Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
АТР РФ ДФО
www.dvkapital.ru
Понедельник| 06 Февраля, 22:29 |
О КОМПАНИИ РЕКЛАМА АРХИВ | ПОДПИСКА | RSS |
Амурская область
Еврейская автономная область
Камчатский край
Магаданская область
Приморский край
Республика Саха (Якутия)
Сахалинская область
Хабаровский край
Чукотский автономный округ
Курсы валют
1 USD 70.38 р.
1 EUR 76.73 р.
100 JPY 54.7 р.
10 CNY 10.42 р.
Тема номера
Приморье – на девятом месте в России по созданию школьных спортивных клубов
свежий номер
Дальневосточный капитал № 06, 2020

Регион сегодня
06.02 |
Приморцев приглашают к участию в конкурсе грантов от Президентского фонда культурных инициатив
05.02 |
Более 13 тысяч приморских семей получили пособие при рождении ребенка в 2022 году
04.02 |
Первый сельский спортивный кластер появится летом в Приморье
03.02 |
Приморские соцвыплаты проиндексированы на 11,9%
31.01 |
"Купили пикап, загрузили его пилами, печками и прицелами": как в Дальнереченском районе помогают фронту
статьи раздела
Регион сегодня
13 Октября 2022, 14:18
Форум "Экспортный потенциал Приморья" пройдет во Владивостоке Форум для экспортеров пройдет во Владивостоке 1 ноября. Приморские предприниматели узнают о перспективах развития сотрудничества с Китаем, Республикой Корея, Вьетнамом, Индией, Малайзией, Индонезией. Зарегистрироваться можно по ссылке.
статьи раздела
Территория
17 Декабря 2021, 14:24
Петр Гоголев, председатель Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия): Недропользователи не должны забывать про социальную ответственность Национальная программа социально-экономического развития Дальнего Востока до 2024 года ставит важнейшую задачу - ускорение экономического роста темпами выше средних по России. В то же время Стратегия развития Республики Саха (Якутия), дополняющая Нацпрограмму, главной ценностью определяет человека и создание благоприятных условий для его развития. Это предполагает развитие человеческого капитала, сокращение уровня социально-экономической дифференциации между различными территориями, уровня социального расслоения и сохранение природы для будущих поколений
статьи раздела
Регион сегодня
21 Ноября 2021, 17:05
В аэропорту Владивостока продолжают приземляться вывозные рейсы Оказавшиеся в сложной ситуации граждане могут рассчитывать на помощь государства
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 16:46
Нацпроекты определяют рост Ускорение развития дальневосточных регионов, повышение в них уровня жизни населения и качества среды обитания опираются на задачи, определенные национальными проектами.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 15:42
Иностранные инвесторы: все ли планы в силе? Приморский край твердо намерен конкурировать за иностранные инвестиции. Индия, Китай, Корея, Япония реализуют масштабные проекты в регионе
статьи раздела

Актуально

  • Хабаровску - 160 лет
  • Адреса инвестиций. Приморский край
  • Туризм: Приморский маршрут
  • Недвижимость Владивостока
главная
Рекомендует: Регион сегодня
Регион сегодня Компании Партнеры Страницы истории
Часовой пояс Финансы Персона Восточное кольцо
Тема номера Рынки Кадры Криминал
Мнение Отрасль Территория Вкус жизни
Проект ДК Инновации Среда обитания Спорт
Компании

20 Октября 2017, 10:15 | Компании |

По пути с "Евро-5"

Дальневосточный рынок нефтепродуктов подтянулся под требования евростандарта

Еще недавно качество российского бензина и дизтоплива было априори хуже японского, европейского и американского. Поэтому, когда выходили из строя топливные системы и двигатели автомобилей, владельцы привычно махали руками: а что вы хотели?! Но времена меняются, и на самые застарелые болячки находятся современные лекарства.

Не остался в стороне от этого процесса и сектор нефтепереработки. Правительство страны подписалось под европротоколом о переходе с 1 июля 2016 года на выпуск автомобильного топлива по требованиям евростандарта и обязало профильные предприятия осуществить эту работу. Что по итогу мы имеем на Дальнем Востоке?

По словам начальника отдела контроля экономической концентрации Хабаровского УФАС России Елены БЕЛЯЕВОЙ, лидеров этого рынка в регионе отличает взвешанный подход к качеству, цене и объему реализации автомобильного топлива. УФАС Хабаровского края, по ее словам, внимательно следит за рынком нефтепродуктов в регионе. Недавно в управлении прошло большое совещание по вопросу о ситуации на рынках оптовой и розничной реализации нефтепродуктов в Хабаровском крае и Сахалинской области, на котором основными спикерами выступили представители АО «ННК-Хабаровскнефтепродукт», продающего продукции Хабаровского НПЗ, и ООО «РН-Востокнефтепродукт», реализующего топливо Комсомольского НПЗ.

- Эти компании занимают основную долю рынка, - сказала в интервью «Дальневосточному капиталу» Елена Беляева, - однако реализацией нефтепродуктов в Хабаровском крае занимаются еще порядка десяти хозяйствующих субъектов, которые продают и продукцию других производителей.

По оценке специалиста, ведущие компании на рынке нефтепродуктов занимают ответственную позицию. В частности, как говорится в итоговом документе этого совещания, АО «ННК-Хабаровскнефтепродукт» отличает взвешенная ценовая политика, учитывающая экономические интересы и покупателей, и свои собственные. Цены розничной реализации нефтепродуктов росли более низкими темпами относительно роста закупочных цен, при этом рост цен был ниже уровня инфляции. У компании имеются необходимые объемы нефтепродуктов, позволяющие осуществлять и оптовые поставки независимым нефтетрейдерам, и розничную продажу. АО «ННК-Хабаровскнефтепродукт» имеет передвижную лабораторию, постоянно осуществляющую контроль за качеством нефтепродуктов. Не менее оснащено и ООО «РН-Востокнефтепродукт», отметили в УФАС.

Основными поставщиками нефтепродуктов на рынок Дальнего Востока являются два нефтеперерабатывающих завода - Комсомольский и Хабаровский. Предприятия вошли в процесс реконструкции, которая позволила им наладить выпуск качественной и востребованной продукции в начале XXI века. Собственники вложили в модернизацию десятки миллиардов рублей.

Первым о переходе на евростандарт отчитался Комсомольский НПЗ, который раньше ее и начал. В 2014 году ООО «РН-Комсомольский НПЗ» (дочернее предприятие НК «Роснефть») начало производство бензина Аи-98 в соответствии с высшим экологическим классом 5 технического регламента Таможенного союза («Евро-5») и, таким образом, завершило полный переход на выпуск автомобильного топлива стандарта «Евро-5». Сегодня Комсомольский НПЗ выпускает в соответствии с этим стандартом бензины Аи-80, Аи-92, Аи-95, Аи-98, а также дизельное топливо разновидностей «зимнее» и «летнее». Всего 17 видов продукции, включая авиакеросин, нафту и маловязкое судовое топливо, мазуты, сжиженный газ, кокс, серу, а также бензин и дизельное топливо. После завершения модернизации завод перерабатывает в среднем 7,5 млн тонн сырой нефти в год.

Надо сказать, что вход на этот рынок у предприятия был не всегда гладким. В начале 2017 года потребители обвинили комсомольских нефтепереработчиков в производстве некачественной партии бензина, из-за которой вышли из строя двигатели десятков машин, заправлявшихся комсомольским бензином по всему региону. Однако комиссия, приехавшая на берега Амура из материнской компании, брака не выявила и все списала на происки конкурентов. Тем не менее после этого случая вопросу качества продукции на КНПЗ уделили еще больше внимания.

В 2016 году, в полном соответствии со сроками, установленными российским правительством, на выпуск продукции по стандарту «Евро-5» полностью перешел и Хабаровский НПЗ. Этому предшествовала большая работа по модернизации всего производственного комплекса, рассказал «Дальневосточному капиталу» главный технолог завода Роман ПАК. Вот одна из показательных цифр. В 2000 году, когда Хабаровский нефтеперерабатывающий завод приступил к реконструкции, стоимость его основных фондов составляла 419 млн рублей, сегодня она оценивается в 50,6 млрд рублей.

Хабаровский НПЗ приступил к выпуску автомобильного бензина марки АИ-98 стандарта «Евро-5» в начале 2016 года. Этот переход на бензин высшего экологического класса стал возможным после завершения в 2015 году заключительного этапа масштабной реконструкции завода, в рамках которого была проведена реконструкция блока гидроочистки сырья установки каталитического риформинга и сырья секции изомеризации.

Отметим, что выпуск автомобильных бензинов АИ-92, АИ-95 и АИ-80 стандарта «Евро-5» Хабаровский НПЗ начал еще в 2013 году. И последовательно продолжил работу над улучшением качества продукции, в результате чего и была внедрена технология для выпуска высококачественного автомобильного бензина АИ-98 стандарта «Евро-5» для дальнейших поставок потребителям Дальнего Востока.

Важным этапом в работе завода стало подключение в 2015 году к ВСТО, что позволило отказаться от поставок западносибирской нефти железнодорожным транспортом и перейти на переработку сырой нефти с месторождений Восточной Сибири. Это обеспечило стабильные поставки нефти. В итоге годовой объем переработки увеличился с 4 до 5 млн тонн и может еще расти до 6 млн тонн - именно такой объем способно перекачать ответвление от ВСТО, ведущее на завод.

- Основные цели реконструкции - строительство комплекса гидрогенизационных процессов: техническое переоснащение и перевооружение предприятия были выполнены в срок и с высоким качеством, - говорит Роман Пак. - Это позволило наладить выпуск новых видов товарных нефтепродуктов, отвечающих мировым стандартам качества «Евро-5». Сегодня завод выпускает продукцию 32 наименований.

Главное, чего удалось добиться предприятию, по словам Романа Пак, - это производство качественного и безопасного автомобильного топлива экологического класса К-5 в полном соответствии с техническим регламентом таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» - ТР ТС 013/2011.

Реконструкция предприятия и тесное сотрудничество со специалистами компании BASF - мирового лидера в разработке инновационного топлива - позволили Хабаровский НПЗ выпустить на рынок и собственный бренд автомобильного топлива - GreenEco NEO. Под этой маркой выпускается как бензин, так и дизельное топливо. Это, по словам главного технолога, вид топлива с улучшенными свойствами. Специальные присадки обеспечивают стабильный запуск и щадящую работу двигателя в условиях морозов и наоборот - форсирование возможностей двигателя в летних условиях. Таким образом достигается увеличение продолжительности работы двигателей и топливных систем, соответственно, уменьшаются затраты на ремонт. И еще одна важная особенность продукции завода: в ассортименте наличествуют зимние и летние виды бензина и дизтоплива.

Сегодня выпуск автомобильного топлива на заводе составляет треть от общего объема. Испанская компания Tecnicas Reunidas, которая осуществляла реконструкцию завода «под ключ» в рамках контракта, провела обучение специалистов Хабаровского НПЗ в Испании с тем, чтобы они смогли в полной мере освоить новые передовые технологические процессы, а также сложное оборудование и работать на нем производительно и безопасно. За качеством продукции на всех его этапах следит и заводская испытательная лаборатория, которая аккредитована в 2015 году Федеральной службой по аккредитации (Росаккредитация) и внесена в реестр аккредитованных лиц 30.10.2015 г. Она имеет на вооружении самое современное оборудование и штат квалифицированных специалистов. Заводская лаборатория позволяет отследить не только соответствие производственных процессов и качество конечного продукта непосредственно на заводе, но и проверить, например, каким оно доходит до потребителей.

По мнению главного технолога Хабаровского НПЗ Романа Пака, на дальневосточном рынке автомобильного топлива, несомненно, есть место, пусть и небольшое, для производителей из западных регионов. Но это, в принципе, не меняет ситуации. Сейчас вся продукция на АЗС должна, в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 013/2011, соответствовать регламентированным параметрам, в частности «Евро-5», иначе она просто не допускается на рынок. Другое дело, что потребителям безопаснее приобретать продукцию дальневосточных нефтепереработчиков. На местных заводах недавно завершена реконструкция, налажен оперативный и строгий контроль качества, службы оперативно реагируют на обращения потребителей. Во всяком случае, по его словам, именно так обстоит дело на Хабаровском НПЗ. 

Олег КУЛЬГИН.

Журнал "Дальневосточный капитал", октябрь, 2017 год. 

Теги: РН-Востокнефтепродукт  ННК-Хабаровскнефтепродукт  Хабаровский НПЗ 
Версия для печати



Loading...




Новости раздела
  • ННК поздравила ветеранов с юбилеем Великой Победы
  • "Торэкс" переплавили в "Амурсталь"
  • Международный пассажирский терминал аэропорта Хабаровск получил одобрение
  • Амурский ГМК ждет гиганта
  • В Солнечном планируют новый ГОК
  • На "Амурсталь" пришли со своим ломом
  • Топливные пеллеты для японских печей будут выпускать в Амурске
  • Профессионализм сотрудников "ННК-Хабаровский НПЗ" подтвержден на региональном отраслевом конкурсе
  • Инвестор из Гонконга займется проектом по производству металлоконструкций
  • Международный терминал аэропорта Хабаровск пойдет вторым этапом





Опрос Спецпроекты Интервью Аналитика
Наши партнеры
Администрации Сми Полезные ссылки Статистика
Проект ДК
30 Октября 2020, 12:30
Сельское хозяйство: между потерями и обретениями Среди перспективных отраслей экономики края сельское хозяйство более десяти лет занимает ведущие позиции по объемам привлеченных инвестиций. Итогом такой активности стали появившиеся в регионе новые производства, которые позволили увеличить объемы продуктов питания, выпускаемых приморскими предприятиями, и в целом повысить показатели обеспеченности Приморского края собственной продукцией.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 11:00
Артем принимает вызов На глазах город Артем Приморского края становится все более комфортным для жизни. Есть видимые для глаз перемены - ведется комплексное благоустройство, строятся парки; и есть менее заметные, - во многом изменились отношения местной власти и бизнеса. О том, на каких принципах они строятся, как город содействует привлечению инвестиций, мы говорим с Вячеславом Квоном, главой Артемовского городского округа.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 09:20
Энергетика Приморья: этапы развития Новые энергообъекты должны обеспечить возросшие потребности бизнеса и решить проблему надежности
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 09:00
Лесопромышленный комплекс: переработка выходит на первый план Инвестиционные проекты в отрасли поддержаны на федеральном и региональном уровне
статьи раздела
о компании | свежий номер | проект ДК | реклама | архив | подписка | rss | поиск | контакты
© 2000-2022 Сетевое издание ДВ Капитал
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "Издательская компания "Золотой Рог" (ОГРН 1162536095358)
Главный редактор: Сычёва О.А.
Адрес: 690014, Приморский край, г. Владивосток, ул. Некрасовская д. 36 «Б», офис 606;
Телефон: +7 (423) 245-04-85, +7 (914) 791-46-10; Email: [email protected]
Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-80974 от 30 апреля 2021 г.; зарегистрировавший орган: Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Содержит информационную продукцию категории 18+.
џндекс.Њетрика