Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
АТР РФ ДФО
www.dvkapital.ru
Вторник| 21 Марта, 01:50 |
О КОМПАНИИ РЕКЛАМА АРХИВ | ПОДПИСКА | RSS |
Амурская область
Еврейская автономная область
Камчатский край
Магаданская область
Приморский край
Республика Саха (Якутия)
Сахалинская область
Хабаровский край
Чукотский автономный округ
Курсы валют
1 USD 77.24 р.
1 EUR 82.37 р.
100 JPY 58.25 р.
10 CNY 11.21 р.
Тема номера
Более чем на 13% вырос оборот крупных организаций Приморского края в 2022 году
свежий номер
Дальневосточный капитал № 06, 2020

Регион сегодня
18.03 |
В Приморье проведут конкурс на получение грантов Губернатора для социально ориентированных некоммерческих организаций
17.03 |
Пилотный проект для пациентов-сердечников запустили три поликлиники в столице Приморья
16.03 |
"Вкрутить лампочки и расставить мебель": культурно-образовательный комплекс на Русском готовят к сдаче
14.03 |
Обучающиеся приморского технопарка "Кванториум" разработали проект с помощью квадрокоптера
02.03 |
Образовательный кластер на базе колледжа — новый тренд у абитуриентов
статьи раздела
Регион сегодня
13 Октября 2022, 14:18
Форум "Экспортный потенциал Приморья" пройдет во Владивостоке Форум для экспортеров пройдет во Владивостоке 1 ноября. Приморские предприниматели узнают о перспективах развития сотрудничества с Китаем, Республикой Корея, Вьетнамом, Индией, Малайзией, Индонезией. Зарегистрироваться можно по ссылке.
статьи раздела
Территория
17 Декабря 2021, 14:24
Петр Гоголев, председатель Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия): Недропользователи не должны забывать про социальную ответственность Национальная программа социально-экономического развития Дальнего Востока до 2024 года ставит важнейшую задачу - ускорение экономического роста темпами выше средних по России. В то же время Стратегия развития Республики Саха (Якутия), дополняющая Нацпрограмму, главной ценностью определяет человека и создание благоприятных условий для его развития. Это предполагает развитие человеческого капитала, сокращение уровня социально-экономической дифференциации между различными территориями, уровня социального расслоения и сохранение природы для будущих поколений
статьи раздела
Регион сегодня
21 Ноября 2021, 17:05
В аэропорту Владивостока продолжают приземляться вывозные рейсы Оказавшиеся в сложной ситуации граждане могут рассчитывать на помощь государства
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 16:46
Нацпроекты определяют рост Ускорение развития дальневосточных регионов, повышение в них уровня жизни населения и качества среды обитания опираются на задачи, определенные национальными проектами.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 15:42
Иностранные инвесторы: все ли планы в силе? Приморский край твердо намерен конкурировать за иностранные инвестиции. Индия, Китай, Корея, Япония реализуют масштабные проекты в регионе
статьи раздела

Актуально

  • Хабаровску - 160 лет
  • Адреса инвестиций. Приморский край
  • Туризм: Приморский маршрут
  • Недвижимость Владивостока
главная
Рекомендует: Регион сегодня
Регион сегодня Компании Партнеры Страницы истории
Часовой пояс Финансы Персона Восточное кольцо
Тема номера Рынки Кадры Криминал
Мнение Отрасль Территория Вкус жизни
Проект ДК Инновации Среда обитания Спорт
Регион сегодня

01 Января 2007, 10:00 | Регион сегодня

Инвестиции: человеческое измерение

За 2006 год частный иностранный капитал инвестировал в Россию более $45 млрд. Об этом с оптимизмом во всеуслышание заявил премьер-министр Михаил ФРАДКОВ как о большом достижении российской экономической политики. Ко всем реляциям из Москвы особенно чутко прислушиваются на Дальнем Востоке: какой инвестиционный сценарий будет развиваться в удаленных регионах? Экономисты уверены: статистика может рассказать практически обо всем, если все посчитано, экономическая среда открыта и прозрачна. Но так ли все прозрачно? Политики с успехом оперируют и отдельными цифрами - у них свои задачи. На наш взгляд, важно и другое: у инвестиций есть человеческое измерение. Тот самый человеческий фактор: трудно предсказуемый, но зачастую решающий. Какие формы принимает инвестирование? Чем рискует инвестор, и чем рискуем мы?

Сравнение не всегда стоит рассматривать как способ доказательства. Тем более в оценках инвестиционной активности. Но мы обречены сравнивать ситуацию на Дальнем Востоке с Центральным округом, с Москвой, со среднероссийским уровнем. Десятилетия государственного патернализма сказываются. "Усредненные показатели инвестиционной активности дают столько же информации, как средняя температура по больнице, - считает Павел МИНАКИР, академик, директор Института экономических исследований ДВО РАН. - Если сравнивать нынешнее положение дел с Центральным округом, исключая нефтяные провинции, активность повыше средних показателей. Но тут есть нюанс. Бурная инвестиционная активность определяется сахалинскими проектами. Убрать шельф - и инвестиционная активность будет выглядеть значительно слабее и ДВФО замкнет список среди федеральных округов".

С точки зрения столичного жителя, Дальний Восток огромен и пуст. Географически ДВФО остается наиболее проблемной территорией, с пустующими, незаселенными землями. Проблемные территории не обладают должной инвестиционной привлекательностью. Когда говорят о развитии Дальнего Востока, то речь идет о локальных территориях, где традиционно проживают люди и есть условия для экономической деятельности, развития социальной системы. Это Приамурье, Приморье, Сахалин и отдельные районы в Якутии, Магадане, на Камчатке. Инвестиционная тройка- это Якутия, Приморье и Хабаровский край. "Эти территории сильны ресурсами. Однако регионы - это не предприятия, которые требуют коммерческой отдачи от каждого вложенного рубля. Чтобы Дальний Восток существовал, здесь должны жить люди. Но для них необходимо создать нормальные условия жизни, - считает Павел Минакир. - Это территория, которая либо нужна, либо не нужна государству. И для того, чтобы люди там жили, территория должна иметь в расчете на 1 человека столько денег, чтобы конечный показатель качества жизни был не хуже, чем в целом по стране".

По большому счету речь идет об институциональном режиме развития территории, о благоприятных условиях для инвесторов. Вопрос о создании на Дальнем Востоке территориальных анклавов в статусе национальных проектов пока открыт.

Практически все высокопоставленные московские визитеры, в очередной раз приезжая в регион, говорят о том, что Дальний Восток остается перспективным, но "недооцененным" регионом России. Они постоянно подчеркивают слабую инфраструктурную обеспеченность, дефицит обрабатывающих производств и непростую демографическую ситуацию. Собственно одно упоминание недостаточной инфраструктуры, требующей огромных инвестиций, выводит на авансцену главного инвестора на Дальнем Востоке - государство, т.к. для частного бизнеса такие объемные и долгосрочные вложения неподъемны. Без участия федерального центра многие вопросы в регионе просто не могут быть решены, поэтому крайне необходимо стратегическое планирование, должен быть выбран сценарий развития. Только тогда можно будет рассчитывать на реальный, а не теоретический интерес потенциальных частных инвесторов. С таким утверждением трудно не согласиться. Параметры роста предприятий Дальнего Востока пока вне общероссийских тенденций. Рост совокупной выручки крупнейших предприятий запаздывает по сравнению с общефедеральной статистикой. Рыночная стоимость крупнейших компаний Дальнего Востока, как и вся региональная экономика, по-прежнему остается недооцененной.

Эксперты считают, что необходимые условия для развития не отдельных "продвинутых" предприятий, а экономики на массовом уровне, доступном для "средних" управленцев, сегодня не созданы. Уровень "входных барьеров" и текущих требований к бизнесу таков, что их может выдержать "эксклюзивный" менеджер или редкое предприятие. А период для создания каркаса растущей экономики уже на исходе.

В последние годы в бюджете на самом деле хронически не хватало средств на финансирование ФЦП "Дальний Восток и Забайкалье", например. Ответ на вопрос: "Почему программа так и не стала приоритетной для финансирования?" - лежит не в экономической, а в политической плоскости. Для сравнения: удельный вес ФЦП "Социально-экономическое развитие республики Татарстан до 2006 года" и ФЦП "Социально-экономическое развитие республики Башкортостан до 2006 года" в проектировках на 2006 г. составляет 68,3%. Суммарные затраты на финансирование программ развития Татарстана и Башкортостана соответственно в 2,6 и 3,7 раза больше. В расчете на одного человека эти затраты больше в 4,4 и 6 раз, чем для Дальнего Востока и Забайкалья.

Вполне возможно, что в нынешних условиях вкладывать ресурсы в Дальний Восток менее выгодно, чем в другие регионы страны. Но, таким образом, сохраняется отставание дальневосточных территорий от среднероссийских параметров. А экономический рост сосредоточен в сырьевом и топливном секторах без достаточного развития сектора обрабатывающих производств. Пока государство принимает политическое решение о том, в каком качестве ему нужен Дальний Восток, крупные национальные и зарубежные компании активны в освоении ресурсов территории - это вторая после государства категория инвесторов. В основном осуществляются сырьевые и те инфраструктурные проекты, которые интересны крупному российскому бизнесу, - реконструируются порты, строятся дороги. Транснациональные корпорации спешат закрепиться и снять прибыль. Вкладываются деньги в развитие ресурсных предприятий Якутии, Приморья, Хабаровского края, Чукотки, которые интересны с экспортных позиций.

И пока этот процесс вряд ли можно назвать обоюдовыгодным. Человек должен быть понуждаем к добродетели. По аналогии вряд ли стоит ожидать, что крупный бизнес перейдет от прямого выкачивания прибыли к пониманию социальной ответственности за развитие региона. "В этом должна быть наша принципиальная позиция. Ведь речь не идет об ограничении движения капитала, а об обязанности платить налоги не только в столице нашей родины, а и на территории", - уверен Павел Минакир.

Однако говорить о том, что федеральный центр не меняет своего отношения к дальневосточной окраине, было бы не справедливо. Как сообщил министр экономического развития и торговли Герман ГРЕФ, в 2006 году из федерального бюджета в экономику Дальневосточного федерального округа будет инвестировано 17,7 млрд руб., подчеркнув, что это в шесть раз больше, чем в 2003 году. Финансирование Федеральной целевой программы экономического и социального развития Дальнего Востока и Забайкалья тоже наконец-то начало увеличиваться, причем существенно. В 2006 году сумма составила 2,7 млрд рублей, в проекте бюджета на 2007 год предусмотрено более 4,5 млрд рублей. В 2006 году обеспечено финансирование Федеральной целевой программы по Курильским островам в размере почти 1,8 млрд рублей, в проекте бюджета на 2007 год - около 2,4 млрд рублей. Эти цифры были озвучены председателем Госдумы Борисом ГРЫЗЛОВЫМ на Дальневосточном экономическом форуме в Хабаровске осенью прошлого года.

Среди объектов, получивших значительный импульс к ускорению строительства: Бурейская ГЭС (объем госфинансирования на 2006 г. составил более 800 млн руб.), Усть-Среднеканская ГЭС (около 1 млрд руб.), железная дорога Беркакит - Томмот - Якутск (более 500 млн руб.), автомобильная дорога Чита - Хабаровск (более 5,5 млрд руб.).

На состоявшемся в конце ноября в Якутске координационном совете при полпреде Президента РФ в ДВФО обсуждалась краеугольная для региона тема - развитие транспортной инфраструктуры. Цифры, прозвучавшие из уст заместителя министра транспорта РФ Александра МИШАРИНА, обнадеживают. По его словам, на финансирование объектов транспортного комплекса Дальневосточного федерального округа за счет средств федерального бюджета в 2006 году будет направлено 10,64 млрд рублей, а за период с 2007 по 2010 год - 44,6 млрд рублей. Реализуя транспортную стратегию, федеральный центр твердо намерен работать над формированием опорной магистральной дорожной сети. Кроме завершения строительства федеральной магистрали Чита - Хабаровск планируется построить автодороги, обеспечивающие подъезд к портам Ванино и Находка, а также завершить строительство автодорог Якутск - Мирный - Ленск, Комсомольск-на-Амуре - Николаев-на-Амуре, Билибино-Помолом и других дорог, обеспечивающих северный завоз в Якутию, Магаданскую область и другие северные территории региона, в том числе автодорог Раздольное - Хасан, Южно-Сахалинск - Ноглики.

Если посмотреть на инвестиционный пейзаж дальневосточных территорий через призму статистики, то можно увидеть что, несмотря на увеличение физического объема государственных денег, направленных в экономику региона, темп роста инвестиций в новые основные фонды за последние три года заметно замедлился с 46% в 2003 г. до 5% в 2005м. В значительной степени это происходит из-за того, что завершается инвестиционный бум у лидера ДВФО по этому показателю - Сахалинской области.

Пока мы не можем оперировать цифрами 2006 г. Поэтому обратимся к статистике года предыдущего. На развитие экономики и социальной сферы ДВФО организациями всех форм собственности в 2005 году использовано 234,2 млрд рублей инвестиций в основной капитал, 105,5% к уровню 2004 года в сопоставимых ценах. В 2005 году в ДВФО освоено лишь 6,6% общего объема инвестиций, использованных в целом по Российской Федерации (для сравнения: Центральный федеральный округ - 25,4%, Уральский - 16,7%, Приволжский - 16,2%).

Первые позиции по объему инвестиций в основной капитал на душу населения в 2005 году занимали в ДВФО Сахалинская область (147,2 тыс. рублей) и Чукотский АО (146,6 тыс. рублей). Приморский край занимал по этому показателю последнее место в ДВФО (10,9 тыс. рублей). В среднем по РФ инвестиции в основной капитал на душу населения в 2005 году составили 24,6 тысячи рублей.

В 3 из 9 субъектов ДВФО в 2005 году было допущено снижение инвестиций в основной капитал по сравнению с предыдущим годом (Амурская и Магаданская области, Чукотский АО). В Приморском крае объем инвестиций остался на уровне 2004 года (100%). За десять месяцев 2006 года снизили инвестиции по сравнению с соответствующим периодом 2005 года Камчатская и Амурская области, Еврейская автономная область и Чукотский автономный округ.

Как выглядит инвестирование бюджетных средств в основной капитал в ДВФО? Если посмотреть распределение инвестиций в основной капитал по источникам финансирования в 2005 году без учета субъектов малого бизнеса, то картина получится следующая: инвестиции составили всего 199, 654 млн рублей. Из них за счет собственных средств - 29,2%, за счет привлеченных средств - 70,8%. В привлеченных средствах доля бюджетных средств - 17,7%. Причем поступления из федерального бюджета составляют 7,6%, за счет бюджетов субъектов РФ - 9,1%. Не нужно делать сложных расчетов, чтобы понять: подавляющий объем инвестиций - это деньги, вложенные в экономику региона частными компаниями.

В последнее время из московских кабинетов все чаще слышатся такие словосочетания, как "государственно-частное партнерство" и "особые зоны". Особенно в решении инфраструктурных проблем с участием государства. В российских провинциях внимательно следят за тем, где же разместятся эти самые зоны - оазисы процветания - и какому региональному бизнесу повезет подружиться с государственными инвестициями в партнерстве. Само слово "партнерство" бизнес уже не смущает, хотя о каком-либо партнерстве в смысле равноправия говорить сложно по определению. Экономическая задача может быть сформулирована так: как бы простимулировать большие частные инвестиции на каждый рубль инвестиций государственных. И перейти от общих субвенций к бюджетам развития в территориях.

"Государственно-частное партнерство - неизбежное "зло". В моду вошло то, что хорошо известно с XIX века: смешанная экономика, государственное регулирование, государственный рынок, государственные инвестиции, - поясняет Павел Минакир. - Государство вкладывается в коммунальные сети, в объекты общего пользования - это энергетика, линии электропередачи, дороги. Частник в это вкладываться не будет, т.к. нет быстрой отдачи - окупаемости вложений". Историческая аналогия: 1933 год, США. РУЗВЕЛЬТ выводит страну из кризиса, о котором до сих пор американцы вспоминают с дрожью в голосе. Памятная "Долина реки Теннесси" - пример типичного государственно-частного партнерства, но без лишнего шума. Государственные деньги были вложены в инфраструктуру и построена электростанция. Дешевая электроэнергия дала мощный толчок в развитии бизнеса.

Если уйти от бессмысленной стратегии, когда государство все задачи региональной политики берет на себя, остается стратегия поиска рычага приложения силы. Этот рычаг и позволит сдвинуть с мертвой точки частные интересы и бизнес. Идея проста: постройте дорогу, и будут возить товары. Слишком просто?

Сегодня сфера интересов на Дальнем Востоке вертикально интегрированных компаний, с центром в Москве, в основном сосредоточена на разработке минерально-сырьевых ресурсов. Крупный инвестор выбирает природно-сырьевой сектор, пока без существенного развития обрабатывающих производств. Интерес к производству конечной продукции из российского сырья у инвесторов, мягко говоря, снижен. Причины этого вполне очевидны. Перерабатывающий комплекс неконкурентоспособен на внешнем рынке, а развитие рентабельных производств сдерживают повышенные тарифы на электро- и теплоэнергию. В будущем его ожидает неизбежный рост издержек за счет роста цен на продукцию и услуги естественных монополий, что может окончательно подорвать конкурентоспособность, а следовательно, и развитие. Парадокс Дальнего Востока: экспорт электроэнергии по ценам ниже внутреннего регионального рынка способствует развитию приграничных государств, но ограничивает развитие региона.

Убивающая своей очевидностью сентенция, что негоже огромной стране практически ничего не производить, а потреблять и развиваться на деньги, полученные от продажи сырья, нашла новое оформление - особые зоны, как места российского хайтека и точки воплощения инноваций.

"Главный вопрос один: что хотим сделать? Мы зачастую понимаем инвестиционный климат как средство завлечь. Но инвестору нужны не просто льготы, а льготный режим получения прибыли. В этом разница. А если после определения правил игры они вдруг меняются, следующего уже не заманишь", - считает Павел Минакир. Китайцы хотели создать мировой экономико-технологический анклав, предложив изобильную дешевую рабочую силу, перспективы массового производства и дешевого экспорта. Дэн СЯОПИН назвал его "Окна в мир" с суперльготными условиями для предпринимательства. Собственно, это уже произошло.

Что предлагаем мы: дешевую рабочую силу? Изобилия нет, да и дешевизна ее относительна. У нас есть технологии? Где-то есть, но для них вряд ли потребуется массированный капитал. На Дальнем Востоке есть сырье, хотя для добычи нефти на Сахалине или алмазов в Якутии вряд ли нужны особые зоны.

Дальневосточников интересует другой вопрос: почему так разительно отличается экономический ландшафт с российской стороны в приграничных территориях? Разруха с российской стороны и процветание с китайской.

Мы неоднократно слышали о желании Правительства России превратить приграничные территории России в опорные площадки сотрудничества с сопредельными государствами. Предложениям создать инвестиционно-институциональные ловушки на границе с Китаем, модельные города, локальные приграничные торгово-инвестиционные комплексы не один год. Однако с нашей стороны границы по-прежнему действует общий экономический режим - политической силы для создания льготного режима, чтобы приграничные территории самостоятельно развивались, так и нашлось.

Такие зоны могут развиться в Благовещенске, в приграничном районе к Суйфэньхэ, в районе Тумангана. В районе Хабаровска - это Уссурийский остров. Стоит создать благоприятные условия - и туда хлынет капитал. Пусть не хайтек, коммерция, но активная коммерческая деятельность с включением большого числа людей. Но и здесь нас китайцы опередили и создали подобные зоны в Хэйхэ и Суйфэньхэ.

Теперь напротив через границу стоит мегаполис Суйфэньхэ и стремительно развивающийся Хайхэ. И пропасть эта очевидна каждому, кто пересекает границу. Потому что для Китая Хэйхэ и Суйфэньхэ - национальные проекты, а наши пограничные города до сих пор именуются "переходами". В Китае все национальные зоны начинаются с принятия пакета законов. В каждом отдельном случае около двух десятков законов подробно описывают все стороны жизни и все параметры регулирования: собственность, землю, цены, инвестиции, торговлю, валюту.

За разработку проекта новой долгосрочной стратегии развития Дальнего Востока в прошлом году взялись Государственная Дума и партия "Единая Россия". Этот проект был анонсирован на Дальневосточном экономическом форуме в Хабаровске. Рассмотрев возможности региона, возможные глобальные вызовы, разработчики стратегии обозначили несколько сценариев развития региона. При этом полнота реализации прогнозов зависит от того, удастся или нет привлечь инвесторов к финансированию конкретных проектов. Ими должны выступить российские национальные и транснациональные компании.

В список приоритетов включены транспорт, строительство, электроэнергетика, телекоммуникация и связь. На карте региона просматриваются инвестиционные зоны, где сходятся интересы крупного бизнеса и государства в развитии экспортного направления.

Обеспечить реализацию этих интересов может только комплексный подход к развитию определенных территорий, которые уже сегодня просматриваются в виде интегрированных производственно-транспортных (инфраструктурных) зон (ИПТЗ).

На Дальнем Востоке это Южно-Якутский ИПТЗ и Ванино-Совгаванский ИПТЗ.

Перспективы Южно-Якутского ИПТЗ связаны с разработкой Эльгинского угольного месторождения и экспортом его продукции через порт Ванино. В Ванинско-Совгаванской зоне может развиться крупный промышленно-транспортный узел с выходом на две независимые железнодорожные магистрали - Транссибирскую и Байкало-Амурскую. Проблема Ванинского порта пока в железной дороге. Ее возможности - перевозка 12 млн т, а порт с Совгаванью уже вышли на 9,5 млн т. Есть проект строительства алюминиевого завода в районе Комсомольска и сопутствующего объекта - электростанции. Вложения необходимы огромные, но инфраструктура сделает свое дело - грузы по Транссибу и БАМУ пойдут через Ванино. Со строительством железной дороги и автодороги Ванино - Лидога, которая стала долгостроем, промышленно-транспортный узел получит новый импульс к развитию.

Интерес к Ванинско-Совгаванской ИПТЗ проявляют такие крупные российские корпорации, как "СУЭК", "Евразфинанс", "Базовый элемент", "Покровский ГОК", а также иностранные компании, связанные с лесо- и рыбопереработкой, алюминиевым бизнесом.

Не менее широкие перспективы развития частно-государственного партнерства имеет и Приморский край, где уже сегодня рассматриваются проекты строительства двух крупных транспортно-логистических центров. В прошлом году большой десант из Москвы во главе с министром транспорта посетил порт Восточный. И уже в конце ноября ФГУ "Ространсмодернизация" Минтранса РФ провело тендер на право заключения государственного контракта на выполнение обоснования инвестиций по проекту "Развитие транспортного узла "Восточный-Находка", победителем которого стал региональный фонд "Тихоокеанский центр стратегических разработок" (Владивосток). Перспектива развития этого транспортного узла предусматривает увеличение его грузовой базы с 30 млн тонн до 80 млн тонн грузов в год.

Как сообщил генеральный директор ООО "Восточный логистический контейнерный терминал" Герман ЗВЕРЕВ, осуществление проекта, прежде всего в части его финансирования, предусматривает государственно-частное партнерство с привлечением средств Инвестиционного фонда РФ. Проект "Развитие транспортного узла "Восточный-Находка" включает в себя строительство автодорог, расширение и модернизацию железнодорожных путей и станций, развитие перегрузочных мощностей порта, а также создание мощного припортового контейнерного терминала с функциями международного логистического центра. Все работы по условиям государственного контракта должны быть завершены в первой половине 2007 года. На кону по предварительным оценкам 5 млрд. рублей инвестиций.

Хорошо это или плохо, но логика развития региона подводит Дальний Восток к широкомасштабному экспорту энергетических ресурсов, что требует развития транспорта и инфраструктуры. Речь идет о создании магистральных коридоров для передачи в АТР и СВА российских энергоресурсов и энергопродукции, а также транзита европейской и азиатской продукции. Этим, в частности, объясняются капиталовложения в реконструкцию морских портов. Средства вкладываются исключительно ради того, чтобы облегчить переработку экспортных сырьевых грузов из Сибири. Сегодня экспорт доминирует в объеме внешнеторговых перевозок и превышает 90%.

Теги:
Версия для печати



Loading...




Новости раздела
  • Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
  • ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
  • Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
  • Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
  • Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
  • В России дорожает авиасообщение
  • Сбербанк осуществил самую масштабную за всю историю банка трансформацию
  • Сбербанк провёл платёж клиента, находящегося в Северном Ледовитом океане
  • Сбербанк профинансировал компании группы "Аэрофлот" на 1,8 млрд рублей по госпрограмме кредитования под 2%
  • Сбербанк просит увеличить лимиты госпрограммы поддержки занятости с кредитами под 2%





Опрос Спецпроекты Интервью Аналитика
Наши партнеры
Администрации Сми Полезные ссылки Статистика
Проект ДК
30 Октября 2020, 12:30
Сельское хозяйство: между потерями и обретениями Среди перспективных отраслей экономики края сельское хозяйство более десяти лет занимает ведущие позиции по объемам привлеченных инвестиций. Итогом такой активности стали появившиеся в регионе новые производства, которые позволили увеличить объемы продуктов питания, выпускаемых приморскими предприятиями, и в целом повысить показатели обеспеченности Приморского края собственной продукцией.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 11:00
Артем принимает вызов На глазах город Артем Приморского края становится все более комфортным для жизни. Есть видимые для глаз перемены - ведется комплексное благоустройство, строятся парки; и есть менее заметные, - во многом изменились отношения местной власти и бизнеса. О том, на каких принципах они строятся, как город содействует привлечению инвестиций, мы говорим с Вячеславом Квоном, главой Артемовского городского округа.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 09:20
Энергетика Приморья: этапы развития Новые энергообъекты должны обеспечить возросшие потребности бизнеса и решить проблему надежности
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 09:00
Лесопромышленный комплекс: переработка выходит на первый план Инвестиционные проекты в отрасли поддержаны на федеральном и региональном уровне
статьи раздела
о компании | свежий номер | проект ДК | реклама | архив | подписка | rss | поиск | контакты
© 2000-2022 Сетевое издание ДВ Капитал
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "Издательская компания "Золотой Рог" (ОГРН 1162536095358)
И.о. главного редактора: Цирлина Мария Владимировна
Адрес: 690014, Приморский край, г. Владивосток, ул. Некрасовская д. 36 «Б», офис 606;
Телефоны: +7 (423) 245-04-85, +7 (902) 052-23-78; Email: [email protected]
Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-80974 от 30 апреля 2021 г.; зарегистрировавший орган: Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Содержит информационную продукцию категории 18+.
џндекс.Њетрика