Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Пятница| 02 Мая, 21:16 |
|
|
Тема номера
|





Спецморнефтепорт Козьмино планирует отгрузить на экспорт 22 млн тонн нефти
На состоявшейся 22 января пресс-конференции руководство ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» озвучило итоги 2013 года и планируемые показатели на 2014-й, долгосрочные планы, связанные с перспективами увеличения мощности порта, и другие значимые вопросы, связанные с его деятельностью, сообщила пресс-служба ООО «Спецморнефтепорт Козьмино»
Экспорт нефти в 2013 году
2013 год порт Козьмино завершил с показателями по экспорту нефти в 21,3 млн тонн, что на 300 тыс. тонн превышает годовой план. Из них 18,3 млн тонн поступило по магистральному нефтепроводу ВСТО-II и 3 млн тонн – по железной дороге. Увеличить грузооборот по сравнению с 2012 годом позволил ввод в эксплуатацию второй очереди трубопроводной системы ВСТО и причала № 2 спецморнефтепорта Козьмино, который способен принимать танкеры дедвейтом до 120 тыс. тонн.
Большая часть экспортируемой нефти отгружена в направлении Японии – это 35,5 %, 23% - в Китай, 10% - в Южную Корею. От 6,5% до 5,5% - в направлении Филиппин, Малайзии, Сингапура и США. Менее 3% - в Тайланд, Тайвань, Индонезию, Новую Зеландию и Австралию. Если говорить о том, под флагами каких стран приходила основная часть танкеров в 2013 году, то это Гонконг, Маршалловы острова, Панама, Либерия. Наибольшее количество под флагом Сингапура – 58 судозаходов из 213.
План по отгрузке на 2014 год
В 2014 году спецморнефтепорт Козьмино планирует отгрузить на экспорт 22 млн тонн нефти с перспективой увеличения до 23 млн тонн. Как отметил Борис Мельников, часть нефти, принимаемая по Дальневосточной железной дороге, в этом году будет значительно уменьшена по сравнению с прошлым годом – до 1,2 млн тонн. Соответственно, 95% всего объема экспортируемого сырья составит нефть, принятая по магистральному нефтепроводу Сковородино - Козьмино.
Дноуглубление акватории
Как сообщило руководство порта, для увеличения грузооборота планируется углубить акваторию у второго причала. Вначале будет проведено укрепление подходной дамбы, на сегодняшний день идет проектирование. На период с ноября текущего года по май 2015 намечены работы по берегоукреплению. После этого начнется дноуглубление акватории у причала № 2. Плановое окончание работ – в декабре 2015 года.
Лазерная система швартовки, взаимодействие с энергетической таможней
На встрече руководства спецморнефтепорта Козьмино с представителями СМИ отметили, что с ноября прошлого года наблюдается положительная динамика по сокращению временных затрат на проведение швартовых операций. Это связано с началом эксплуатации лазерной системы швартовки крупнотоннажных судов. С января 2014 года появился еще один фактор, ускоряющий процесс оформления документов на приход и отход судна. Дальневосточный энергетический таможенный пост теперь располагается в пункте пропуска через государственную границу РФ на территории береговых сооружений порта Козьмино. Танкер «Aframax Rio», ставший под погрузку 21 января, был оформлен представителем таможенной службы уже на территории Козьмино.
Энергетический менеджмент, промышленная безопасность
В 2014 году будет продолжена сертификационная работа по различным направлениям. В ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» внедрены системы экологического менеджмента и управления охраной труда. «На данный момент у нас проводится аудит системы энергетического менеджмента, разработана специальная программа по энергосбережению, – добавил генеральный директор Борис Мельников, – с этого года дополнительно вводится политика по промышленной безопасности».
Вклад в развитие региона, занятость населения
«Налоговые отчисления ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» в бюджеты всех уровней в 2013 году превысили 2 млрд рублей», – сообщил Борис Мельников. Помимо уплаты налогов предприятие участвует в развитии региона посредством строительства дорог – за последние годы на эти цели направлено около 450 млн рублей. «Порядка 5 млн рублей ежегодно мы направляем на благотворительность», – добавил Мельников.
Значительный вклад вносит предприятие в создание рабочих мест для местного населения. Из 960 работников – столько составляет штат по состоянию на январь 2014 года, 89% являются жителями Приморского края. Еще одна тенденция – прием на работу молодых специалистов. В прошлом году коллектив спецморнефтепорта пополнился выпускниками Дальневосточного федерального университета, высших учебных заведений Томска, Уфы и Ростова-на-Дону.
Журнал "Дальневосточный капитал", Владивосток.
- В Приморском крае завершился пятидневный курс проекта "СВОй бизнес"
- Приморский край написал "Диктант Победы"
- Готовимся к июньской погоде: дожди и потепление до +17°С ожидают в Приморье
- Сотни людей вышли на улицы: масштабный субботник начался во Владивостоке
- Снег, дождь, ветер и -2 °C: чудная погода ожидается в Приморье — прогноз на выходные
- Похолодание и дождь со снегом: непогода ударит по Приморью
- Два юбилея отметит в мае Находка в Приморском крае
- "СВОй бизнес": в Приморье запущен федеральный проект для бойцов, вернувшихся с фронта
- Резкие погодные "качели": после +22°С нагрянут ливни в Приморье
- Дожди отступят хоть на шаг: почти 20°C тепла и легкий бриз накроют Приморье



