Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
АТР РФ ДФО
www.dvkapital.ru
Вторник| 17 Июня, 05:40 |
О КОМПАНИИ РЕКЛАМА АРХИВ | ПОДПИСКА | RSS |
Амурская область
Бурятия
Еврейская автономная область
Забайкалье
Камчатский край
Магаданская область
Приморский край
Республика Саха (Якутия)
Сахалинская область
Хабаровский край
Чукотский автономный округ
Курсы валют
1 USD 78.51 р.
1 EUR 90.94 р.
100 JPY 54.44 р.
10 CNY 10.9 р.
Тема номера
Приморский край борется за звание "Столица финансовой культуры"
свежий номер
Дальневосточный капитал № 06, 2020

Регион сегодня
16.06 |
Ливни, похолодание и мучения жарой: о погоде в Приморье — прогноз на неделю
15.06 |
Я ещё немного поплачу и всё встанет на свои места: дожди в Приморье — прогноз погоды
14.06 |
От тумана до грозы: погода в субботу приморцев не порадует
13.06 |
13 июня в Приморье пойдут дожди
12.06 |
Поздравление главы Владивостока с Днем России
статьи раздела
Регион сегодня
01 Января 2025, 00:42
Олег Кожемяко осуществил новогодние желания маленьких приморцев В преддверии новогодних праздников заветные желания маленьких приморцев начинают сбываться. Так, Губернатор Приморского края Олег Кожемяко передал подарки от Деда Мороза двум маленьким приморцам: шестилетнему Мирону Глушаку из Тернейского муниципального округа и четырёхлетней Ольге Алимпиевой из Арсеньева.
статьи раздела
Часовой пояс
23 Декабря 2024, 23:25
Родители ребят с ОВЗ обсудили вопросы образования и трудоустройства с представителями власти Приморья Третья встреча клуба "На равных", призванного помогать гражданам решить непростые жизненные ситуации, состоялась в Приморье. В этот день участниками клуба стали родители детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Они обсудили с представителями власти вопросы образования и трудоустройства таких ребят.
статьи раздела
Тема номера
22 Сентября 2024, 15:00
Почти на 70% выполнен национальный проект по жилью в Приморье Темпы строительства жилья увеличивают в Приморье. На сегодняшний день в крае уже введено почти 60 многоквартирных домов, больше всего – в столице Дальнего Востока.
статьи раздела
Часовой пояс
16 Сентября 2024, 14:28
Социальные предприниматели Приморья могут найти кадры и получить рекламу на радио при господдержке Открыт прием заявок на две актуальные для социальных предпринимателей меры поддержки: "Размещение двух вакансий на HeadHunter" и "Размещение рекламы на радиостанции". Такой формат господдержки поможет социальному бизнесу Приморья продвигать свои услуги в осенний период и найти профессиональные кадры для расширения штата.
статьи раздела
Отрасль
19 Апреля 2024, 16:37
24 протокола составили на нарушителей противопожарного режима в приморских лесах Лесничие и инспекторы в Приморье составили 24 протокола в отношении нарушителей особого противопожарного режима на землях лесного фонда. ОПР действует в большинстве муниципалитетов и подразумевает крупные штрафы за пренебрежение правилами пожарной безопасности.
статьи раздела

Актуально

  • Хабаровску - 160 лет
  • Адреса инвестиций. Приморский край
  • Туризм: Приморский маршрут
  • Недвижимость Владивостока
главная
Рекомендует: Регион сегодня
Регион сегодня Компании Партнеры Страницы истории
Часовой пояс Финансы Персона Восточное кольцо
Тема номера Рынки Кадры Криминал
Мнение Отрасль Территория Вкус жизни
Проект ДК Инновации Среда обитания Спорт
Проект ДК

13 Июня 2012, 23:00 | Проект ДК

Директор ФКУ ДСД «Владивосток» Александр Афанасьев: Дороги и мосты прошли через руки и сердце

В зону ответственности ФКУ ДСД «Владивосток» входят два крупнейших объекта обновленной дорожной инфраструктуры города – мост на остров Русский и 60-километровый участок автотрассы М-60 на подходе к Владивостоку. Директор ФКУ Александр АФАНАСЬЕВ рассказал «ДК» о заключительных работах и значении этих объектов для города и дорожно-строительной отрасли Дальнего Востока в целом.

Досье «ДК»

ФКУ «Дирекция по строительству объектов дорожного хозяйства г. Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанского регионе Федерального дорожного агентства» входит в структуру Министерства транспорта РФ и является государственным заказчиком названных объектов.

– Александр Михайлович, итак работы на объектах саммита близятся к завершению. Что дают они приморской столице уже сейчас?

– Считаю, что в области транспортной инфраструктуры Владивосток сделал серьезный рывок вперед. Уже сегодня как о свершившемся факте можно говорить о трех уникальных мостовых переходах и, конечно, о новых дорогах, строительство которых заканчивается. Такие вложения в инфраструктуру Владивосток не получал, думаю, как минимум, 50 лет. И хотя многие из участников этого строительства и я в том числе – люди приезжие, нам очень хочется преобразить город к лучшему, и, я думаю, у нас это получается.

Достойны книги рекордов

– Вы здесь почти с самого начала проекта?

– Я приехал во Владивосток в июне 2009 года. Строительство мостового перехода через пролив Босфор Восточный началось в сентябре 2008 года, тогда, можно сказать, работы только разворачивались. А реконструкция участков дорог началась уже при мне, мы открывали титульные списки на эти объекты и вели их с первого колышка.

– Таким образом, эти дороги и мосты прошли через ваши руки и сердце. Что потребовало особых усилий?

– Наиболее сложным был, конечно, мостовой переход на остров Русский, это уникальнейший объект и, думаю, достоин Книги рекордов Гиннесса по многим позициям. Потому что ни в России, ни в мире больше нет пролетов такой длины – 1104 метра, нет пилонов (основных мостовых опор) такой высоты – 324 метра. Длина вант составляет 580 метров, в мире никогда еще подобные ванты не монтировались. Мы в общей сложности натянули 54 километра вант. А длина протянутых стрендов – это высокопрочные стальные канаты – составила ни много ни мало 2900 километров!

Мы суммарно смонтировали около 80 тысяч тонн металла – в основные и вспомогательные опоры, а также пролетные строения. Чтобы проще было представить, это 25 полновесных составов более 50 вагонов, загруженных по 60 тонн каждый. В конструкции моста уложено около 300 тыс. кубов бетона.

И каждый этап был по-своему сложным, например, когда сооружали буронабивные сваи под опоры. Представьте себе, диаметр бурения 2 метра 20 см, а глубина при этом достигала 78 метров. И каждое свайное поле на острове Русском и на п-ве Назимова состояло из 120 таких буронабивных свай. Много сил и терпения потребовали оба ростверка – это основание под пилонами. В каждый из них было уложено по 20 тысяч куб. м бетона.

Хотел бы подчеркнуть, что проект мостового перехода сделан российскими проектировщиками и построен российскими специалистами. Мы как-то подсчитал, сколько на этом объекте работало иностранцев, оказалось, за весь период не более 50 человек. Это специалисты из французской компании «Фрейссине», которые сопровождали монтаж вантовой системы, немцы и австрийцы, работавшие на пилонах.

И сегодня этот мост с полным основанием можно назвать выдающимся достижением российской инженерной мысли. Так, металлические панели главного пролетного строения (их длина 24 метра, ширина 26 метров, вес 360 тонн) монтировали с акватории с помощью уникальных подъемных механизмов, тоже российских. Поднять такие махины, находясь на высоте 70 метров над уровнем моря, – это настоящее искусство! Надо было четко их спозиционировать, прежде чем начинать подъем. Нельзя было допустить маятникового качания. И все это было сделано, причем в сложнейших погодных условиях. Люди, которые все это выполнили, – рабочие, мастера, прорабы, инженерно-технические работники – заслуживают огромного уважения. Вообще, мне очень повезло, что довелось работать в роли заказчика этого уникального объекта.

– Так повелось, что в России долго запрягают, а здесь все произошло просто стремительно. Что помогло уложиться в эти рекордные сроки?

– Инженерная мысль проектировщиков и исполнителей в силу того, что временные рамки были жестко ограничены, работала с какой-то особенной силой… Напрашивается сравнение с военным временем, когда было проработано и воплощено в жизнь множество выдающихся инженерных решений. И здесь мы были свидетелями небывалой мобилизации сил, всеобщего энтузиазма, взаимопомощи, помноженных на четкий инженерный расчет и все новое, что на данный момент есть в отрасли. И, конечно, соответствующие решения правительства в части финансирования объектов.

Раскрыть горловину

– Александр Михайлович, а как обстоят дела с вашим участком дороги «Уссури»?

– В сложнейших условиях Владивостока мы и здесь совершили почти невозможное. Жители города понимают: участок в 20 км дороги М-60 – это горловина, единственный выход из Владивостока, через который идут все транспортные потоки, и мы ее раскрыли. Из узкой аварийной дороги сделали современную из шести полос, по три в каждую сторону с разделительной полосой, причем крайние полосы шире стандартных, с учетом движения автобусов.

К сожалению, не все удалось решить, поскольку первоначально программой финансирования этого участка было предусмотрено всего 7,1 млрд руб., а проект, прошедший экспертизу, рассчитан на 13,2 млрд. Благодаря инициативе Министерства транспорта, Росавтодора, администраций Приморского края и города Владивостока удалось получить дополнительные средства, и сейчас эта сумма составляет 9,3 млрд руб. Но и их недостаточно, чтобы реализовать проект в полном объеме, поэтому, например, из шести развязок сделано только три.

Думаю, дальнейшие этапы развития Владивостока позволят решить и эти проблемы. Но главное, что основная проблема города все же решена и участники движения получили хороший и удобный проезд. Есть, конечно, замечания у жителей, проживающих вдоль дороги, но мы стараемся их учесть, и, должен заметить, уже сделали почти 30 дополнительных съездов.

Есть надежда

– Благодаря реализации проектов саммита АТЭС в регионе создана крепкая дорожно-строительная база – это и техника, и новые технологии, и люди, прошедшие хорошую школу. Но что дальше Александр АФАНАСЬЕВ: удастся ли весь этот значительный потенциал не растерять и направить на новые проекты?

– Конечно, надежда такая есть. Но сейчас, прощаясь с подрядными организациями, задействованными на проектах, получаю такие же вопросы. Мы в свою очередь ставили их при подготовке доклада Председателю Правительства РФ. Я убежден, что созданный потенциал мы не имеем права растерять и его необходимо максимально использовать.

– Мечтаете про мост через Лену или на Сахалин, они не сняты с повестки дня?

– Эти объекты в настоящее время прорабатываются серьезнейшим образом. А с учетом создания Министерства по развитию Дальнего Востока под руководством В.И. ИШАЕВА появляется уверенность в том, что они могут стать реальностью.

– По мосту на остров Русский в день рождения Владивостока проедете?

– Мы уже по нему передвигаемся, но пока это технологическое движение, ходит только специальный транспорт. Открытие мостового перехода действительно запланировано на 2 июля. И надежность моста у специалистов не вызывает никаких сомнений, настолько серьезные прочностные характеристики заложены в расчеты. Приведу еще один факт, уже из истории строительства… Когда консоли моста (нависающие части главного пролета) достигли длины по 546 метров, на концах этих конструкций стояли монтажные агрегаты весом 300 тонн, которые поднимали груз (замковую панель) более 200 тонн, и все это – в акватории пролива, в условиях ветра... Сегодня, когда мост замкнулся и нагрузки перераспределились, конструкция ведет себя превосходнейшим образом и будет долго и надежно служить как жителям Владивостока, Приморского края, так и всем гостям.

Ирина БАРАННИК, «Дальневосточный капитал».

Теги:
Версия для печати



Loading...




Новости раздела
  • Инноваторов поддержат грантами
  • Нацпроекты определяют рост
  • Иностранные инвесторы: все ли планы в силе?
  • Снятие ограничений в Приморье открыло доступ к полноценному летнему отдыху
  • Приморские грани "Дальневосточного гектара"
  • Приморье восстанавливает тепличный бизнес
  • Сельское хозяйство: между потерями и обретениями
  • Инвестиции чувствуют перспективы
  • Артем принимает вызов
  • Игорная зона: перезагрузка





Опрос Спецпроекты Интервью Аналитика
Наши партнеры
Администрации Сми Полезные ссылки Статистика
Регион сегодня
02 Января 2025, 00:44
#ПозывнойКультура: Дед Мороз поздравил участников СВО в госпитале ТОФ с наступающим Новым годом В преддверии Нового года агитбригада #ПозывнойКультура побывала в госпитале Тихоокеанского флота в субботу, 28 декабря. Для участников СВО, находящихся на лечении и реабилитации, прозвучали музыкальные поздравления. Со словами самых теплых пожеланий подарки военнослужащим вручила заместитель Председателя Правительства Приморского края – министр культуры и архивного дела Елена Бронникова.
статьи раздела
Loading...
RedTram
Регион сегодня
31 Декабря 2024, 00:41
Губернатор Приморья оценил оснащение Индустриального колледжа в Арсеньеве Очередной день работы Губернатора Приморского края Олега Кожемяко в муниципалитетах региона начался с посещения Приморского индустриального колледжа в Арсеньеве. Глава региона изучил новое оборудование, на котором готовят специалистов технических специальностей.
статьи раздела
Регион сегодня
28 Декабря 2024, 20:38
Комплекты быстровозводимых мостов начали поставлять в Приморье Началась поставка средних автодорожных разборных мостов (САРМ) для проведения аварийно-восстановительных работ на дорогах Приморья. Всего на следующий год закуплено 11 комплектов. При необходимости комплекты САРМ будут использованы для оперативного восстановления проездов во время паводков.
статьи раздела
Регион сегодня
24 Декабря 2024, 23:24
Почти 900 сотрудников предприятий Приморья уже владеют бережливыми технологиями благодаря нацпроекту "Производительность труда" Итоги реализации национального проекта "Производительность труда" и планы на будущее озвучил министр экономического развития Приморья Андрей Блохин на награждении команды Регионального центра компетенций. За четыре года работы нацпроекта реализовано 78 проектов по внедрению бережливых технологий на предприятиях края.
статьи раздела
Часовой пояс
04 Декабря 2024, 14:42
Лучших среди будущих защитников Отечества выявили на фестивале ГТО в Приморье Фестиваль Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" состоялся в приморской столице 28 и 29 ноября. К движению присоединилась допризывная молодежь Приморского края.
статьи раздела
о компании | свежий номер | проект ДК | реклама | архив | подписка | rss | поиск | контакты
© 2000-2025 Сетевое издание ДВ Капитал
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "Издательская компания "Золотой Рог" (ОГРН 1162536095358)
И.о. главного редактора: Голубь Андрей Александрович
Адрес: 690014, Приморский край, г. Владивосток, ул. Некрасовская д. 36 «Б», офис 606;
Телефоны: +7 (423) 245-04-85; Email: priem@zrpress.ru
Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-80974 от 30 апреля 2021 г.; зарегистрировавший орган: Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Содержит информационную продукцию категории 18+.
џндекс.Њетрика