| 
							 
								Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
							 
						 | 
						
																			
  | 
						||||||||||||||||||||||
| 
							
							 
																	Вторник|  04 Ноября, 12:02 |
								 
							
  | 
						
							
  | 
						
							 
								Тема номера
							 
							
						 | 
					|||||||||||||||||||||
                    
    		      
					
				
			
			Олег Кожемяко осуществил новогодние желания маленьких приморцев
			В преддверии новогодних праздников заветные желания маленьких приморцев начинают сбываться. Так, Губернатор Приморского края Олег Кожемяко передал подарки от Деда Мороза двум маленьким приморцам: шестилетнему Мирону Глушаку из Тернейского муниципального округа и четырёхлетней Ольге Алимпиевой из Арсеньева.
 
			
		
	
					
				
			
			Родители ребят с ОВЗ обсудили вопросы образования и трудоустройства с представителями власти Приморья
			Третья встреча клуба "На равных", призванного помогать гражданам решить непростые жизненные ситуации, состоялась в Приморье. В этот день участниками клуба стали родители детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Они обсудили с представителями власти вопросы образования и трудоустройства таких ребят.
 
			
		
	
					
				
			
			Социальные предприниматели Приморья могут найти кадры и получить рекламу на радио при господдержке
			Открыт прием заявок на две актуальные для социальных предпринимателей меры поддержки: "Размещение двух вакансий на HeadHunter" и "Размещение рекламы на радиостанции". Такой формат господдержки поможет социальному бизнесу Приморья продвигать свои услуги в осенний период и найти профессиональные кадры для расширения штата. 
			
		
	
					
				
			
			24 протокола составили на нарушителей противопожарного режима в приморских лесах
			Лесничие и инспекторы в Приморье составили 24 протокола в отношении нарушителей особого противопожарного режима на землях лесного фонда. ОПР действует в большинстве муниципалитетов и подразумевает крупные штрафы за пренебрежение правилами пожарной безопасности.
 
			
		
	"Росгосстрах" - законодатель страховой моды
- Юрий Борисович, начнем с рыночных тенденций, каковы они в данный исторический период, с чем связаны и долго ли продлятся?
- Страхование сегодня явно на взлете. По итогам прошлого года страховой рынок вырос приблизительно на 17-20%. Сегодня изменения, которые происходят на этом рынке, можно сравнить с тем, что было на заре становления российской банковской системы. Я долгое время проработал в банках и знаю этот период достаточно хорошо. По аналогии с развитием банковской системы можно предположить, что страховой рынок будет развиваться столь же активно еще лет шесть-семь. Затем волна роста и жесткой конкурентной борьбы сменится спокойной планомерной работой. Страховые компании к этому времени должны наработать опыт и нарастить мускулы. Если же говорить о региональном страховом рынке, то его развитие идет в рамках общероссийских тенденций.
- Какие факторы обеспечили страховому рынку такое развитие?
- Рынок заметно двинулся вперед с 2003 г., после того как государство ввело обязательное страхование гражданской ответственности автовладельцев (ОСАГО) . С введением ОСАГО страховщики получили огромную базу клиентов, которым стали предлагать и другие виды страхования, включая, кстати, и долгосрочное страхование жизни. Но сейчас действительный рост рынку дают добровольное страхование транспорта - КАСКО, и страхование имущества. Причем клиентами здесь выступают как юридические, так и физические лица. Отрадно, что все больше руководителей предприятий начинают воспринимать страхование как реальную защиту своих экономических интересов и все охотнее страхуют свое имущество и машины.
- Многие компании терпят большие убытки по страхованию гражданской ответственности. Мы слышим, что обсуждается предложение увеличить страховую премию по ОСАГО. Ваше мнение на этот счет...
- Большое влияние на прибыльность или убыточность работы страховой компании оказывает сбалансированность страхового портфеля. Убыточность многих компаний по ОСАГО достигает 70% и более, есть и такие, где она превышает 100%, это уже прямой убыток для компании. Чтобы его покрыть, она вынуждена оттягивать деньги из других видов страхования. В итоге дело может закончиться уходом с рынка. Если вы следите за информацией, то слышите, что та или иная компания лишилась лицензии на страхование. Таким образом происходит отток с рынка тех, кто вел неправильную политику по формированию портфеля.
Убыточность Приморского филиала компании "Росгосстрах - Дальний Восток" в 2006 г. по ОСАГО составила 48%. Хороший показатель для приморской компании, имеющей в своем портфеле около 190 тысяч договоров по автогражданке. Кстати, на показатель низкой убыточности по ОСАГО влияют многие факторы: качество клиентской базы (клиенты, соблюдающие правила дорожного движения, имеющие большой опыт вождения); страховые резервы, позволяющие компенсировать убыточность по ОСАГО; развитая система информационных потоков как внутри организации, так и в ее внешнем окружении, система и технология урегулирования убытков и т.д.
- К слову, об урегулировании убытков. Давайте поговорим о сервисе для клиента.
- Мы давно считаем, что сервис - это главное в страховом деле, именно уровнем сервиса можно успешно конкурировать на современном страховом рынке. Соответственно, мы предъявляем повышенные требования к этой процедуре. В нашем филиале работает краевой центр урегулирования убытков (ЦУУ), имеющий свои подразделения во всех городах и районах Приморья. Везде работают обученные специалисты, которые по единой программе в жестко определенные сроки вам окажут услугу: примут заявление, рассчитают ущерб, предложат на выбор ремонтную мастерскую...
Дополнительная возможность, которую предложат клиенту в ЦУУ при незначительном происшествии, - это услуга "Зеленый коридор". При несложном ДТП эксперту бывает достаточно одного взгляда, чтобы оценить ущерб и назвать сумму погашения. В этом случае клиенту нет необходимости собирать и представлять справки, и выплата производится в срок от 3 до 5 дней. Для клиента - это прежде всего сервис, для компании - повышение производительности труда, снижение ресурсозатрат на обработку документов. "Зеленый коридор" позволяет нам работать оперативно. К перечню сервисных услуг можно добавить и наличие в "Росгосстрахе" единого на всю страну колл-центра, работающего круглосуточно. Что бы ни произошло с клиентом, он может бесплатно звонить, и ему обязательно ответят и подскажут, что делать дальше. Все эти меры позволяют нам привлечь массового клиента.
- "Росгосстрах" называют законодателем моды на страховом рынке. Как это удается, у вас работают какие-то особые люди?
- Действительно, мы постоянно совершенствуем страховые продукты и предлагаем рынку что-то новое. Наша головная компания в Москве имеет огромный методический центр с целым рядом исследовательских подразделений, где работают высококвалифицированные специалисты, которые занимаются, так сказать, "изобретением" страховых продуктов.
- Прокомментируйте возможности, которые дают людям, например, ипотечная программа или конкретно программа вашей компании - "Росгосстрах-Бизнес", каким образом вы подошли к реализации этих продуктов?
- Сегодня эти страховые продукты являются одними из самых активно продвигаемых. Что касается ипотечной программы, то мы ее предлагаем в рамках плотного взаимодействия с ипотечным центром, с банками и риэлторскими компаниями. Предположим, банк выдает физлицу ипотечный кредит на строительство. Роль страховой компании заключается в страховании рисков, которые несет заемщик. Мы страхуем заемщика как от несчастного случая, так и его залоговые обязательства, например, квартиру. Такая схема взаимодействия выгодна всем участникам сделки. Благодаря правильно выстроенной стратегии предоставления ипотечных кредитов ипотечная программа двигается и успешно работает в Приморском крае.
Есть и другие программы кредитования, которые мы реализуем совместно с банками. Например, автокредитование. В настоящее время банки активно кредитуют население на покупку машин. Соответственно, мы страхуем и заемщиков, и их машины. Мы работаем со многими автосалонами и банками, которые представлены на территории края.
Что касается страхования малого и среднего бизнеса, то данную программу мы запустили в 2006 г. Начали с организационной и просветительской работы - совместно с администрациями края, районов и муниципальных образований проводили круглые столы, где рассказывали о том, как мы можем работать с малым и средним бизнесом, как будем его страховать, какие он при этом будет получать преференции.
Программа дала определенные результаты. Можно говорить о том, что малый и средний бизнес повернулся лицом к страхованию. В бюджетном послании губернатор края Сергей ДАРЬКИН сказал, что темпы роста предпринимательства в крае оказались выше среднероссийских на 7-8%. Это серьезные цифры. Думаю, здесь есть и определенная заслуга страховщиков, которые берут на себя ответственность за различные предпринимательские риски. Мы не останавливаемся на этом. Программа "Росгосстрах-Бизнес" будет работать и дальше.
- У вас сильный, хорошо подготовленный штат и менеджеров, и страховых агентов. Как вам удается найти таких людей?
- Уровень подготовки персонала - это одно из важных конкурентных преимуществ любой компании. Поэтому мы серьезно озабочены качеством своего персонала. В Росгосстрахе каждый день кто-нибудь где-нибудь учится: в Москве, Новосибирске или во Владивостоке. Мы проводим бизнес-школы, тренинги, семинары. У нас обширная программа по работе с вузами как на территории Дальнего Востока и Приморья, так и в целом по России. Везде, где студенты интересуются страховым делом, мы оказываем им поддержку. Все это позволяет нам иметь самые лучшие кадры.
- Расскажите о каком-нибудь примере из опыта страховых агентов, где ярко видна работа на результат.
- Таким примером является наша выездная бригада. Со всего края собираются страховые агенты (как опытные, так и стажеры), которых мы вывозим в пригород, селим в санаторий недели на две, проводим тренинги и отправляем агентов, так сказать, "в поле". Проходит немного времени, и там, где раньше была злая собака, сегодня с радостью открывают двери со словами "пришел наш страховой агент". Кстати, самый лучший показатель качества страховых продуктов компании - это то, что страховые агенты их покупают для себя и своей семьи. Их к этому никто не принуждает, они покупают страховки добровольно, потому что хорошо их знают и могут оценить по достоинству. Я как любитель таежного отдыха застрахован в своей компании от клещевого энцефалита, застраховал свою жизнь, имущество и машину.
- Юрий Борисович, как удержать высокий заданный темп, как не отстать в конкурентной борьбе?
- Известно, что кто не растет быстрее рынка, тот опаздывает. Каждый год нужно закладывать себе рост в соответствии с рыночными темпами и стремиться его достичь. А для этого нужно всегда быть в курсе ситуации на рынке, уметь анализировать деятельность конкурентов, знать потребности своих потребителей, а все это вместе значит - много работать.
- Август подложит свинью: арктический циклон вытеснит лето из Приморья?
 - Итоги ПМЭФ в области генеративного ИИ и процессной аналитики
 - Месяц магнитных бурь: жителям Приморья следует быть готовыми
 - Отставание Овечкина от рекорда Гретцки сократилось до двух шайб
 - В России разработают платформу для создания базы векторов голосов мошенников
 - Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
 - ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
 - Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
 - Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
 - Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
 
					
				
			
			#ПозывнойКультура: Дед Мороз поздравил участников СВО в госпитале ТОФ с наступающим Новым годом
			В преддверии Нового года агитбригада #ПозывнойКультура побывала в госпитале Тихоокеанского флота в субботу, 28 декабря. Для участников СВО, находящихся на лечении и реабилитации, прозвучали музыкальные поздравления. Со словами самых теплых пожеланий подарки военнослужащим вручила заместитель Председателя Правительства Приморского края – министр культуры и архивного дела Елена Бронникова.
 
			
		
	
					
				
			
			Губернатор Приморья оценил оснащение Индустриального колледжа в Арсеньеве
			Очередной день работы Губернатора Приморского края Олега Кожемяко в муниципалитетах региона начался с посещения Приморского индустриального колледжа в Арсеньеве. Глава региона изучил новое оборудование, на котором готовят специалистов технических специальностей. 
			
		
	
					
				
			
			Комплекты быстровозводимых мостов начали поставлять в Приморье
			Началась поставка средних автодорожных разборных мостов (САРМ) для проведения аварийно-восстановительных работ на дорогах Приморья. Всего на следующий год закуплено 11 комплектов. При необходимости комплекты САРМ будут использованы для оперативного восстановления проездов во время паводков.
 
			
		
	
					
				
			
			Почти 900 сотрудников предприятий Приморья уже владеют бережливыми технологиями благодаря нацпроекту "Производительность труда"
			Итоги реализации национального проекта "Производительность труда" и планы на будущее озвучил министр экономического развития Приморья Андрей Блохин на награждении команды Регионального центра компетенций. За четыре года работы нацпроекта реализовано 78 проектов по внедрению бережливых технологий на предприятиях края.