Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
АТР РФ ДФО
www.dvkapital.ru
Вторник| 17 Июня, 13:32 |
О КОМПАНИИ РЕКЛАМА АРХИВ | ПОДПИСКА | RSS |
Амурская область
Бурятия
Еврейская автономная область
Забайкалье
Камчатский край
Магаданская область
Приморский край
Республика Саха (Якутия)
Сахалинская область
Хабаровский край
Чукотский автономный округ
Курсы валют
1 USD 78.51 р.
1 EUR 90.94 р.
100 JPY 54.44 р.
10 CNY 10.9 р.
Тема номера
Приморский край борется за звание "Столица финансовой культуры"
свежий номер
Дальневосточный капитал № 06, 2020

Регион сегодня
16.06 |
Ливни, похолодание и мучения жарой: о погоде в Приморье — прогноз на неделю
15.06 |
Я ещё немного поплачу и всё встанет на свои места: дожди в Приморье — прогноз погоды
14.06 |
От тумана до грозы: погода в субботу приморцев не порадует
13.06 |
13 июня в Приморье пойдут дожди
12.06 |
Поздравление главы Владивостока с Днем России
статьи раздела
Регион сегодня
01 Января 2025, 00:42
Олег Кожемяко осуществил новогодние желания маленьких приморцев В преддверии новогодних праздников заветные желания маленьких приморцев начинают сбываться. Так, Губернатор Приморского края Олег Кожемяко передал подарки от Деда Мороза двум маленьким приморцам: шестилетнему Мирону Глушаку из Тернейского муниципального округа и четырёхлетней Ольге Алимпиевой из Арсеньева.
статьи раздела
Часовой пояс
23 Декабря 2024, 23:25
Родители ребят с ОВЗ обсудили вопросы образования и трудоустройства с представителями власти Приморья Третья встреча клуба "На равных", призванного помогать гражданам решить непростые жизненные ситуации, состоялась в Приморье. В этот день участниками клуба стали родители детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Они обсудили с представителями власти вопросы образования и трудоустройства таких ребят.
статьи раздела
Тема номера
22 Сентября 2024, 15:00
Почти на 70% выполнен национальный проект по жилью в Приморье Темпы строительства жилья увеличивают в Приморье. На сегодняшний день в крае уже введено почти 60 многоквартирных домов, больше всего – в столице Дальнего Востока.
статьи раздела
Часовой пояс
16 Сентября 2024, 14:28
Социальные предприниматели Приморья могут найти кадры и получить рекламу на радио при господдержке Открыт прием заявок на две актуальные для социальных предпринимателей меры поддержки: "Размещение двух вакансий на HeadHunter" и "Размещение рекламы на радиостанции". Такой формат господдержки поможет социальному бизнесу Приморья продвигать свои услуги в осенний период и найти профессиональные кадры для расширения штата.
статьи раздела
Отрасль
19 Апреля 2024, 16:37
24 протокола составили на нарушителей противопожарного режима в приморских лесах Лесничие и инспекторы в Приморье составили 24 протокола в отношении нарушителей особого противопожарного режима на землях лесного фонда. ОПР действует в большинстве муниципалитетов и подразумевает крупные штрафы за пренебрежение правилами пожарной безопасности.
статьи раздела

Актуально

  • Хабаровску - 160 лет
  • Адреса инвестиций. Приморский край
  • Туризм: Приморский маршрут
  • Недвижимость Владивостока
главная
Рекомендует: Регион сегодня
Регион сегодня Компании Партнеры Страницы истории
Часовой пояс Финансы Персона Восточное кольцо
Тема номера Рынки Кадры Криминал
Мнение Отрасль Территория Вкус жизни
Проект ДК Инновации Среда обитания Спорт
Регион сегодня

01 Сентября 2005, 11:00 | Регион сегодня

Репортаж с дорожной петлей на шее

Слова "федеральное" или "государственное" изначально содержат в себе некий мэссидж пиетета и уважения. Там, где государственно, все вроде бы как фундаментально. Именно с такими мыслями я принимал для себя решение прокатиться к родственникам в Амурскую область по федеральной трассе Чита-Владивосток. Или Владивосток-Чита. Кому как нравится.

Предстоящие 4500 километров туда и обратно представлялись мне романтичной прогулкой. Ну, там кэмэл-трофи, пикнички у лесных ручейков в стороне от дорожного шума, приятные попутчицы.

- Ты хорошо подумал? - спрашивал меня мой друг Олег, который уже года четыре занимается перегоном машин из Владивостока в Новосибирск. На очередной приобретенной на продажу машине он и согласился выступить в роли моего проводника.

- Ну да. А что здесь такого?

- В принципе, ничего, но имей в виду, что асфальт по трассе далеко не везде. Есть участки в несколько сотен километров, которые тебе, как городскому жителю могут показаться очень непривычными...

Мне как жителю Владивостока непривычными могут показаться только таежные тропинки - решил я для себя. Да и с тропинками после ям во дворе моего дома я тоже как-нибудь управлюсь. Ну и поехал...

До Уссурийска долетаем почти на автопилоте. Все знакомо, дорога отличная. К слову, самая лучшая, как выяснилось позднее, на всем протяжении трассы. Этот небольшой успех окрыляет. Кажется, так будет всегда, но через несколько десятков километров после Уссурийска появляются первые проблемы: начинают болеть колени и спина. И проехали-то по меркам трассы всего ничего. Я даже не подозревал, что такой слабак.

- Нормально, - успокаивает меня Олег на заправке, где мы пополняем под завязку запасы бензина. - У всех болит. Потом привыкнешь. Главная проблема не в этом. Самое страшное - уснуть за рулем. Дорога монотонная, разнообразия ноль. Если чувствуешь, что глаза слипаются, тут же вставай на обочину, разомнись, попрыгай. Сколько случаев было - моргнул человек глазами, кажется, что тут же открыл, а, оказывается, уснул. Ему снится, что едет, все нормально - просыпается в лучшем случае в кювете, в худшем... В общем, не насилуй себя, торопиться нам некуда. Если что, посигналь мне.

Между тем вечереет, и выясняется, что основной контингент машин в это время на трассе состоит из таких же, как Олег, перегонщиков, да фур, снующих между городами и поселками. Темное время суток, на удивление, не снижает скоростей на дорогах. Начинается что-то вроде неофициальных гонок, где каждый старается продемонстрировать качества приобретенной машины. Но многие едут группами в три-четыре авто и, стараясь не отстать друг от друга, особо на обгонах не рискуют. Нам с Олегом в этом плане проще. В две машины потеряться на скорости проблематично. К тому же, я вообще не думаю о риске, памятуя о кратком инструктаже Олега перед выездом: "если я иду на обгон и не выключаю левый поворот, значит, дорога свободная - обгоняй, если тут же включаю правый поворот - идет встречная - пережди". Еще проще определять возможные изгибы дороги - габаритные огни машины Олега служат мне надежным маяком.

Приноровившись к темпу нашего движения, несколько часов я чувствую себя вполне комфортно. К боли в коленях, действительно, постепенно привыкаешь, усталость в спине удается снимать за счет поворотов шеи. Но незаметно подбирается сонливость, которую я пытаюсь перебороть сигаретами. Она то отступает, то вновь накатывает замысловатыми видениями вроде животных или людей на дороге. В итоге курить приходится одну за одной. Как борется со сном некурящий Олег - ума не приложу. Останавливаться он, похоже, не собирается. Неплохо бы и перекусить, в конце концов, кофейку выпить или крепкого чаю, но придорожные харчевни одна за одной остаются позади.

"Помощь" приходит в виде очень неприятной встряски. Обгоняя очередной грузовичок, мы едва не натыкаемся на его прицеп. В темноте без светоотражателей прицеп видно только в самый последний момент. Поравнявшись с водителем грузовичка, Олег, высунувшись из машины, по-видимому, на великом и могучем, объясняет ему, что так ездить нельзя, а вот со светоотражателями на прицепе - можно. Мне, в принципе, добавить к сказанному нечего, но я тоже, оказавшись напротив кабины беспечного водителя, от души показываю ему вспотевший от испуга кулак.

Через полчаса Олег, наконец, сворачивает к небольшому кафе, притаившемуся в лесочке слева.

- Ну, тогда сейчас перекусим, доберемся до Вяземской, а там уже завалимся спать. Тут недалеко.

"Тут" недалеко везде. Если мерить расстояниями между населенными пунктами. Но я чую, куда клонит Олег. Ему хочется проскочить ночью Хабаровск. Из соображений безопасности. Дело в том, что Хабаровск остается единственным регионом, где с перегонщиков все еще собирают дань местные братки, а потому каждый из них решает для себя эту проблему по-своему. Олег, например, возит с собой два лицензированных "ствола" и старается проскочить Хабаровск в ночное время, когда браткам тоже требуется отдых. Другие гонщики собираются в большую группу и берут "в аренду" машину ГАИ, которая сопровождает их до выезда из города. Третьи платят, полагая, что $100-200 - не такая уж и большая плата за целостность машины. В случае отказа платить "подорожные" ущерб и впрямь может оказаться намного больше - стекла разобьют, кузов поцарапают так, что красить придется всю машину.

...В дощатой кафешке жарко от близкой кухни, но по-своему уютно. На память тут же приходят фрагменты из повестей МАКСИМОВА о сибирских трактах и глухоманях, где в советские времена вечно что-то строили охотники за длинным рублем. Да, вы, наверно, помните - куча заросших щетиной мужиков в накомарниках и обязательно какая-нибудь сдобная повариха - одна на всех и от того желанней какой-нибудь там Мерилин МОНРО или Людмилы ЧУРСИНОЙ. "Поварих" здесь целых две. Ночных посетителей в нашем с Олегом лице тоже двое. Так что обстановка складывается непринужденная - со смешками и шуточками, под которые мы расправляемся с борщом и яичницей.

- Значит, мы едем до Вяземской? - уточняю у Олега, когда мы выходим наружу.

- Угу, - неопределенно соглашается он.

Мы отправляемся в путь. На подъезде к Бикину у меня случается первая оказия, с которой на федералке, по рассказам, сталкивается почти каждый водитель - на ровном асфальте умудрился подцепить гвоздь на заднее колесо. Непорядок обнаруживаю только тогда, когда литье начинает стучать о дорогу. Надо же, никогда не думал, что прокол колеса можно даже не заметить. Слава богу, что в Бикине обнаруживается работающая круглосуточно шиномонтажка. К шиномонтажке пристроилась какая-то кафешка, в которой мы, пока суд да дело, догоняемся кофе. Попутно делаю вывод, что трасса - неплохой источник доходов для полунищих придорожных поселков.

До Вяземской я добираюсь, едва не придерживая веки пальцами. На мысли об отдыхе наталкивают и вереницы машин, прилепившиеся к посту ДПС. Разложив сиденья, спят водители, которые успели добраться сюда раньше нас. Меня пропускают через пост беспрепятственно. С Олегом получается заминка - гаишники скрупулезно изучают его документы на оружие. В ожидании напарника прыгаю и отжимаюсь возле машины, разгоняя сон. И добился своего - разогнал.

- Поедем дальше или заночуем здесь? - подъезжает ко мне Олег.

- Я как ты, - иду на принцип.

- Тут вообще-то уже недалеко до Хабаровска осталось, - полууговаривает меня Олег. - Если так же будем ехать, за два часа долетим. А за Хабаровском уже можно будет завалиться спать.

- Ну так поехали, - даю окончательное добро на это ночное сумасшествие.

"Два часа до Хабаровска" на самом деле растягиваются в три. Когда мы въезжаем в город, начинает светать. Я уже не пойму, хочу я спать или нет. Я ощущаю себя огромным гвоздем, неудобно застрявшим в сиденье собственного автомобиля. Бензин, кстати, почти на нуле, слева и справа остаются заправки, но Олег почему-то проезжает мимо. Ему, конечно, видней, и я почти ни о чем не беспокоюсь до того момента, пока его машина впереди неожиданно вильнула в сторону, и, въехав в лужу, остановилась. Первая мысль - уснул.

- Бензин кончился, - виновато улыбаясь, выходит из машины Олег. - Думал, хватит - за городом бензин подешевле.

Баки японских авто не приспособлены для скачивания бензина. Приходится искать сначала пластиковую бутылку, потом - ближайшую автозаправку. Я заправляюсь под завязку, невзирая на анонс более дешевого бензина за городом. Сколько заправляет Олег - не спрашиваю. Как выясняется уже за Хабаровском - пять литров. Где-то в лесу его машина, опять раскачиваясь из стороны в сторону, съезжает на обочину.

- Да что ж такое, - опять с виноватой улыбкой на лице встречает он меня. - Раньше всегда хватало...

У меня нет сил на выражение негативных эмоций. К тому же стоять в лесу и обсуждать создавшиеся проблемы невозможно. Кажется, отовсюду слетаются комары и набрасываются на нас. Судя по всему, человеческая глупость не каждый день подбрасывает им такие ранние угощения. До ближайшей заправки 20 километров. Я, конечно, понимаю экономические соображения Олега, но в уме подсчитываю, что его экономия составила всего 2 рубля 50 копеек и около часа потерянного времени. О своих расходах я не думаю. Мне просто хочется спать. Спать останавливаемся в поселке Аур. Это уже Еврейская автономная область. Я тут же отключаюсь, а Олег еще успевает обклеить капоты наших машин лейкопластырем - от возможных попаданий камней на неасфальтированных участках трассы, которые ожидают нас впереди.

Сплю я, максимум, часа три. Уже дневное солнце будит невыносимой духотой в салоне. Выползаю из машины и с ужасом изучаю произошедшие с ней за ночь метаморфозы. Капот, лобовое стекло и зеркала некогда красавца "Марка" залеплены массой всевозможных бабочек, комаров и букашек Обыкновенной водой из стеклоочистителей эта гадость не отмывается. Во дворе придорожной харчевни еще два десятка машин, помимо наших, и все выглядят примерно так же.

- Не мучайся, - останавливает мои попытки отчистить машину Олег. - Нам еще больше суток ехать - опять такая же будет.

После полуболезненного краткого сна есть почти не хочется. Я бы с удовольствием еще вздремнул где-нибудь в холодке. Но надо ехать. За день нам нужно преодолеть около тысячи километров. Если все будет хорошо, конечно. Впрочем, я уже знаю, что хорошо не будет. Олег предупредил меня, что где-то за Биробиджаном начинается то, что перегонщики и называют "федералкой". Там скучать не придется.

Выезд на "федералку" я сразу оцениваю как знаковое событие в моей биографии водителя. Если дальневосточный полпред или даже президент еще раз публично назовут это дорогой, я организую митинг протеста. Страшно представить, что люди годами в здешних местах сообщаются между собой посредством транспорта по этим дорогам. Пыль стоит такая, что солнце пробивается через нее мутным пятном. В трех метрах спереди и сзади не видно, что называется, низги. Даже не знаешь, чего больше бояться - догнать какую-то машину впереди или столкнуться со встречной. Но более всего угнетает сознание того, что это на долгие сотни километров. Разогнаться невозможно. На скорости больше 60 км/ч задницу авто безжалостно кидает из стороны в сторону, и тут уже начинаешь опасаться зацепить бровку и сползти с трассы вниз. Тем более, что понять, где эта самая бровка, не представляется возможным из-за плохой видимости. Окна закупорены, кондиционер работает на полную мощь - ни просвета, ни передышки. Даже остановиться страшновато.

Но остановиться пришлось. Из-под колес проходившего по встречной лесовоза в капот машины Олега прилетает булыжник, почти тут же у него лопается колесо. Мы меняем колесо в этом пыле-солнечном аду, попутно прикидывая возможные расходы Олега на покраску капота. Продать машину в Новосибирске гораздо сложней, чем во Владивостоке. Это на Зеленом Углу продавцы могут себя позволить сквозь зубы торговаться с покупателем возле грязной машины с царапинами на боку. В Новосибирске машины выглядят, как будто только что сошли с конвейера. Чем быстрее продашь, тем меньше потратишь на свое проживание в чужом городе. Мысли эти угнетают, конечно, в первую очередь, Олега. Хотя и я невольно проникаюсь психологией профессионального перегонщика.

Неожиданно мы все-таки вырываемся из пыльного облака. Оказывается, в районе бурейско-зейских мостов есть асфальтированный участок километров в 170. Но это уже точно последний подарок судьбы. Или былого равенства регионов. Я почему про равенство-то вспомнил - подумалось вдруг, что рынок и в дорожном отношении расставил регионы по ранжиру. В Приморье и Хабаровском крае дороги все-таки получше. В Амурской области и, как сообщил мне Олег, в Забайкалье - похуже. Ближе к Якутии, что я обнаружил на следующий день уже сам, дорогами, по-моему, вообще никто не занимается. Не случайно вдоль трассы на деревьях и столбах развешены погребальные венки. Не всем повезло, как нам, отделаться от одной из вечных российских проблем вмятиной на капоте.

...Вечером следующего дня я не сразу соображаю, что весь этот кошмар закончился. В Тынду въезжаю простуженный (как сказали бывалые гонщики, от кондиционера), но довольный собой. Я сделал это. И теперь мне сам черт не брат. На обратном пути вновь приобретенная эйфория сыграла со мной злую шутку. Бесшабашная уверенность в собственном профессионализме не позволила мне с ходу определить коварство мокрого песчаного участка дороги в сорока километрах от Тынды, на который я, уже без сопровождения Олега, вылетел на скорости 90 км/ч. Всего лишь один резкий поворот руля в объезд небольшой кучки прямо по курсу, и дальнейшее до сих пор вспоминается, как в калейдоскопе: вот я уже еду почему-то задом, снова передом, тормоза не реагируют, меня подбрасывает в воздух, и машина планирует на придорожные кусты.

Представляете, каково после такого полета ехать еще больше двух тысяч километров. Но самое парадоксальное, что ни я, ни машина практически не пострадали. Только бампер сорвало с пластмассовых креплений. Невольно поверишь в божественное провидение на федеральной трассе Чита-Владивосток. Все-таки каким-то чудом люди по всему этому ездят. Хотелось бы, конечно, чтобы к божественному провидению добавились и усилия федерального правительства по приведению дороги в надлежащий вид. Хотя бы к 2008 году, как было обещано. В противном случае, лично я по такому экстриму больше не ездок. И машину жалко, и планы кое-какие на будущее еще имеются.

Теги:
Версия для печати



Loading...




Новости раздела
  • Месяц магнитных бурь: жителям Приморья следует быть готовыми
  • Отставание Овечкина от рекорда Гретцки сократилось до двух шайб
  • В России разработают платформу для создания базы векторов голосов мошенников
  • Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
  • ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
  • Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
  • Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
  • Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
  • В России дорожает авиасообщение
  • Сбербанк осуществил самую масштабную за всю историю банка трансформацию





Опрос Спецпроекты Интервью Аналитика
Наши партнеры
Администрации Сми Полезные ссылки Статистика
Регион сегодня
02 Января 2025, 00:44
#ПозывнойКультура: Дед Мороз поздравил участников СВО в госпитале ТОФ с наступающим Новым годом В преддверии Нового года агитбригада #ПозывнойКультура побывала в госпитале Тихоокеанского флота в субботу, 28 декабря. Для участников СВО, находящихся на лечении и реабилитации, прозвучали музыкальные поздравления. Со словами самых теплых пожеланий подарки военнослужащим вручила заместитель Председателя Правительства Приморского края – министр культуры и архивного дела Елена Бронникова.
статьи раздела
Loading...
RedTram
Регион сегодня
31 Декабря 2024, 00:41
Губернатор Приморья оценил оснащение Индустриального колледжа в Арсеньеве Очередной день работы Губернатора Приморского края Олега Кожемяко в муниципалитетах региона начался с посещения Приморского индустриального колледжа в Арсеньеве. Глава региона изучил новое оборудование, на котором готовят специалистов технических специальностей.
статьи раздела
Регион сегодня
28 Декабря 2024, 20:38
Комплекты быстровозводимых мостов начали поставлять в Приморье Началась поставка средних автодорожных разборных мостов (САРМ) для проведения аварийно-восстановительных работ на дорогах Приморья. Всего на следующий год закуплено 11 комплектов. При необходимости комплекты САРМ будут использованы для оперативного восстановления проездов во время паводков.
статьи раздела
Регион сегодня
24 Декабря 2024, 23:24
Почти 900 сотрудников предприятий Приморья уже владеют бережливыми технологиями благодаря нацпроекту "Производительность труда" Итоги реализации национального проекта "Производительность труда" и планы на будущее озвучил министр экономического развития Приморья Андрей Блохин на награждении команды Регионального центра компетенций. За четыре года работы нацпроекта реализовано 78 проектов по внедрению бережливых технологий на предприятиях края.
статьи раздела
Часовой пояс
04 Декабря 2024, 14:42
Лучших среди будущих защитников Отечества выявили на фестивале ГТО в Приморье Фестиваль Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" состоялся в приморской столице 28 и 29 ноября. К движению присоединилась допризывная молодежь Приморского края.
статьи раздела
о компании | свежий номер | проект ДК | реклама | архив | подписка | rss | поиск | контакты
© 2000-2025 Сетевое издание ДВ Капитал
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "Издательская компания "Золотой Рог" (ОГРН 1162536095358)
И.о. главного редактора: Голубь Андрей Александрович
Адрес: 690014, Приморский край, г. Владивосток, ул. Некрасовская д. 36 «Б», офис 606;
Телефоны: +7 (423) 245-04-85; Email: priem@zrpress.ru
Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-80974 от 30 апреля 2021 г.; зарегистрировавший орган: Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Содержит информационную продукцию категории 18+.
џндекс.Њетрика