Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
АТР РФ ДФО
www.dvkapital.ru
Понедельник| 06 Февраля, 03:01 |
О КОМПАНИИ РЕКЛАМА АРХИВ | ПОДПИСКА | RSS |
Амурская область
Еврейская автономная область
Камчатский край
Магаданская область
Приморский край
Республика Саха (Якутия)
Сахалинская область
Хабаровский край
Чукотский автономный округ
Курсы валют
1 USD 70.38 р.
1 EUR 76.73 р.
100 JPY 54.7 р.
10 CNY 10.42 р.
Тема номера
Приморье – на девятом месте в России по созданию школьных спортивных клубов
свежий номер
Дальневосточный капитал № 06, 2020

Регион сегодня
05.02 |
Более 13 тысяч приморских семей получили пособие при рождении ребенка в 2022 году
04.02 |
Первый сельский спортивный кластер появится летом в Приморье
03.02 |
Приморские соцвыплаты проиндексированы на 11,9%
31.01 |
"Купили пикап, загрузили его пилами, печками и прицелами": как в Дальнереченском районе помогают фронту
23.01 |
Современный керлинг-центр в столице Приморья готов на 80%
статьи раздела
Регион сегодня
13 Октября 2022, 14:18
Форум "Экспортный потенциал Приморья" пройдет во Владивостоке Форум для экспортеров пройдет во Владивостоке 1 ноября. Приморские предприниматели узнают о перспективах развития сотрудничества с Китаем, Республикой Корея, Вьетнамом, Индией, Малайзией, Индонезией. Зарегистрироваться можно по ссылке.
статьи раздела
Территория
17 Декабря 2021, 14:24
Петр Гоголев, председатель Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия): Недропользователи не должны забывать про социальную ответственность Национальная программа социально-экономического развития Дальнего Востока до 2024 года ставит важнейшую задачу - ускорение экономического роста темпами выше средних по России. В то же время Стратегия развития Республики Саха (Якутия), дополняющая Нацпрограмму, главной ценностью определяет человека и создание благоприятных условий для его развития. Это предполагает развитие человеческого капитала, сокращение уровня социально-экономической дифференциации между различными территориями, уровня социального расслоения и сохранение природы для будущих поколений
статьи раздела
Регион сегодня
21 Ноября 2021, 17:05
В аэропорту Владивостока продолжают приземляться вывозные рейсы Оказавшиеся в сложной ситуации граждане могут рассчитывать на помощь государства
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 16:46
Нацпроекты определяют рост Ускорение развития дальневосточных регионов, повышение в них уровня жизни населения и качества среды обитания опираются на задачи, определенные национальными проектами.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 15:42
Иностранные инвесторы: все ли планы в силе? Приморский край твердо намерен конкурировать за иностранные инвестиции. Индия, Китай, Корея, Япония реализуют масштабные проекты в регионе
статьи раздела

Актуально

  • Хабаровску - 160 лет
  • Адреса инвестиций. Приморский край
  • Туризм: Приморский маршрут
  • Недвижимость Владивостока
главная
Рекомендует: Регион сегодня
Регион сегодня Компании Партнеры Страницы истории
Часовой пояс Финансы Персона Восточное кольцо
Тема номера Рынки Кадры Криминал
Мнение Отрасль Территория Вкус жизни
Проект ДК Инновации Среда обитания Спорт
Компании

25 Августа 2017, 18:58 | Компании

Константин БАСЮК, председатель совета директоров ОАО "Хабаровский аэропорт": Четкие правила - основа для принятия инвестрешений

Опережающее развитие Дальнего Востока, к которому сегодня приковано особое внимание властей всех уровней, невозможно без формирования полноценной инфраструктуры. Модернизация транспортной системы региона, и в частности - развитие дальневосточных аэропортов, традиционно станет одной из важных тем обсуждения на третьем Восточном экономическом форуме (ВЭФ), который пройдет во Владивостоке 6-7 сентября.

 

О реализации планов развития воздушных ворот столицы Дальнего Востока «Дальневосточный капитал» в преддверии форума побеседовал с председателем совета директоров ОАО «Хабаровский аэропорт» Константином БАСЮКОМ.

- Константин Владимирович, какие основные события этого года считаете главными для проекта, который вы реализуете как резидент ТОР «Хабаровск»?

- Год, если считать с прошлогоднего ВЭФа, где мы общались с «Дальневосточным капиталом» в прошлый раз, был весьма насыщен. Главное, безусловно, установление долгосрочных инвестиционных тарифов, которые ФАС утвердила для АО «Международный аэропорт Хабаровск» (МАХ) в конце апреля этого года. Долгосрочный тариф - это четкие правила, основа для принятия инвестрешения, с пониманием всех параметров проекта, прежде всего окупаемости, и горизонтом планирования на перспективу.

Досье «Дальневосточного капитала»: АО «Международный аэропорт Хабаровск» - дочерняя компания ОАО «Хабаровский аэропорт», созданная для реализации проекта строительства нового АВК. С февраля 2016 года - резидент ТОСЭР «Хабаровск».

По нашей инициативе впервые в отрасли такой тариф установлен не для существующего, а для будущего субъекта естественной монополии. Были внесены изменения в правительственные нормативные акты, трансформированы алгоритм и процедура заявки. Над этим работали ФАС, Минвостокразвития, Минтранс и Минэкономразвития, курировал процесс вице-премьер Юрий ТРУТНЕВ. Было, мягко говоря, очень непросто, но в итоге появилась понятная схема. Причем речь не о конкретном проекте аэропорта Хабаровска - получить долгосрочный тариф теперь могут и другие инвесторы в транспортную инфраструктуру.

Кроме того, получено положительное заключение Главгосэкспертизы на проект нового аэровокзального комплекса аэропорта и разрешение на строительство от Росавиации.

- Насколько удалось продвинуться от «бумажной» версии проекта?

- Слышу некоторое «пренебрежение» (смеется) - очень зря. То, что вы называете «бумажной версией», - фундамент всего проекта. Ошибки, сделанные на этапе проектирования, обходятся очень дорого и в денежном выражении, и во времени. Поэтому мы к этому этапу относимся с особым вниманием. Впрочем, и на «земле» работа тоже не стоит. Много из необходимого для начала строительства делается и уже выполнено: идет подготовка к сносу зданий и сооружений в зоне строительства нового терминала, некоторые объекты уже демонтированы. Готовим строительную площадку. Проводится расчистка территории, подводятся коммуникации, идет прокладка временных дорог. Согласованы временные схемы движения общественного транспорта. Можно сказать, что строительство уже начато. Думаю, к следующему ВЭФу новое здание терминала можно будет увидеть.

- Как будут решаться финансовые вопросы? Какой объем инвестиций определен в вашем договоре с Корпорацией развития Дальнего Востока? Какую инфраструктуру она и региональное правительство берут на себя?

- Наша площадка «Аэропорт» в ТОСЭР «Хабаровск» образована на базе действующего предприятия и на момент создания уже имела высокую инфраструктурную готовность. Земельные вопросы, оформление разрешительной документации на присоединение к сетям - решены в полном объеме. ДРСК закончила реконструкцию трансформаторной подстанции, мощность которой позволит осуществлять энергоснабжение всех новых объектов аэропорта, включая зону AirCity, предусмотренную концепцией его коммерческого развития.

Касаемо финансирования, все то же, как и планировалось: проект строительства нового терминала реализуется за счет собственных средств и привлечения инвестиций, в том числе и иностранных. Объем составит около 4,5 млрд рублей, как и зафиксировано в договоре с КРДВ.

- Вы упомянули одобрение проекта Главгосэкспертизой. В сегодняшнем виде каковы его контуры? В каком приоритетном порядке выстроены объекты?

- Параметры нового терминала внутренних воздушных линий: площадь более 26 тыс. кв. м, пропускная способность - 1200 пассажиров в час и до 3 млн пассажиров в год.

Кроме того, ОАО «Хабаровский аэропорт» самостоятельно вкладывает около 300 млн руб. в реконструкцию действующего международного терминала. В результате он должен увеличиться почти вдвое, с текущих 5,2 тысячи до 8,2 тысячи кв. м. Пропускная способность вырастет до 500 пассажиров в час. Сейчас проект в финальной стадии прохождения технической экспертизы, в III квартале этого года рассчитываем начать строительные работы, которые будут вестись без прекращения работы терминала. Завершить реконструкцию планируем к осени 2018 года.

- В прошлом году на ВЭФ вы стали первыми участниками торгов на инвестиционной площадке «Восход». Насколько успешным оказался такой опыт заимствования капитала? Есть ли планы его продолжить?

- Опыт вполне успешный. ООО «Авиатерминал», дочерняя компания ОАО «Хабаровский аэропорт», стала первым эмитентом, разместив облигационный заем объемом 100 млн руб. За счет этих средств был подготовлен проект и начата подготовка к реконструкции международного терминала аэропорта Хабаровска.

Инструмент перспективный, позволяющий нам диверсифицировать финансовые инструменты для привлечения средств на комплексное развитие аэропорта. Поэтому сейчас вместе с Фондом развития Дальнего Востока работаем над продолжением сотрудничества. Возможно, на площадке ВЭФа подпишем размещение облигаций, теперь уже на 200 млн рублей. Средства также пойдут на реконструкцию международного терминала.

- В конце июня появилась информация, что режим свободного порта Владивосток (СПВ) может быть распространен на международные аэропорты Хабаровск (Новый) и Елизово…

- Законопроект в правительство внесло Минвостокразвития. Мы в аэропорту Хабаровска всегда говорили о необходимости введения режима «открытого неба», особых условий таможенного и визового регулирования. Формирование этих инструментов - одно из ключевых условий привлечения туристических потоков в край. Владивосток (аэропорт) такие преференции получил. Результат очевиден, международные перевозки там выросли кратно.

На момент нашего вхождения в ТОСЭР «Хабаровск» возможности выбора между площадками, ТОСЭР или СПВ, не было. Если правительство примет решение о распространении на аэропорт Хабаровска режима свободного порта с его упрощенным визовым режимом - введением электронных виз, позитивный эффект в интеграционных процессах, прежде всего со странами АТР, уверен, будет заметен сразу. Рост деловой и туристической активности, особенно со стороны наших ближайших соседей - Кореи, Японии и Китая, усиление приграничного торгово-экономического сотрудничества неизбежно приведут к увеличению международного пассажиропотока. Потенциал для этого и у Хабаровского края, и у аэропорта Хабаровска есть.

Однако, каким образом режим СПВ будет распространен на аэропорт, в какой конфигурации, как это будет увязано с нашим резидентством в ТОСЭР, пока до конца не ясно. Над этим мы сейчас работаем в плотном взаимодействии с КРДВ и Минвостокразвития. Главное - избежать сдвига сроков реализации нашего проекта.

- Сегодня вашими главными партнерами в проекте выступают японские компании. Какие амбиции в этом проекте у японских коллег?

- Особенность нашего проекта в том, что наши японские партнеры, как мы предполагаем, будут непосредственно участвовать в управлении аэропортом. Один из участников консорциума, компания JATCO, управляет тремя пассажирскими терминалами в токийском аэропорту Ханеда (Tokyo Haneda Airport), который уже долгое время входит в тройку лучших аэропортов мира по версии Skytrax. Кроме того, Ханеда, по мнению экспертов Skytrax, - самый лучший внутренний и самый чистый аэропорт в мире. Так что мы вместе с японскими партнерами рассчитываем, что уникальный опыт, стандарты и идеология обслуживания пассажиров одного из лучших в мире аэропортов позволят аэропорту Хабаровска в будущем выйти на качественно новый уровень.

- Опыт работы в ТОР: что хорошо, что еще несовершенно с точки зрения законодательства, административных процедур и т. д.? Какие, на ваш взгляд, решения на федеральном уровне еще необходимо принять для того, чтобы деловой климат в регионе был еще более конкурентным и отвечал запросам инвесторов, в том числе иностранных?

- Внимание, которое уделяется инвестиционному развитию Хабаровского края и Дальнего Востока в целом, поддержка со стороны президента РФ и федеральных властей, вице-премьера Юрия Трутнева, губернатора Вячеслава ШПОРТА, администрации Хабаровска, на мой взгляд, беспрецедентны. Без такой поддержки и экономических преференций, которые дают режимы свободного порта и ТОР, многие проекты на Дальнем Востоке вряд ли бы имели перспективы реализации. Бизнес, в том числе и иностранный, я думаю, уже понял, что государство - надежный партнер и свои обещания, свою часть работы выполняет. Так что пожелать, наверное, можно только одно: чтобы такая рабочая атмосфера, настрой сохранялись и далее. 

Журнал "Дальневосточный капитал", август, 2017 год. 

Теги: Хабаровский аэропорт  Минвостокразвития  Авиатерминал  ВЭФ  jatco  Росавиация 
Версия для печати



Loading...




Новости раздела
  • ННК поздравила ветеранов с юбилеем Великой Победы
  • "Торэкс" переплавили в "Амурсталь"
  • Международный пассажирский терминал аэропорта Хабаровск получил одобрение
  • Амурский ГМК ждет гиганта
  • В Солнечном планируют новый ГОК
  • На "Амурсталь" пришли со своим ломом
  • Топливные пеллеты для японских печей будут выпускать в Амурске
  • Профессионализм сотрудников "ННК-Хабаровский НПЗ" подтвержден на региональном отраслевом конкурсе
  • Инвестор из Гонконга займется проектом по производству металлоконструкций
  • Международный терминал аэропорта Хабаровск пойдет вторым этапом





Опрос Спецпроекты Интервью Аналитика
Наши партнеры
Администрации Сми Полезные ссылки Статистика
Проект ДК
30 Октября 2020, 12:30
Сельское хозяйство: между потерями и обретениями Среди перспективных отраслей экономики края сельское хозяйство более десяти лет занимает ведущие позиции по объемам привлеченных инвестиций. Итогом такой активности стали появившиеся в регионе новые производства, которые позволили увеличить объемы продуктов питания, выпускаемых приморскими предприятиями, и в целом повысить показатели обеспеченности Приморского края собственной продукцией.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 11:00
Артем принимает вызов На глазах город Артем Приморского края становится все более комфортным для жизни. Есть видимые для глаз перемены - ведется комплексное благоустройство, строятся парки; и есть менее заметные, - во многом изменились отношения местной власти и бизнеса. О том, на каких принципах они строятся, как город содействует привлечению инвестиций, мы говорим с Вячеславом Квоном, главой Артемовского городского округа.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 09:20
Энергетика Приморья: этапы развития Новые энергообъекты должны обеспечить возросшие потребности бизнеса и решить проблему надежности
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 09:00
Лесопромышленный комплекс: переработка выходит на первый план Инвестиционные проекты в отрасли поддержаны на федеральном и региональном уровне
статьи раздела
о компании | свежий номер | проект ДК | реклама | архив | подписка | rss | поиск | контакты
© 2000-2022 Сетевое издание ДВ Капитал
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "Издательская компания "Золотой Рог" (ОГРН 1162536095358)
Главный редактор: Сычёва О.А.
Адрес: 690014, Приморский край, г. Владивосток, ул. Некрасовская д. 36 «Б», офис 606;
Телефон: +7 (423) 245-04-85, +7 (914) 791-46-10; Email: [email protected]
Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-80974 от 30 апреля 2021 г.; зарегистрировавший орган: Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Содержит информационную продукцию категории 18+.
џндекс.Њетрика