривает возможность создания и функционирования на территории России портовых особых экономических зон (ПОЭЗ).
Оба закона неразрывно взаимосвязаны, а внесенные поправки можно назвать долгожданными. Они открывают путь к непосредственному формированию в России портовых особых экономических зон. ПОЭЗ будет иметь ряд преимуществ над иными экономическими зонами. Во-первых, по срокам действия: если функционирование иных зон рассчитано на 25 лет, то портовые могут действовать до 49 лет. Кроме того, они могут располагаться на территориях нескольких муниципальных образований, на землях граждан или юридических лиц или включать в себя полностью площадь какого-либо административно-территориального образования.
Догнать и перегнать зарубежных конкурентов в сфере портовых услуг - вот цель, которой должна добиться Россия принятием этих законов. Наличие особых экономических зон гарантированно увеличивает экспорт товаров и услуг. Если мировая практика доказала, что рост экспорта в свободных экономических зонах гарантированно достигает 20%, то в России потенциал настолько велик, что рост экспорта портовых услуг может составить от 50 до 100%, считают эксперты. Поэтому в них так заинтересованы не только будущие инвесторы, но и государство. Оно в лице правительственных органов обещает поддержать создание ПОЭЗ финансами. Правда, в том случае, если инвесторы гарантируют вложения в портовую инфраструктуру не менее 100 млн евро в течение трех лет, если речь идет о создании нового порта, и 3 млн евро - при реконструкции действующего.
Дополненные законы предлагают изменения условий регистрации организаций в качестве резидентов ПОЭЗ. Так, во-первых, при осуществлении портовой деятельности резидентом ПОЭЗ размеры обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов не могут быть менее: 10 млн руб. при осуществлении портовой деятельности, связанной со складированием товаров, не являющихся подакцизными товарами или минеральным сырьем; их хранением, оптовой и биржевой торговлей ими; 30 млн руб. - при осуществлении портовой деятельности, связанной со складированием любых товаров, их хранением, оптовой и биржевой торговлей, в том числе подакцизных товаров или минерального сырья; 2,5 млн руб. - при осуществлении иной портовой деятельности.
Законы развязывают руки тем, кто желает инвестировать в создание ПОЭЗ, и дают старт настоящей борьбе за присвоение этого статуса. Правительство в лице уполномоченных ведомств сформирует критерии будущего конкурсного отбора, в котором могут участвовать все субъекты и муниципалитеты, имеющие соответствующие объекты и условия, а также готовность инвесторов участвовать в этом процессе.
Стартовые преимущества будут иметь глубоководные порты, где есть развитая инфраструктура, свободные участки земли для возведения новых объектов, крупные собственники, способные инвестировать дальнейшее строительство. На роль ПОЭЗ в России, по некоторым оценкам, могут претендовать в первую очередь порты Мурманск и Находка, потому что только они сегодня могут принимать суда дедвейтом свыше 150 тысяч тонн. Кстати, на одном из заседаний Правительства РФ его Председатель Виктор ЗУБКОВ указал именно эти порты, заявив также, что будет предложение создать портовые особые зоны также в портах Усть-Луга, Калининград, Новороссийск и Оля. Помимо действующих российских портов перспективы в отношении создания ПОЭЗ имеет и будущий порт в Козьмино (Приморский край), где закончит свой маршрут восточносибирский тихоокеанский трубопровод.
То, что ПОЭЗ будет создаваться в Приморском крае, подтвердил в ноябре глава Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами Михаил МИШУСТИН, который сказал, что создание особой экономической зоны портового типа в Приморье ожидается в течение ближайших трех-четырех месяцев. Впрочем, это не означает отсутствия конкурса на выбор претендентов среди дальневосточных портов. О желании получить статус ПОЭЗ для Петропавловска-Камчасткого заявил представитель в транспортном управлении администрации Камчатской области, отметив, что за него придется серьезно побороться. На создание зоны, по всей видимости, может рассчитывать и активно развивающийся Ванинско-Совгаванский транспортный узел в Хабаровском крае, вовлеченный в существующий транспортный коридор.
Какой бы порт на Дальнем Востоке ни попал в число избранников, главное, что наконец убраны препоны, мешающие созданию в российских портах конкурентных преимуществ. Как отметил Президент РФ Владимир ПУТИН, "такая огромная по территории страна, как Россия, с выходами к Мировому океану не может не иметь осмысленной политики в этой сфере", и добавил, что в некоторых регионах - на Дальнем Востоке, на Севере - почти идеальные условия для создания таких преимуществ. "Мы должны четко и ясно понимать, как их использовать, именно на этом сосредоточивать наши финансовые и административные усилия", - подчеркнул президент еще в мае на Морской коллегии при Правительстве России.
- Август подложит свинью: арктический циклон вытеснит лето из Приморья?
- Итоги ПМЭФ в области генеративного ИИ и процессной аналитики
- Месяц магнитных бурь: жителям Приморья следует быть готовыми
- Отставание Овечкина от рекорда Гретцки сократилось до двух шайб
- В России разработают платформу для создания базы векторов голосов мошенников
- Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
- ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
- Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
- Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
- Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
#ПозывнойКультура: Дед Мороз поздравил участников СВО в госпитале ТОФ с наступающим Новым годом
В преддверии Нового года агитбригада #ПозывнойКультура побывала в госпитале Тихоокеанского флота в субботу, 28 декабря. Для участников СВО, находящихся на лечении и реабилитации, прозвучали музыкальные поздравления. Со словами самых теплых пожеланий подарки военнослужащим вручила заместитель Председателя Правительства Приморского края – министр культуры и архивного дела Елена Бронникова.
Губернатор Приморья оценил оснащение Индустриального колледжа в Арсеньеве
Очередной день работы Губернатора Приморского края Олега Кожемяко в муниципалитетах региона начался с посещения Приморского индустриального колледжа в Арсеньеве. Глава региона изучил новое оборудование, на котором готовят специалистов технических специальностей.
Комплекты быстровозводимых мостов начали поставлять в Приморье
Началась поставка средних автодорожных разборных мостов (САРМ) для проведения аварийно-восстановительных работ на дорогах Приморья. Всего на следующий год закуплено 11 комплектов. При необходимости комплекты САРМ будут использованы для оперативного восстановления проездов во время паводков.
Почти 900 сотрудников предприятий Приморья уже владеют бережливыми технологиями благодаря нацпроекту "Производительность труда"
Итоги реализации национального проекта "Производительность труда" и планы на будущее озвучил министр экономического развития Приморья Андрей Блохин на награждении команды Регионального центра компетенций. За четыре года работы нацпроекта реализовано 78 проектов по внедрению бережливых технологий на предприятиях края.