Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
АТР РФ ДФО
www.dvkapital.ru
Вторник| 26 Января, 08:22 |
О КОМПАНИИ РЕКЛАМА АРХИВ | ПОДПИСКА | RSS |
Амурская область
Еврейская автономная область
Камчатский край
Магаданская область
Приморский край
Республика Саха (Якутия)
Сахалинская область
Хабаровский край
Чукотский автономный округ
Курсы валют
1 USD 74.86 р.
1 EUR 91.15 р.
100 JPY 72.16 р.
10 CNY 11.56 р.
Тема номера
Лес рубят - квоты летят
свежий номер
Дальневосточный капитал № 06, 2020

Регион сегодня
23.01 |
Родителям на заметку: школьников предупредили о изменении места акции за Навального
03.01 |
В интересах клиентов: Группа ННК провела зачистку резервуаров, минимизировав неудобства
30.12 |
Дед Мороз и Снегурочка поздравили клиентов АЗС ННК с Новым Годом!
14.12 |
Зимний автомобильный сезон в разгаре – заправляйтесь правильным топливом
11.12 |
АЗС "ННК" обеспечивают топливом жителей Бурятии в полном объеме
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 16:46
Нацпроекты определяют рост Ускорение развития дальневосточных регионов, повышение в них уровня жизни населения и качества среды обитания опираются на задачи, определенные национальными проектами.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 15:42
Иностранные инвесторы: все ли планы в силе? Приморский край твердо намерен конкурировать за иностранные инвестиции. Индия, Китай, Корея, Япония реализуют масштабные проекты в регионе
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 14:36
Снятие ограничений в Приморье открыло доступ к полноценному летнему отдыху Официальное открытие туристического сезона в этом году на территории Приморского края состоялось в середине июля. Коронавирус "своровал" у населения почти два месяца солнца и моря. Но после снятия ограничительных мер базы отдыха в Приморье захлестнули нескончаемые потоки гостей, уставших от карантинного периода. Туристы в регион приезжали со всей России.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 13:40
Приморские грани "Дальневосточного гектара" Участки земли по федеральной программе "Дальневосточный гектар" в свое пользование, по данным Агентства по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке и в Арктике (АРЧК), к началу октября получили уже свыше 85,5 тысяч человек. В целом желающим освоить пустоши было предоставлено около 60 тысяч га, что сопоставимо с размерами таких крупных городов, как Самара или Новосибирск.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 10:10
Местные авиамаршруты: взлет точно по расписанию В Приморском крае в последние годы активно развивается внутреннее авиационное сообщение
статьи раздела

Актуально

  • Хабаровску - 160 лет
  • Адреса инвестиций. Приморский край
  • Туризм: Приморский маршрут
  • Недвижимость Владивостока
главная
Рекомендует: Саммит АТЭС-2012
Регион сегодня Компании Партнеры Страницы истории
Часовой пояс Финансы Персона Восточное кольцо
Тема номера Рынки Кадры Криминал
Мнение Отрасль Территория Вкус жизни
Проект ДК Инновации Среда обитания Спорт
Территория

15 Июля 2015, 17:20 | Территория

Игорь БЫСТРОВ, зам. председателя правительства Сахалинской области: Мы уже начали формировать тенденцию к снижению цен на рыбу

Врио губернатора Сахалинской области Олег КОЖЕМЯКО возглавил рабочую группу, которая должна к осени представить Госсовету по развитию рыбохозяйственного комплекса страны обстоятельный доклад о ситуации в отрасли, основных проблемах и путях их решения.

Первое заседание группы, в которую вошли руководители регионов, специализирующихся на вылове и переработке рыбы, крупных добывающих предприятий, рыбацких и производственных ассоциаций, представители науки, торговли, портов, а также контролирующих органов, уже прошло в Администрации Президента РФ. Началась активная работа по составлению «дорожной карты» для важнейшей продовольственной отрасли страны. Назрела необходимость внесения изменений в существующую нормативно-правовую базу, введения новых механизмов и инструментов, стимулирующих отечественных рыбопромышленников к увеличению поставок продукции на отечественный рынок. В новых экономических условиях, когда на продовольственных рынках на первый план выходит тема импортозамещения, такое комплексное обращение к вопросам отрасли становится особенно актуальным.

Но прежде, чем разобраться в «высоких» материях, команда Олега Кожемяко решила осмотреться вокруг. Что происходит в отрасли на Сахалине, в регионе, который занимает третье место в стране по объемам добычи водных биоресурсов? Как сделать доступной рыбу для самих жителей острова? Ответив на эти вопросы, можно переходить к глобальным проблемам.

Что получается уже сейчас и на какие подводные камни удалось выйти? Об этом «Дальневосточный капитал» разговаривал с заместителем председателя правительства Сахалинской области, курирующим рыбную отрасль, Игорем БЫСТРОВЫМ.

- Игорь Михайлович, Сахалин решил начать с себя и попытаться сделать что-то в масштабах региона - что-то уже получается?

- Поскольку во главу угла мы поставили вопрос удовлетворения спроса населения нашего островного региона, то пошли от главного: сколько, какой рыбы и по какой цене может воспринять рынок. Мы не говорим сегодня о поставках за рубеж, наша рыба должна продаваться всем, кто готов за нее платить, но наполнение внутреннего рынка - это приоритет. Проблемы, которые испытывают все субъекты Федерации, примерно одного плана: ассортимент, доступность, качество - все это сегодня в крайне плачевном состоянии. Вы бывали на японских рыбных рынках, на подобном рынке в Пусане, например? Там в большом количестве наша российская рыба. У всех регионов, находящихся у берега, существенное место и в рационе, и в экономике, и в туризме занимает рыбопродукция. Такое же особое место она должна занимать и в российских регионах.

Глава области поставил перед нами задачу: «Прежде всего, давайте посмотрим, что называется, вживую, что происходит на нашем локальном рынке». Мы вникли в тему и сразу же столкнулись с большим количеством нестыковок, конфликтных ситуаций, увидели необъяснимые скачки цен и прочее. Все это потребовало системного подхода к анализу ситуации.

Мы обсудили с руководителями компаний, могут ли они в пределах 10% добытой продукции, в зависимости от спроса, поставлять на внутренний рынок по сложившейся сезонной цене. Такое решение для них - дело добровольное, не все, но большинство с нами согласились: такой показатель может быть «модельным», будем от него плясать. Тем более что рыбные компании в ценовом плане ничего не теряют. При этом мы взяли на себя обязательства вместе с ними пройти путь до конечного потребителя и посмотреть, где и по каким причинам рыба, дойдя до прилавков, становится «золотой».

Собственно, особых открытий не было: в конечной цене значительную долю занимают накрутки большого количества посредников. Такой наглядный пример: мы как-то проехали от места ловли корюшки до Южно-Сахалинска - на этом коротком пути цена рыбы возрастала в четыре раза. В областном центре килограмм корюшки стоил уже 450 рублей, хотя рыбаки отдавали ее по 110 рублей.

Вместе с представителями торговли мы установили предельные максимумы: опт добавляет в цене рыбака порядка 8%, транспортные расходы - 21-27%, в зависимости от района, откуда везется продукция и где хранится. И самое главное - нужны прямые поставки, это исключает «паразитические» прослойки. В результате этих договоренностей цена на рыбопродукцию в области уже снизилась на 7-20%.

Но это не единственный положительный момент: мы увидели резкий рост объема продаж, даже весной, которая не является для региона рыбным временем. Если раньше в области ежемесячно продавалось 1000-1200 тонн, то в ходе нашего эксперимента мы уже вышли на 2000 тонн. Сейчас начинается сезон красной рыбы, на рынок выйдет живая и охлажденная рыбопродукция, поэтому мы рассчитываем, что месячное потребление возрастет до 2500-3000 тонн. Осенью будет некоторый спад. Но тенденцию роста продаж, уверен, сохраним.

- Вы говорите о легальной рыбе, но не только она делает погоду на рыбных рынках.

- Это самый неприятный момент, с которым мы столкнулись: рынок завален контрафактом. К примеру, на витрине карась по 300 рублей за кг, в больших количествах краб: колючий, волосатый, камчатский. Откуда? Официального промысла нет, вся продукция браконьерская, под маркой спортивного рыболовства или под крышей квот, выделенных коренным малочисленным народам Севера. Определилась огромная серая зона, в которой идет оборот десятка тысяч тонн не только дорогостоящих видов, краба или прибрежной креветки, но и массовых: корюшки, наваги, камбалы и т. д.

В результате возникла масса уголовных дел и административных производств, но не по признакам незаконной торговли, контрафакта, а исключительно из-за неправильного оформления ветеринарных сопроводительных документов.

Рыбак может ловить по разрешению, выдаваемому Росрыболовством, а подтверждением законности происхождения и качества продукции на рынке является именно ветеринарный сопроводительный документ. Каждый действует в пределах своих компетенций и полномочий, Россельхознадзор вполне законно выписывает документы не рыбаку, а перерабатывающему предприятию, которое где-то рыбу приобрело, тут цепочка может быть длинной. Это дырка в системе законодательства, которая позволяет контрафактной продукции выскакивать на рынок.

Для чистоты эксперимента врио губернатора принял решение разрешить перемещение живой и охлаждаемой рыбы по территории Сахалинской области без ветеринарных документов. Контроль ветеринарные службы субъекта осуществляют в местах реализации продукции. При вывозе за пределы области и перемещении готовой продукции ВСД оформляются бесплатно. Таким образом, производители не будут терять время и деньги, а получат эту государственную услугу бесплатно.

Сегодня получается, что ответственность производителя перед потребителем подменяется ответственностью госчиновников, которые выдали документ. В мировой практике это решается внедрением ХАСП - системы самоконтроля качества продукции, которую должны повсеместно внедрять сами производители. И это тоже актуальная для российских рыбопромышленников тема, которая позволит им повысить свою конкурентоспособность и на мировых рынках.

- Наша вечная тема - административные барьеры. Чем больше с ними борются, тем больше они вырастают.

- Вместо избыточного администрирования должен быть только необходимый государственный функционал. Необходимо разбираться и с нестыковками законодательства. Пока мы не успели вникнуть во все нюансы, но несколько факторов, влияющих на конечную цену, просто на поверхности. К примеру, как только рыба попадает в крупные торговые сети, она становится на 12-15% дороже. Одна из причин - разное налогообложение. У сетей есть НДС, у рыбаков в большинстве случаев нет. Этот налог ложится на плечи потребителя.

Значительно растет цена в ходе транспортировки рыбы. И здесь виной не только железнодорожные тарифы. Это многократные перевалки груза: выгрузил - погрузил, чтобы убедить надзирающий орган, что этикетка правильно напечатана, - это все лишние затраты, которые также ложатся на плечи потребителей. Плюс хранение, пока будет произведен досмотр.

Но эти процедуры ведут и к снижению температуры, а следовательно, и к ухудшению качества замороженной продукции. Получается, что мы можем довести до основного рынка сбыта - Центральной России - продукцию только потребительского класса, которая долго храниться не будет.

- Вообще, организация логистики - это вопрос не только ценовой, но и географической доступности рыбопродукции. Какие, на ваш взгляд, меры необходимы в этой сфере?

- Это отдельная тема, которую можно обсуждать поняв прежде, какая рыба и в каком объеме нужна внутреннему рынку. Необходимо создавать центры стягивания и распределения рыбных грузов. Такую попытку делает Приморский край, разрабатывая проект рыбного кластера.

У себя в области мы создаем распределительный центр, своего рода рыбный хаб. Это площадка, на которой мы организуем взаимодействие потребителей и производителей. Прорабатываются варианты участия финансовых структур и иностранных покупателей, что позволит развить биржевую торговлю на нашей площадке.

Конечно же, должна учитываться наша специфика, мы, в отличие от северо-западного бассейна, где добытая продукция может быть доставлена до потребителя в течение каких-то десяти часов на автомобиле, находимся на расстоянии 10 тысяч километров от основных рынков сбыта. Это несколько недель транспортировки и высокие затраты.

Достаточно непростая ситуация с состоянием рыбных портов в регионе, холодильных мощностей. Поднимая вопрос «рыба на берег», мы все больше будем сталкиваться с несовершенством этой инфраструктуры. Необходима системная работа.

Сахалинская область стала полигоном, на котором мы отрабатываем отдельные моменты, определяем потенциал отрасли, узкие места и подходы к их устранению. О возможных решениях пока говорить рано. Но мы идем от главного - потребителя, уже начали формировать тенденцию к снижению цен пока в нашем отдельном регионе. 

Лариса ЛАРИНА.  Журнал "Дальневосточный капитал", июль, 2015 год.

 

Теги: рыбная отрасль  квоты 
Версия для печати



Loading...




Новости раздела
  • Углеводороды послужат сахалинцам
  • Сахалинские гектары
  • ТОР и СПВ: партитура для развития
  • На Сахалине инвесторов подхватит агентство
  • Корпорация развития Сахалинской области: соинвестор будущего
  • Спортивно-туристический комплекс "Горный воздух" намерен выйти на мировой уровень сервиса
  • На Сахалине "Горный воздух" обеспечит хороший климат
  • Сельхозпроизводители Сахалина готовы вытеснить импорт
  • Игорь БЫСТРОВ, зам. председателя правительства Сахалинской области: Мы уже начали формировать тенденцию к снижению цен на рыбу
  • Сахалинская область уточняет строительные ориентиры





Опрос Спецпроекты Интервью Аналитика
Наши партнеры
Администрации Сми Полезные ссылки Статистика
Проект ДК
30 Октября 2020, 12:30
Сельское хозяйство: между потерями и обретениями Среди перспективных отраслей экономики края сельское хозяйство более десяти лет занимает ведущие позиции по объемам привлеченных инвестиций. Итогом такой активности стали появившиеся в регионе новые производства, которые позволили увеличить объемы продуктов питания, выпускаемых приморскими предприятиями, и в целом повысить показатели обеспеченности Приморского края собственной продукцией.
статьи раздела
Loading...
RedTram
Проект ДК
30 Октября 2020, 11:53
Инвестиции чувствуют перспективы Благоприятный инвестиционный климат Дальнего Востока открывает широкие возможности отечественному бизнесу найти для себя новые сферы приложения капитала. Особенно это заметно на территориях, где введены льготные режимы экономической деятельности, позволяющие форсировать создание новых предприятий, производств, объектов новой инфраструктуры, жилья. О том, каковы сегодня перспективы выполнения инвестиционных соглашений резидентами ТОР и СПВ, рассказывает директор Ассоциация резидентов территорий опережающего развития и Свободного порта Владивосток Денис ГАРИН:
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 11:00
Артем принимает вызов На глазах город Артем Приморского края становится все более комфортным для жизни. Есть видимые для глаз перемены - ведется комплексное благоустройство, строятся парки; и есть менее заметные, - во многом изменились отношения местной власти и бизнеса. О том, на каких принципах они строятся, как город содействует привлечению инвестиций, мы говорим с Вячеславом Квоном, главой Артемовского городского округа.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 09:20
Энергетика Приморья: этапы развития Новые энергообъекты должны обеспечить возросшие потребности бизнеса и решить проблему надежности
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 09:00
Лесопромышленный комплекс: переработка выходит на первый план Инвестиционные проекты в отрасли поддержаны на федеральном и региональном уровне
статьи раздела
о компании | свежий номер | проект ДК | реклама | архив | подписка | rss | поиск | контакты
Адрес: 690950, г. Владивосток, пр-т Красного знамени 10 • тел./факс: (423) 245-04-85, 245-03-94 • e-mail: [email protected]
© 2000-2011 ОАО «Издательская компания «Золотой Рог». Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, графических и фотоматериалов ссылка на «Дальневосточный капитал» обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на «Дальневосточный капитал» обязательна. Создание и поддержка: ОАО «Издательская компания «Золотой Рог». Данный сайт содержит информационную продукцию категории 16+.
џндекс.Њетрика