|
Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
|
Вторник| 04 Ноября, 05:08 |
|
|
Тема номера
|
|||||||||||||||||||||
Олег Кожемяко осуществил новогодние желания маленьких приморцев
В преддверии новогодних праздников заветные желания маленьких приморцев начинают сбываться. Так, Губернатор Приморского края Олег Кожемяко передал подарки от Деда Мороза двум маленьким приморцам: шестилетнему Мирону Глушаку из Тернейского муниципального округа и четырёхлетней Ольге Алимпиевой из Арсеньева.
Родители ребят с ОВЗ обсудили вопросы образования и трудоустройства с представителями власти Приморья
Третья встреча клуба "На равных", призванного помогать гражданам решить непростые жизненные ситуации, состоялась в Приморье. В этот день участниками клуба стали родители детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Они обсудили с представителями власти вопросы образования и трудоустройства таких ребят.
Социальные предприниматели Приморья могут найти кадры и получить рекламу на радио при господдержке
Открыт прием заявок на две актуальные для социальных предпринимателей меры поддержки: "Размещение двух вакансий на HeadHunter" и "Размещение рекламы на радиостанции". Такой формат господдержки поможет социальному бизнесу Приморья продвигать свои услуги в осенний период и найти профессиональные кадры для расширения штата.
24 протокола составили на нарушителей противопожарного режима в приморских лесах
Лесничие и инспекторы в Приморье составили 24 протокола в отношении нарушителей особого противопожарного режима на землях лесного фонда. ОПР действует в большинстве муниципалитетов и подразумевает крупные штрафы за пренебрежение правилами пожарной безопасности.
Конкурентоспособность техники проверяется рынком
Глобальный тракторный рынок переживает сегодня период роста. Россия в данном случае следует мировым тенденциям. Однако есть у нее и свои национальные особенности. Главным фактором, определяющим их, стало наличие собственных развитых производителей техники. Статистика свидетельствует, что среди производителей аналогичных по эксплуатационным характеристикам образцов специальной тракторной техники лидерами продаж в России и странах СНГ являются такие компании, как Caterpillar (США), Komatsu (Япония), Чебоксарский тракторный завод "Промтрактор" (Россия) и "ЧТЗ-Уралтрак" (Россия). Продукция этих производителей сегодня составляет подавляющую часть тракторного парка РФ и других стран СНГ.
Примечательно, что, несмотря на высочайший уровень мирового представительства на рынке специальной автотракторной техники в России, лидирующее положение сегодня занимают отечественные компании. В некоторых классах машин им принадлежат до 70% совокупного отечественного рынка и более половины рынка других стран СНГ.
В целом же география поставок продукции тракторостроителей России чрезвычайно широка. Тракторы, произведенные на российских заводах, сегодня успешно работают в странах Евросоюза, Латинской Америки и Ближнего Востока. Ведутся переговоры о поставках машин и в страны других регионов мира.
Анализируя рыночную конъюнктуру, потребительский спрос, динамику развития машиностроительных предприятий России и их промышленный потенциал, аналитики приходят к выводу, что, как ни удивительно, основную конкуренцию западным производителям в нашей стране и за ее пределами способны составить именно российские тракторные заводы. При этом они отмечают, что основной конкурентный потенциал производителей отечественной специальной тракторной техники заключается в объективных возможностях детального учета потребностей конкретного заказчика и наблюдающемся существенном росте качества выпускаемой продукции при сохранении относительно невысокой ее стоимости.
Говоря о перспективах расширения области конкурентных преимуществ российских тракторов, специалисты отмечают, что сложившиеся к сегодняшнему дню условия хозяйствования в России создают объективные условия для снижения тракторными заводами страны себестоимости выпускаемой продукции. Сегодня уже стали массовыми примеры, когда тракторостроители России используют в процессе сборки высокотехнологичные комплектующие импортного производства. Среди основных партнеров тракторных заводов страны - ведущие мировые производители силовых установок, систем управления, гидравлики, отечественные предприятия авиационной и космической промышленности.
С точки зрения обеспечения высокой эффективности техники большое значение имеют индивидуальные конструктивные решения и хорошо организованная система гарантийного обслуживания и ремонта. О конкурентном уровне российской специальной тракторной техники объективно свидетельствуют сравнительные испытания, проведенные компанией "Стройтрансгаз". Например, более чем двухгодичная эксплуатация аналогичной по характеристикам тракторной техники ведущих западных и российских компаний показала, что отказов у импортной техники было не меньше, а простои, связанные с их устранением, даже продолжительнее.
Ценовую конкуренцию россиянам пытаются составить китайские производители. В настоящее время производством специальной тракторной техники в Китае занимаются свыше 10 различных компаний. Большинство из них ориентировано на выпуск комплектующих к технике Komatsu, Caterpillar и Liebherr. Данное обстоятельство в совокупности со льготными таможенным и налоговым режимами, а также кажущейся бесконечностью китайского внутреннего рынка и дешевой рабочей силой создают весьма благоприятные условия для производства. Поэтому на территорию Китая начали подтягиваться представительства мировых машиностроительных гигантов. Существует также огромная масса мелких предприятий, очень часто выпускающих некачественные, но вполне приемлемые для невзыскательного местного потребителя запчасти. В связи с такой массовостью различных производств предприимчивым китайцам не нужно прилагать особых усилий, чтобы наладить сборку собственных тракторов на базе этих уже выпускаемых деталей.
Но высокая степень зависимости от мировой конъюнктуры приводит к тому, что продукция большинства китайских тракторных заводов не просто ориентирована на типоразмерный ряд западных производителей, но и во многих случаях примитивно копирует разработки Komatsu и Caterpillar. Это наделяет их некоторыми конкурентными преимуществами, такими, как высокая взаимозаменяемость по запасным частям с аналогами, уже завоевавшими рыночную популярность, современный дизайн, эргономичность и др.
Вместе с тем эта стратегия имеет и весьма существенные недостатки. Достаточно привести один, но весьма показательный факт.
Приняв в качестве базовой низкую модульность конструкции трансмиссии, успешно используемую Caterpillar, тракторные заводы Китая пока не в состоянии обеспечить ее должную надежность. Это резко повышает вероятность отказов наиболее сложных конструкций и агрегатов трансмиссии, особенно при эксплуатации в сложных природных и климатических условиях, характерных для России.
К тому же отсутствие эффективной системы сервиса китайской тракторной техники в нашей стране не позволяет производителям адекватно реагировать на рекламации. В результате устранение даже самых простых неисправностей трансмиссии превращается для потребителя в неразрешимую проблему, а сам трактор - в одноразовый. трансмиссии превращается для потребителя в неразрешимую проблему, а сам трактор - в одноразовый. В этой связи особенно остра для российских потребителей необходимость проверки всей документации и сертификатов, подтверждающих подлинность комплектующих и промышленный контроль качества сборки. Ведь опасность столкновения даже с откровенной фальшивкой все еще слишком велика.
- Август подложит свинью: арктический циклон вытеснит лето из Приморья?
- Итоги ПМЭФ в области генеративного ИИ и процессной аналитики
- Месяц магнитных бурь: жителям Приморья следует быть готовыми
- Отставание Овечкина от рекорда Гретцки сократилось до двух шайб
- В России разработают платформу для создания базы векторов голосов мошенников
- Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
- ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
- Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
- Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
- Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
#ПозывнойКультура: Дед Мороз поздравил участников СВО в госпитале ТОФ с наступающим Новым годом
В преддверии Нового года агитбригада #ПозывнойКультура побывала в госпитале Тихоокеанского флота в субботу, 28 декабря. Для участников СВО, находящихся на лечении и реабилитации, прозвучали музыкальные поздравления. Со словами самых теплых пожеланий подарки военнослужащим вручила заместитель Председателя Правительства Приморского края – министр культуры и архивного дела Елена Бронникова.
Губернатор Приморья оценил оснащение Индустриального колледжа в Арсеньеве
Очередной день работы Губернатора Приморского края Олега Кожемяко в муниципалитетах региона начался с посещения Приморского индустриального колледжа в Арсеньеве. Глава региона изучил новое оборудование, на котором готовят специалистов технических специальностей.
Комплекты быстровозводимых мостов начали поставлять в Приморье
Началась поставка средних автодорожных разборных мостов (САРМ) для проведения аварийно-восстановительных работ на дорогах Приморья. Всего на следующий год закуплено 11 комплектов. При необходимости комплекты САРМ будут использованы для оперативного восстановления проездов во время паводков.
Почти 900 сотрудников предприятий Приморья уже владеют бережливыми технологиями благодаря нацпроекту "Производительность труда"
Итоги реализации национального проекта "Производительность труда" и планы на будущее озвучил министр экономического развития Приморья Андрей Блохин на награждении команды Регионального центра компетенций. За четыре года работы нацпроекта реализовано 78 проектов по внедрению бережливых технологий на предприятиях края.