Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
АТР РФ ДФО
www.dvkapital.ru
Суббота| 28 Января, 20:57 |
О КОМПАНИИ РЕКЛАМА АРХИВ | ПОДПИСКА | RSS |
Амурская область
Еврейская автономная область
Камчатский край
Магаданская область
Приморский край
Республика Саха (Якутия)
Сахалинская область
Хабаровский край
Чукотский автономный округ
Курсы валют
1 USD 69.34 р.
1 EUR 75.41 р.
100 JPY 53.34 р.
10 CNY 10.25 р.
Тема номера
Приморье – на девятом месте в России по созданию школьных спортивных клубов
свежий номер
Дальневосточный капитал № 06, 2020

Регион сегодня
23.01 |
Современный керлинг-центр в столице Приморья готов на 80%
20.01 |
До 70 тонн вторсырья собирают в Приморье ежемесячно
12.01 |
На что приморцы потратили шесть годовых бюджетов Владивостока
10.01 |
Константин Шестаков исполнил мечты маленьких горожан
08.01 |
Играешь в хоккей? – Подай заявку на участие в городском турнире
статьи раздела
Регион сегодня
13 Октября 2022, 14:18
Форум "Экспортный потенциал Приморья" пройдет во Владивостоке Форум для экспортеров пройдет во Владивостоке 1 ноября. Приморские предприниматели узнают о перспективах развития сотрудничества с Китаем, Республикой Корея, Вьетнамом, Индией, Малайзией, Индонезией. Зарегистрироваться можно по ссылке.
статьи раздела
Территория
17 Декабря 2021, 14:24
Петр Гоголев, председатель Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия): Недропользователи не должны забывать про социальную ответственность Национальная программа социально-экономического развития Дальнего Востока до 2024 года ставит важнейшую задачу - ускорение экономического роста темпами выше средних по России. В то же время Стратегия развития Республики Саха (Якутия), дополняющая Нацпрограмму, главной ценностью определяет человека и создание благоприятных условий для его развития. Это предполагает развитие человеческого капитала, сокращение уровня социально-экономической дифференциации между различными территориями, уровня социального расслоения и сохранение природы для будущих поколений
статьи раздела
Регион сегодня
21 Ноября 2021, 17:05
В аэропорту Владивостока продолжают приземляться вывозные рейсы Оказавшиеся в сложной ситуации граждане могут рассчитывать на помощь государства
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 16:46
Нацпроекты определяют рост Ускорение развития дальневосточных регионов, повышение в них уровня жизни населения и качества среды обитания опираются на задачи, определенные национальными проектами.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 15:42
Иностранные инвесторы: все ли планы в силе? Приморский край твердо намерен конкурировать за иностранные инвестиции. Индия, Китай, Корея, Япония реализуют масштабные проекты в регионе
статьи раздела

Актуально

  • Хабаровску - 160 лет
  • Адреса инвестиций. Приморский край
  • Туризм: Приморский маршрут
  • Недвижимость Владивостока
главная
Рекомендует: Регион сегодня
Регион сегодня Компании Партнеры Страницы истории
Часовой пояс Финансы Персона Восточное кольцо
Тема номера Рынки Кадры Криминал
Мнение Отрасль Территория Вкус жизни
Проект ДК Инновации Среда обитания Спорт
Компании

17 Июня 2015, 18:33 | Компании

Китай делит порты Приморья

КНР представила уже второй масштабный инвестпроект, связанный с вложением в портовую инфраструктуру Приморья

Китай, долго воздерживавшийся от инвестиций в портовую инфраструктуру российского Дальнего Востока, презентовал уже второй инвестпроект в Приморье: вслед за Большим портом «Зарубино», участником которого с российской стороны выступает группа «Сумма», наши соседи готовы участвовать в развитии Находкинского морского рыбного порта (НМРП), который еще недавно сотрясали скандалы, пишет журнал "Дальневосточный капитал".

«Дальневосточная транспортная группа» (ДВТГ, Хабаровск) и госкомпания Dalian Port (Китай, управляет портом Далянь) планируют создать совместное предприятие для модернизации портовой инфраструктуры и развития транспортно-логистического бизнеса в РФ. Соответствующие договоренности зафиксированы в меморандуме, который с китайской корпорацией подписало ОАО «НМРП» (стивидорная компания в порту Находка, входит в группу ДВТГ).

«Компании планируют совместные инвестиционные проекты, в частности - создать СП в Находке с основными направлениями сотрудничества в РФ по модернизации портовой инфраструктуры, развитию транспортно-логистического бизнеса, рыбной отрасли», - поясняет ДВТГ.

Досье «Дальневосточного капитала»: Далянь (Дальний, яп. - Дайрэн) - город в северо-восточной части Китая, порт в заливе Даляньвань Желтого моря на южной оконечности полуострова Ляодун - Квантунском полуострове. Второй по величине город провинции Ляонин. На западе примыкает к Бохайскому заливу и является частью формирующейся экономической зоны Бохайского кольца. Кроме того, является «воротами» для северо-восточных провинций КНР. Длина береговой линии - 1906 км (за исключением островов). Население - 6,2 млн человек.

Сотрудничество сторон осуществляется при поддержке правительств двух стран. Ожидается государственная поддержка в рамках создания Cвободного порта Владивосток, развития международных транспортных коридоров, в том числе «нового Шелкового пути», «Приморья-1» и Северного морского пути. Проект предполагается реализовать с учетом программ продовольственной безопасности РФ и импортозамещения, а также задач по быстрой доставке дальневосточной рыбы до российских потребителей.

Для этого должна быть создана комплексная транспортно-логистическая и оптово-распределительная система, охватывающая добычу, хранение и продвижение рыбной продукции на внутреннем рынке России. Стороны намерены изучить возможности по оптимизации грузопотоков и минимизации расходов по транспортировке грузов.

В настоящее время уже запущен регулярный контейнерный поезд из порта Далянь. Он будет курсировать дважды в неделю, следуя в Москву через пограничный переход Маньчжурия - Забайкальск. Грузы идут в основном из Южного Китая и Южной Кореи. «В будущем планируется сфокусироваться на развитии японского рынка», - отмечает ДВТГ. Время в пути на 20 дней меньше, чем при традиционных отправках морем.

Досье «Дальневосточного капитала»: ДВТГ работает с 2000 года, осуществляет транспортировку и экспедирование грузов в России, странах СНГ и дальнего зарубежья. Компания занимается перевозкой нефтепродуктов, леса, угля, глинозема, контейнеров. Находкинский морской рыбный порт расположен на северо-западном побережье Японского моря в бухте Находка. Мощности ОАО «НМРП» позволяют ежегодно перерабатывать до 1,8 млн тонн экспортно-импортных, транзитных и каботажных грузов. Причальный фронт включает 9 причалов. ДВТГ контролирует около 90% акций ОАО «НМРП».

ОАО «НМРП», оказавшееся невостребованным со стороны федеральных игроков, до недавнего времени имело весьма размытые перспективы развития. Как уже сообщала деловая газета «Золотой Рог», владельцы компании уже пытались привлечь китайские и южнокорейские компании в проект контейнерного терминала в порту, но потраченные азиатскими инвесторами миллионы долларов ушли как вода в песок.

В частности, ОАО «НМРП» в 2010 году получило беспроцентный заем в ЗАО «Находкинский международный терминал» (НМТ) на строительство в порту контейнерного терминала в сумме 76 млн рублей, или $2,5 млн. Впоследствии этот займ едва не привел к угрозе банкротства стивидора, потому что ЗАО «НМТ», так и не дождавшись строительства терминала, отсудило свои вложения (по исполнительным производствам, возбужденным на основании вступивших в силу судебных актов, на общую сумму 80,249 млн рублей). Однако, пока руководство НМРП всеми способами уклонялось от исполнения вступивших в силу судебных решений о взыскании долга, появилось подконтрольное ДВТГ ООО «Альянс Контейнер» с заявлением о признании ОАО «НМРП» банкротом.

Досье «Дальневосточного капитала»: Арбитражный суд Приморского края 19 февраля 2014 года ввел процедуру наблюдения в отношении ОАО «НМРП» по иску ЗАО «Альянс Контейнер» в связи с непогашенной задолженностью в размере 10 млн 360,5 тыс. рублей, подтвержденной судебным решением. Долг образовался по факту невозврата в срок средств по договору займа от 28 сентября 2011 года. Временным управляющим был утвержден Олег ЮДИН. 25 сентября 2014 года акционеры НМРП на внеочередном собрании одобрили мировое соглашение с целью прекращения процедуры наблюдения. В январе Арбитражный суд Приморского края утвердил подписанное ОАО «НМРП» и кредиторами мировое соглашение и прекратил производство по делу о несостоятельности компании.

Участники рынка отмечают, что Находкинскому морскому рыбному порту до сих пор не удалось определиться со специализацией. «Переваливать уголь уже поздно, на лесе и рыбе много не заработаешь, металлы идут через соседний Находкинский морской торговый порт. Остаются контейнеры, но в этом сегменте сильны позиции «Восточной стивидорной компании». Партнерство с портом Далянь наверняка решит проблему с загруженностью НМРП, но в таком случае все будет завязано на Китай, а просчитать это направление очень и очень сложно», - говорит представитель одной из стивидорных компаний Приморья.

Но, несмотря на столь привлекательные условия, бизнес рыбного порта находится в плачевном состоянии. По сведениям «ДК», ОАО «НМРП» в 2014 году увеличило чистый убыток по РСБУ по сравнению с 2013 годом в 2,5 раза, до 81,328 млн рублей.

Программа реконструкции Находкинского морского рыбного порта, размещенная на сайте ДВТГ, поясняет: «Ввиду того, что материальные активы порта значительно устарели и его специализация не отвечает в полной мере современным логистическим маршрутам, НМРП инициирует проект полной реконструкции портовой территории, модернизации технического вооружения, а также проведения гидротехнических работ. В 2012 году была закончена реконструкция северной части порта - построен контейнерный терминал, который занимает около 20% общей площади порта. Первое судно было принято под разгрузку в марте 2012 года. Бюджет реконструкции составил более $12 млн, по ее результатам была получена мощность 30 тыс. TEU (эквивалент 20-футового контейнера. - Прим. авт.) в год, кроме того на сегодняшний день контейнерный терминал позволяет компании предоставлять комплекс стивидорных и транспортных услуг на уровне, отвечающем самым современным мировым стандартам. Например, осуществляются формирование и отправка грузов в составе контейнерных поездов. Стоимость проекта - 2 млрд 804 тыс. рублей. Реконструировано за счет собственных средств 15% стоимости проекта. Необходимая сумма финансирования для завершения проекта реконструкции - 2 млрд 435,9 тыс. рублей (85%). Срок реализации проекта - 3 года. Срок окупаемости проекта - 8 лет. Для обеспечения работы порта планируется приобрести 45 единиц техники на общую сумму более $44 млн». 

Олег КЛИМЕНКО.  Журнал "Дальневосточный капитал", июнь, 2015 год.

Теги: Сумма  порты  Дальневосточная транспортная группа 
Версия для печати



Loading...




Новости раздела
  • "Деревню спортсменов" откроют на время VII Международных игр "Дети Азии" в Приморье
  • Реконструкция аварийного моста в районе АртемГРЭС начнется осенью
  • Одно из старейших предприятий Приморья продолжает модернизацию
  • Приморская ГРЭС проходит реновацию
  • Экология – приоритет: приморский порт утвердил новую экологическую повестку
  • Находкинский гуманитарно-политехнический колледж и НЗМУ запускают программу целевого обучения
  • Наставники научат математике бизнеса
  • "Дальзавод" против "Дальморепродукта"
  • "Акцент" на первой линии помощи
  • ХАБ достроят синхронно с ГПЗ





Опрос Спецпроекты Интервью Аналитика
Наши партнеры
Администрации Сми Полезные ссылки Статистика
Проект ДК
30 Октября 2020, 12:30
Сельское хозяйство: между потерями и обретениями Среди перспективных отраслей экономики края сельское хозяйство более десяти лет занимает ведущие позиции по объемам привлеченных инвестиций. Итогом такой активности стали появившиеся в регионе новые производства, которые позволили увеличить объемы продуктов питания, выпускаемых приморскими предприятиями, и в целом повысить показатели обеспеченности Приморского края собственной продукцией.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 11:00
Артем принимает вызов На глазах город Артем Приморского края становится все более комфортным для жизни. Есть видимые для глаз перемены - ведется комплексное благоустройство, строятся парки; и есть менее заметные, - во многом изменились отношения местной власти и бизнеса. О том, на каких принципах они строятся, как город содействует привлечению инвестиций, мы говорим с Вячеславом Квоном, главой Артемовского городского округа.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 09:20
Энергетика Приморья: этапы развития Новые энергообъекты должны обеспечить возросшие потребности бизнеса и решить проблему надежности
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 09:00
Лесопромышленный комплекс: переработка выходит на первый план Инвестиционные проекты в отрасли поддержаны на федеральном и региональном уровне
статьи раздела
о компании | свежий номер | проект ДК | реклама | архив | подписка | rss | поиск | контакты
© 2000-2022 Сетевое издание ДВ Капитал
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "Издательская компания "Золотой Рог" (ОГРН 1162536095358)
Главный редактор: Сычёва О.А.
Адрес: 690014, Приморский край, г. Владивосток, ул. Некрасовская д. 36 «Б», офис 606;
Телефон: +7 (423) 245-04-85, +7 (914) 791-46-10; Email: [email protected]
Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-80974 от 30 апреля 2021 г.; зарегистрировавший орган: Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Содержит информационную продукцию категории 18+.
џндекс.Њетрика