Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
АТР РФ ДФО
www.dvkapital.ru
Понедельник| 29 Мая, 22:00 |
О КОМПАНИИ РЕКЛАМА АРХИВ | ПОДПИСКА | RSS |
Амурская область
Еврейская автономная область
Камчатский край
Магаданская область
Приморский край
Республика Саха (Якутия)
Сахалинская область
Хабаровский край
Чукотский автономный округ
Курсы валют
1 USD 79.97 р.
1 EUR 85.92 р.
100 JPY 57.2 р.
10 CNY 11.3 р.
Тема номера
Футбольный клуб "Динамо" появится в одном из сёл Приморья
свежий номер
Дальневосточный капитал № 06, 2020

Регион сегодня
26.05 |
Жители Приморья смогут снова летать на популярный китайский курорт прямым рейсом
21.05 |
Демонтаж балок завершили на путепроводе в приморском Кипарисово
18.05 |
Неделя предпринимательства объединит самозанятых и предпринимателей в Приморье
17.05 |
Сборная Приморья по кикбоксингу выиграла 27 медалей на первенстве России
16.05 |
Минсельхоз Приморья: Вспышка АЧС не повлияет на продовольственную безопасность региона
статьи раздела
Регион сегодня
13 Октября 2022, 14:18
Форум "Экспортный потенциал Приморья" пройдет во Владивостоке Форум для экспортеров пройдет во Владивостоке 1 ноября. Приморские предприниматели узнают о перспективах развития сотрудничества с Китаем, Республикой Корея, Вьетнамом, Индией, Малайзией, Индонезией. Зарегистрироваться можно по ссылке.
статьи раздела
Территория
17 Декабря 2021, 14:24
Петр Гоголев, председатель Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия): Недропользователи не должны забывать про социальную ответственность Национальная программа социально-экономического развития Дальнего Востока до 2024 года ставит важнейшую задачу - ускорение экономического роста темпами выше средних по России. В то же время Стратегия развития Республики Саха (Якутия), дополняющая Нацпрограмму, главной ценностью определяет человека и создание благоприятных условий для его развития. Это предполагает развитие человеческого капитала, сокращение уровня социально-экономической дифференциации между различными территориями, уровня социального расслоения и сохранение природы для будущих поколений
статьи раздела
Регион сегодня
21 Ноября 2021, 17:05
В аэропорту Владивостока продолжают приземляться вывозные рейсы Оказавшиеся в сложной ситуации граждане могут рассчитывать на помощь государства
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 16:46
Нацпроекты определяют рост Ускорение развития дальневосточных регионов, повышение в них уровня жизни населения и качества среды обитания опираются на задачи, определенные национальными проектами.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 15:42
Иностранные инвесторы: все ли планы в силе? Приморский край твердо намерен конкурировать за иностранные инвестиции. Индия, Китай, Корея, Япония реализуют масштабные проекты в регионе
статьи раздела

Актуально

  • Хабаровску - 160 лет
  • Адреса инвестиций. Приморский край
  • Туризм: Приморский маршрут
  • Недвижимость Владивостока
главная
Рекомендует: Регион сегодня
Регион сегодня Компании Партнеры Страницы истории
Часовой пояс Финансы Персона Восточное кольцо
Тема номера Рынки Кадры Криминал
Мнение Отрасль Территория Вкус жизни
Проект ДК Инновации Среда обитания Спорт
Компании

18 Декабря 2014, 21:24 | Компании

Суперверфь "Звезда" осталась без танкеров

Громкий проект по созданию в Приморье суперверфи для строительства танкеров и газовозов на поверку оказался прожектом. Пока слабо помогает и едва ли не "ручное управление" президента Владимира ПУТИНА.

На ноябрьском совещании на острове Русском во Владивостоке президент раскритиковал строителей верфи во главе с «Роснефтью» за отсутствие внятного портфеля заказов и определенности с источниками финансирования проекта. В результате принято решение в очередной раз переформатировать производственную линейку, в которой уже не нашлось места супертанкерам.

По мнению Путина, «принципиально важно, чтобы масштабные проекты в сфере ТЭКа, на транспорте загружали мощности российских, а не зарубежных предприятий». А значит, об иностранном участии в проекте придется забыть.

Главный камень преткновения на сегодня - деньги. Бюджетное финансирование «Звезды», по словам главы Минпромторга Дениса МАНТУРОВА начнется только в 2016 году, его объем составит около 12 млрд рублей. До этого проект будет реализоваться на кредиты Газпромбанка, но долго продолжаться так не может.

«На совещании звучала критика от президента в связи с тем, что на сегодняшний день пока не сформирован весь пакет заказов на период до 2018 года по гражданским проектам. Наши компании, которые заинтересованы в заказах судов такого класса, должны также в ближайшие сроки завершить эту работу, которая ведется на протяжении больше года, чтобы этот проект был до конца сверстан как с точки зрения финансирования, так и с точки зрения обеспечения заказов и обеспечения кадровой составляющей», - сообщил Денис Мантуров после совещания на острове Русском.

По словам министра, сейчас прежде всего будут формироваться заказы на суда снабжения, верхнюю часть буровой платформы, геологоразведочные суда, которые можно строить в тяжелом стапеле.

«На сегодняшний день есть точное понимание того, что с 2016 года мы строим эту номенклатуру судов. Первые заказы будут обеспечены со стороны компании «Роснефть» - начиная от судов снабжения до малых танкеров. Это дает четкую загрузку», - сказал Мантуров.

Отвечая на вопрос о перспективах строительства супертанкеров, министр сообщил, что они могут строиться при завершении первого этапа реализации программы и после принятия решения по второму этапу - возведение сухого дока, без которого суда такого класса создавать невозможно. Решение по строительству сухого дока будет принято до весны следующего года.

Глава Минпромторга таже сообщил, что планируется создать инжиниринговый центр с привлечением лучших технических инженерных специалистов, в том числе из северо-западной части ОСК и партнерской верфи в Финляндии, имеющей опыт строительства судов такой категории.

«Я уверен, что совещания и решения, которые принимались на о. Русском, дадут определенный импульс, толчок к продвижению строительства, и существующие графики, по которым необходимо построить первый расширенный комплекс, позволят в 2016-2017 гг. начать производственную деятельность по строительству тех судов, которые необходимы для российских нефтегазовых компаний», - поспешил заявить гендиректор ОАО «Дальневосточный завод «Звезда» Юрий ФИЛЬЧЕНОК.

Досье «Дальневосточный капитал»: В июне 2010 года госкорпорация «Объединенная судостроительная компания» (ОСК) подписала договор о создании СП с корейской Daewoo Shipbuilding & Marine Engeneering. Российская сторона получила в СП 80,5% уставного капитала, корейская - 19,5%. Планировалось, что СП станет оператором проекта строительства новой судоверфи на Дальнем Востоке в бухте Большой Камень и займется строительством танкеров большого водоизмещения, газовозов, судов ледового класса, буровых платформ и другой офшорной техники. Первоначально стоимость стартового этапа проекта (три года) оценивалась в $400 млн. К 2016 году мощность верфи планировалось удвоить, общая стоимость оценивалась уже в $1 млрд. Присутствовавший на церемонии подписания документов по СП тогда еще вице-премьер Игорь СЕЧИН пообещал ОСК и Daewoo крупные заказы «Газпрома», «Роснефти», «Совкомфлота» и «Зарубежнефти». В дальнейшем концепция развития «Звезды» неоднократно менялась из-за корректировок планов компаний по освоению шельфа. В 2012 году DSME вышла из проекта, и он забуксовал. В итоге в августе 2013-го на совещании под руководством Владимира Путина было решено, что достройкой верфи займется консорциум «Роснефти» и Газпромбанка «Современные технологии судостроения» (СТС).

Олег Клименко. Журнал "Дальневосточный капитал", декабрь, 2014 год.

 

 

Теги: Газпромбанка  звезда  Роснефть 
Версия для печати



Loading...




Новости раздела
  • "Деревню спортсменов" откроют на время VII Международных игр "Дети Азии" в Приморье
  • Реконструкция аварийного моста в районе АртемГРЭС начнется осенью
  • Одно из старейших предприятий Приморья продолжает модернизацию
  • Приморская ГРЭС проходит реновацию
  • Экология – приоритет: приморский порт утвердил новую экологическую повестку
  • Находкинский гуманитарно-политехнический колледж и НЗМУ запускают программу целевого обучения
  • Наставники научат математике бизнеса
  • "Дальзавод" против "Дальморепродукта"
  • "Акцент" на первой линии помощи
  • ХАБ достроят синхронно с ГПЗ





Опрос Спецпроекты Интервью Аналитика
Наши партнеры
Администрации Сми Полезные ссылки Статистика
Проект ДК
30 Октября 2020, 12:30
Сельское хозяйство: между потерями и обретениями Среди перспективных отраслей экономики края сельское хозяйство более десяти лет занимает ведущие позиции по объемам привлеченных инвестиций. Итогом такой активности стали появившиеся в регионе новые производства, которые позволили увеличить объемы продуктов питания, выпускаемых приморскими предприятиями, и в целом повысить показатели обеспеченности Приморского края собственной продукцией.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 11:00
Артем принимает вызов На глазах город Артем Приморского края становится все более комфортным для жизни. Есть видимые для глаз перемены - ведется комплексное благоустройство, строятся парки; и есть менее заметные, - во многом изменились отношения местной власти и бизнеса. О том, на каких принципах они строятся, как город содействует привлечению инвестиций, мы говорим с Вячеславом Квоном, главой Артемовского городского округа.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 09:20
Энергетика Приморья: этапы развития Новые энергообъекты должны обеспечить возросшие потребности бизнеса и решить проблему надежности
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 09:00
Лесопромышленный комплекс: переработка выходит на первый план Инвестиционные проекты в отрасли поддержаны на федеральном и региональном уровне
статьи раздела
о компании | свежий номер | проект ДК | реклама | архив | подписка | rss | поиск | контакты
© 2000-2022 Сетевое издание ДВ Капитал
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "Издательская компания "Золотой Рог" (ОГРН 1162536095358)
И.о. главного редактора: Цирлина Мария Владимировна
Адрес: 690014, Приморский край, г. Владивосток, ул. Некрасовская д. 36 «Б», офис 606;
Телефоны: +7 (423) 245-04-85, +7 (902) 052-23-78; Email: [email protected]
Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-80974 от 30 апреля 2021 г.; зарегистрировавший орган: Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Содержит информационную продукцию категории 18+.
џндекс.Њетрика