|
Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
|
Пятница| 24 Октября, 12:37 |
|
|
Тема номера
|
|||||||||||||||||||||
Олег Кожемяко осуществил новогодние желания маленьких приморцев
В преддверии новогодних праздников заветные желания маленьких приморцев начинают сбываться. Так, Губернатор Приморского края Олег Кожемяко передал подарки от Деда Мороза двум маленьким приморцам: шестилетнему Мирону Глушаку из Тернейского муниципального округа и четырёхлетней Ольге Алимпиевой из Арсеньева.
Родители ребят с ОВЗ обсудили вопросы образования и трудоустройства с представителями власти Приморья
Третья встреча клуба "На равных", призванного помогать гражданам решить непростые жизненные ситуации, состоялась в Приморье. В этот день участниками клуба стали родители детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Они обсудили с представителями власти вопросы образования и трудоустройства таких ребят.
Социальные предприниматели Приморья могут найти кадры и получить рекламу на радио при господдержке
Открыт прием заявок на две актуальные для социальных предпринимателей меры поддержки: "Размещение двух вакансий на HeadHunter" и "Размещение рекламы на радиостанции". Такой формат господдержки поможет социальному бизнесу Приморья продвигать свои услуги в осенний период и найти профессиональные кадры для расширения штата.
24 протокола составили на нарушителей противопожарного режима в приморских лесах
Лесничие и инспекторы в Приморье составили 24 протокола в отношении нарушителей особого противопожарного режима на землях лесного фонда. ОПР действует в большинстве муниципалитетов и подразумевает крупные штрафы за пренебрежение правилами пожарной безопасности.
Горькая жизнь сладкого завода
Первым шагом новых собственников стала реанимация производства. "Надо отдать должное бывшему руководству этого предприятия, что оно, несмотря на процедуру банкротства и смену собственников, сумело сохранить технологическую линию, - рассказывает директор ООО "Приморский cахар" Владимир ЛУКЬЯНОВ. - Вторым важным моментом, который позволил предприятию вновь заработать, стало то, что энергосистема завода также была жизнеспособна: при вложении инвестиций мы сумели запустить котельную предприятия". Производство сахара - процесс очень энергоемкий (сырец, поступающий на завод, должен быть преобразован в сироп, который проходит разные стадии очистки, и только потом обратно превращается в кристаллы сахарозы), поэтому стоимость мазута, на котором работает местная котельная, в структуре себестоимости конечной продукции составляла 60%.
"Рост цен на ГСМ - наш главный враг, - заявляет руководство "Приморского сахара". - Если весной 2005 г. мы закупали мазут по 4,8-5,2 тыс. руб. за тонну, то осенью этого же года приходилось покупать мазут по 8,5 тыс. После Нового года ценовая планка перешагнула за отметку в 9 тыс. Естественно, мы стараемся уменьшить расход электроэнергии, вводим режим экономии, но в данный момент это мало чем помогает. Рекордные цены на нефть и резкое подорожание газа во всем мире заставляют сахарное производство повышать цены". Однако пойти на эту меру на единственном заводе в ДВФО пока не торопятся. Дело в том, что ситуация на сахарном рынке складывается не в пользу местного производителя. Потребность местного рынка составляет около 180 тыс. тонн в год. Ровно столько, сколько завод производил в лучшие годы.
Пока производство сахара в Приморье не осуществлялось, оптовые компании без труда завозили эти объемы из западных регионов (Барнаул, Казахстан), и потребитель даже не заметил отсутствия на прилавках местной продукции. У западных производителей отпускная цена составляет 12-13 руб. за кг., оптовая цена местного завода - 16,7 руб. за кг. На оптовых базах Приморья местный и завозной сахар стоят около 19 руб. за кг. Но демпинга западных коллег на заводе не опасаются. Железнодорожные тарифы и торговая наценка выравнивают цены для конечного потребителя. Поэтому после восстановления производства "Приморский сахар" сумел отвоевать потерянные позиции и производит в год около 100 тыс. тонн сахара. Правда, эта стабильность относительная, все может рухнуть в любой момент. Так, в сентябре уже шла речь о консервации завода.
"Большинство сахарных заводов работают на сахарной свекле. Цена на нее гораздо ниже, чем на тростниковый сахар-сырец, на котором работает наш завод, - утверждает Владимир Лукьянов. - Конечно, урожая сахарной свеклы им не хватает на целый год, но определенный отрезок времени они обеспечены дешевым и хорошим сырьем и имеют конкурентное преимущество. Наше предприятие изначально было ориентировано на работу с тростниковым сахаром, поставщиками которого являются Бразилия, США, Канада. Но главное преимущество западных заводов - они не несут огромных затрат на закупку мазута, а работают на газе. Стоимость газа за тысячу кубометров около $20. Отсюда более высокий порог рентабельности, а значит, у них будут средства на перевооружение завода". Перевооружение завода - сегодня основная проблема для предприятия, хотя в прошлом году в модернизацию отдельных технологических агрегатов были вложены значительные средства. Так, на предприятии поставлена автоматическая система контроля, куплены новые упаковочные машины и т.д.
Даже небольшое перевооружение позволило увеличить выход готовой продукции из сахара-сырца до 99%. Это превышает нормативные показатели в целом по отрасли. Однако руководству завода этот факт не внушает оптимизма: вслед за повышением цен на мазут подскочили мировые цены на тростниковый сахар. А это значит, что средств, которые можно было бы вложить в дальнейшее перевооружение, опять не будет. Осенние закупки на сахарных биржах догнали цену до $220 за тонну, а сегодня она уже $250. Эксперты сахарного рынка уже дали прогноз, что ожидать резкого снижения цен на сырец не стоит. Возможны незначительные понижения цен на биржах в сезон, но мировая тенденция на сырье - это постоянный рост цен. Причем зарубежные производители сахара из тростника испытывают те же проблемы, что и местный сахарный завод. Что будет дальше, на предприятии пока не загадывают. Говорят, что планировать стратегию развития компании в этой ситуации - все равно, что гадать на кофейной гуще. Возможно, что выходом будет перевод предприятия на газ, однако для этого нужно дождаться строительства газопровода.
При этом перевооружение предприятия - это миллионы долларов инвестиций, на возвращение которых потребуется очень длительное время. Любая линия для производства сахара стоит не менее $180 тыс. Еще недавно в планах руководства был запуск линии по производству сахара-рафинада, но все средства пришлось бросить на закупку мазута, поэтому о производстве рафинада на ближайшее время забыли. Зато специалисты завода своими силами смонтировали небольшую линию по производству желтого сахара. Этот сахар не идет в промышленное производство, а предназначен только для потребителя. Он с биологическими добавками и минералами. В мировом сахарном производстве он более известен под названием "коричневый сахар". Пока не изучена потребность рынка в этом продукте, его производство будет ограничено небольшими партиями, а на прилавках магазинов новинка появится уже через месяц.
- Август подложит свинью: арктический циклон вытеснит лето из Приморья?
- Итоги ПМЭФ в области генеративного ИИ и процессной аналитики
- Месяц магнитных бурь: жителям Приморья следует быть готовыми
- Отставание Овечкина от рекорда Гретцки сократилось до двух шайб
- В России разработают платформу для создания базы векторов голосов мошенников
- Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
- ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
- Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
- Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
- Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
#ПозывнойКультура: Дед Мороз поздравил участников СВО в госпитале ТОФ с наступающим Новым годом
В преддверии Нового года агитбригада #ПозывнойКультура побывала в госпитале Тихоокеанского флота в субботу, 28 декабря. Для участников СВО, находящихся на лечении и реабилитации, прозвучали музыкальные поздравления. Со словами самых теплых пожеланий подарки военнослужащим вручила заместитель Председателя Правительства Приморского края – министр культуры и архивного дела Елена Бронникова.
Губернатор Приморья оценил оснащение Индустриального колледжа в Арсеньеве
Очередной день работы Губернатора Приморского края Олега Кожемяко в муниципалитетах региона начался с посещения Приморского индустриального колледжа в Арсеньеве. Глава региона изучил новое оборудование, на котором готовят специалистов технических специальностей.
Комплекты быстровозводимых мостов начали поставлять в Приморье
Началась поставка средних автодорожных разборных мостов (САРМ) для проведения аварийно-восстановительных работ на дорогах Приморья. Всего на следующий год закуплено 11 комплектов. При необходимости комплекты САРМ будут использованы для оперативного восстановления проездов во время паводков.
Почти 900 сотрудников предприятий Приморья уже владеют бережливыми технологиями благодаря нацпроекту "Производительность труда"
Итоги реализации национального проекта "Производительность труда" и планы на будущее озвучил министр экономического развития Приморья Андрей Блохин на награждении команды Регионального центра компетенций. За четыре года работы нацпроекта реализовано 78 проектов по внедрению бережливых технологий на предприятиях края.