Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
АТР РФ ДФО
www.dvkapital.ru
Понедельник| 06 Февраля, 22:36 |
О КОМПАНИИ РЕКЛАМА АРХИВ | ПОДПИСКА | RSS |
Амурская область
Еврейская автономная область
Камчатский край
Магаданская область
Приморский край
Республика Саха (Якутия)
Сахалинская область
Хабаровский край
Чукотский автономный округ
Курсы валют
1 USD 70.38 р.
1 EUR 76.73 р.
100 JPY 54.7 р.
10 CNY 10.42 р.
Тема номера
Приморье – на девятом месте в России по созданию школьных спортивных клубов
свежий номер
Дальневосточный капитал № 06, 2020

Регион сегодня
06.02 |
Приморцев приглашают к участию в конкурсе грантов от Президентского фонда культурных инициатив
05.02 |
Более 13 тысяч приморских семей получили пособие при рождении ребенка в 2022 году
04.02 |
Первый сельский спортивный кластер появится летом в Приморье
03.02 |
Приморские соцвыплаты проиндексированы на 11,9%
31.01 |
"Купили пикап, загрузили его пилами, печками и прицелами": как в Дальнереченском районе помогают фронту
статьи раздела
Регион сегодня
13 Октября 2022, 14:18
Форум "Экспортный потенциал Приморья" пройдет во Владивостоке Форум для экспортеров пройдет во Владивостоке 1 ноября. Приморские предприниматели узнают о перспективах развития сотрудничества с Китаем, Республикой Корея, Вьетнамом, Индией, Малайзией, Индонезией. Зарегистрироваться можно по ссылке.
статьи раздела
Территория
17 Декабря 2021, 14:24
Петр Гоголев, председатель Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия): Недропользователи не должны забывать про социальную ответственность Национальная программа социально-экономического развития Дальнего Востока до 2024 года ставит важнейшую задачу - ускорение экономического роста темпами выше средних по России. В то же время Стратегия развития Республики Саха (Якутия), дополняющая Нацпрограмму, главной ценностью определяет человека и создание благоприятных условий для его развития. Это предполагает развитие человеческого капитала, сокращение уровня социально-экономической дифференциации между различными территориями, уровня социального расслоения и сохранение природы для будущих поколений
статьи раздела
Регион сегодня
21 Ноября 2021, 17:05
В аэропорту Владивостока продолжают приземляться вывозные рейсы Оказавшиеся в сложной ситуации граждане могут рассчитывать на помощь государства
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 16:46
Нацпроекты определяют рост Ускорение развития дальневосточных регионов, повышение в них уровня жизни населения и качества среды обитания опираются на задачи, определенные национальными проектами.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 15:42
Иностранные инвесторы: все ли планы в силе? Приморский край твердо намерен конкурировать за иностранные инвестиции. Индия, Китай, Корея, Япония реализуют масштабные проекты в регионе
статьи раздела

Актуально

  • Хабаровску - 160 лет
  • Адреса инвестиций. Приморский край
  • Туризм: Приморский маршрут
  • Недвижимость Владивостока
главная
Рекомендует: Регион сегодня
Регион сегодня Компании Партнеры Страницы истории
Часовой пояс Финансы Персона Восточное кольцо
Тема номера Рынки Кадры Криминал
Мнение Отрасль Территория Вкус жизни
Проект ДК Инновации Среда обитания Спорт
Компании

22 Декабря 2017, 09:30 | Компании

Восточный вектор магистрали

Дальневосточная железная дорога, которой в этом году исполнилось 120 лет, является основной грузовой и пассажирской артерией, которая связывает центр России с прилегающими к Тихому океану территориями нашей страны. В настоящее время ее значение сложно переоценить. Магистраль осуществляет транспортные перевозки как внутреннего, так и международного значения. Ее доля в транспортировке экспортируемых и импортируемых товаров составляет свыше трети от общего числа грузоперевозок в Российской Федерации и около четверти - от транзитных перевозок импортной продукции государств Азиатско-Тихоокеанского региона.

От цесаревича Николая до наших дней

В юбилейный год вспомним о нескольких самых значимых датах. История современной Дальневосточной магистрали ведет отсчет от Уссурийской железной дороги, которая была введена в эксплуатацию 1 ноября 1897 года и соединила два крупнейших города восточной России - Владивосток и Хабаровск. Ее строительство началось еще раньше. В церемонии закладки Великого Сибирского пути во Владивостоке в 1891 году личное участие принял цесаревич Николай - будущий император России. Он также заложил первый камень в основание Владивостокского вокзала, чем было подчеркнуто особое значение Транссиба.

С двадцатых годов прошлого века началась масштабная реконструкция магистрали, в ходе которой были проложены вторые пути на всем протяжении дороги, а также построены подъездные линии от Транссиба к будущему БАМу. 28 февраля 1936 года, объединив Уссурийский и Восточно-Амурский участки Великого Сибирского рельсового пути, дорога пролегла от Архары до Владивостока и была переименована из Уссурийской в Дальневосточную. В 1947 году была принята в постоянную эксплуатацию железнодорожная линия Комсомольск - Советская Гавань, которая открыла второй выход Транссиба к Тихому океану. В 1997 году к Дальневосточной железной дороге присоединили часть Байкало-Амурской магистрали, а с октября 2010 года - Сахалинскую железную дорогу.

Стальной «мост» в АТР

«Магистраль является не только основным перевозчиком грузов и пассажиров в регионе, но и весомой частью азиатско-тихоокеанской транспортной системы, - отметил начальник Дальневосточной железной дороги Николай МАКЛЫГИН. - С 2008 года перевозки экспортных грузов в направлении дальневосточных портов и погранпереходов выросли в 1,6 раза».

Рост объемов перевозки грузов позволил достичь целого ряда рекордных показателей. Так, крупнейшая припортовая станция Находка-Восточная ставит по выгрузке рекорд за рекордом: 29 мая 2016 года - 1700 вагонов, 4 сентября 2017 года - 1850, при среднесуточной норме 1400 вагонов. Несколько раз за последние годы обновлялся и рекорд по главному эксплуатационному показателю железной дороги - грузообороту. Последний исторический максимум зафиксирован по итогам 2016 года - 192 млрд т-км. В текущем году ожидается 5-процентный прирост к этому рекорду.

По словам начальника дороги, в январе-октябре 2017 года объем международных перевозок через погранпереходы составил 12,7 млн тонн, более чем на 37,2% превысив уровень прошлого года. Все более заметными становятся международные транспортные коридоры. За десять месяцев этого года по МТК «Приморье-1» перевезено около 6,5 тысячи транзитных контейнеров. Рост в этом сегменте составил 3,6 раза к прошлому году.

Портфель услуг пополняется

На Дальневосточной железной дороге разработан целый комплекс мер по привлечению дополнительных объемов грузов и увеличению доходов. Флагманскую роль в этом списке играет перевозка грузов с согласованным временем отправления и прибытия. На оказание данной услуги заключено 17 договоров с грузоотправителями. Введено 22 новых направления движения контейнерных поездов, благодаря этому дорога обеспечила потребности грузоотправителей и грузополучателей, а также дополнительно заработала свыше полумиллиарда рублей. На плече Хабаровск - Комсомольск организовано движение поездов по принципу «Блоктрейн», когда накопленная партия контейнеров отправляется по отдельному расписанию без переработки на технических станциях. За счет этого снижается срок доставки груза и стоимость перевозки, что привлекает новых клиентов.

С начала 2017 года объем контейнерных перевозок на Дальневосточной железной дороге превысил соответствующий показатель прошлого года на 26% и составил 478 тыс. контейнеров в 20-футовом эквиваленте (TEU), в которых было отправлено 4,5 млн тонн грузов, что на 35,4% выше уровня 2016 года.

Широко применяются и так называемые «холодные» поезда. Ускоренными рефрижераторными составами, идущими по спецрасписанию, за десять месяцев года в западные регионы страны вывезено 493,1 тысячи тонн морепродукции. По проекту «Грузовой экспресс» с начала 2017 года также было сформировано 145 ускоренных поездов. За аналогичный период 2016-го отправлено 114 таких составов, рост налицо.

«Акцент делается на комплексное обслуживание клиентов. Одним из наших новых востребованных продуктов стала бизнес-услуга «технологический аутсорсинг», - рассказал Николай Маклыгин. - Территориальный центр фирменного транспортного обслуживания полностью берет на себя функционал транспортного блока компании, выстраивание логистики и способствует повышению эффективности деятельности предприятия».

Тренд на развитие

Начальник дороги считает, что тренд на рост грузопотока в направлении восточных портов будет продолжаться, поэтому нагрузка на железнодорожную инфраструктуру еще возрастет. Ответом на этот принципиальный вызов может быть только дальнейшее развитие дороги. С 2003 по 2016 годы по статье «капитальные вложения» ДВЖД освоила 311,5 млрд руб. По итогам 2017 года программа капитальных вложений также выполнена на 100%, инвестиции в развитие дороги составили 44,8 млрд руб., что на 1,2 млрд руб. или 2,8 % выше уровня предыдущего года.

В юбилейном году сданы в эксплуатацию десять станций после капитальной реконструкции и семь новых разъездов, на железнодорожном вокзале Хабаровска завершается реконструкция подземного перехода. В ходе летних ремонтно-путевых работ всеми видами ремонта было охвачено 450 км пути. Это позволило повысить скорости пассажирских поездов на 70,4 км, грузовых - на 68,3 км. Кроме этого, введены в эксплуатацию три пункта технического обслуживания локомотивов. Один из самых крупных - в Комсомольске-на-Амуре. Здесь построены современный сервисный цех и административно-бытовое здание. Основной специализацией нового сервисного цеха является текущий ремонт локомотивов и обточка колесных пар. Производственные мощности корпуса рассчитаны на обслуживание до 3,6 тысяч тепловозных секций в год.

«Новый цех облегчит эксплуатационную работу. Кроме того, он позволит улучшить техническое состояние локомотивов и увеличить объем перевозок по Байкало-Амурской магистрали», - подчеркнул вице-президент ОАО «РЖД» - начальник Дирекции тяги Олег ВАЛИНСКИЙ на церемонии открытия ПТОЛ в Комсмомольске-на-Амуре.

Перемены на «Восточном полигоне»

С 2013 года при поддержке государства реализуется проект развития инфраструктуры Восточного полигона «Модернизация железнодорожной инфраструктуры Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей». Компания «Российские железные дороги» в рамках этого проекта взяла на себя обязательства по увеличению целевого показателя вывоза к 2020 году дополнительного объема груза до 66 млн т в год (по отношению к уровню 2012 года). В том числе 11 млн тонн за счет использования тяжеловесных поездов и инновационных вагонов с нагрузкой 25 тонн на ось и 55 млн тонн за счет развития железнодорожной инфраструктуры Транссиба и БАМа. В проект планируется инвестировать 562,4 млрд руб., в том числе 302,2 млрд собственных средств ОАО «РЖД». Доля по Дальневосточной железной дороге составляет 42%. В 2017 году в Восточный полигон ДВЖД инвестировано 30,9 млрд руб. и введено 76 объектов.

Приоритетное внимание было уделено важнейшему направлению для экспортеров угля - однопутной линии Комсомольск - Ванино.

«Когда начинался первый этап программы развития Восточного полигона, было запланировано ежесуточное движение 12 пар поездов по этому пути, - рассказал в интервью порталу nadv.ru главный инженер ДВЖД Сергей РЯБОВ. - Сегодня оно выросло до 26 пар. А сегодня работа развернута на участке Волочаевка - Комсомольск, где реконструируются станции с удлинением приемо-отправочных путей под прием поездов длиной 71 условный вагон. В этом году будут сданы после реконструкции несколько раздельных пунктов. По итогам 2017 года пропускная способность участка Волочаевка - Комсомольск увеличится с 21 до 24 пар поездов".

Новая колея Сахалина

В 2016 году разработана Программа завершения переустройства и переключения Сахалинского региона Дальневосточной железной дороги с колеи 1067 мм на колею 1520 мм, в которой 2017-й год был определен как подготовительный, первый этап реконструкции запланирован на 2018-й год, второй - на 2019-й год. К 2020 году модернизация железнодорожного хозяйства Сахалина будет завершена. «В результате реализации проекта будет обеспечена унификация технических средств Сахалина с сетью железных дорог России», - подытожил Николай Маклыгин.

Сахалин - стратегическое направление деятельности ДВЖД. В соответствии с указанием Президента РФ Владимира ПУТИНА и решением Правительства РФ подготовлено комплексное обоснование проекта строительства железнодорожной линии материк - остров Сахалин с мостовым (тоннельным) переходом через пролив Невельского. В разрезе этой задачи с 2005 года выполняется проект «Развитие (модернизация) железнодорожной сети на о. Сахалин» за счет собственных средств ОАО «РЖД».

Фото пресс-службы ДВЖД.

Олег КУЛЬГИН.

Журнал "Дальневосточный капитал", декабрь, 2017 год. 

Теги: РЖД  Сахалин  АТР 
Версия для печати



Loading...




Новости раздела
  • Нацпроекты выливаются во что-то большее
  • Работники нефтяной отрасли встречают профессиональный праздник
  • В штатном режиме: АЗС "ННК" работали вопреки ЧС и землетрясениям на Дальнем Востоке
  • Проект для дважды упорных
  • Сеть АЗС ННК поздравила дальневосточников с 1 сентября
  • "Независимо от обстоятельств". Зачем независимые АЗС продолжают "раскачивать" рынок топлива на Дальнем Востоке
  • Разыграли так разыграли: ННК вручила счастливчикам кроссоверы Mitsubishi Outlander
  • Итоги конкурса "ВЕСНА с ННК!" будут подведены 9 мая
  • Меры безопасности для работников и посетителей АЗС ННК усилены
  • У лабораторий ННК – женское лицо





Опрос Спецпроекты Интервью Аналитика
Наши партнеры
Администрации Сми Полезные ссылки Статистика
Проект ДК
30 Октября 2020, 12:30
Сельское хозяйство: между потерями и обретениями Среди перспективных отраслей экономики края сельское хозяйство более десяти лет занимает ведущие позиции по объемам привлеченных инвестиций. Итогом такой активности стали появившиеся в регионе новые производства, которые позволили увеличить объемы продуктов питания, выпускаемых приморскими предприятиями, и в целом повысить показатели обеспеченности Приморского края собственной продукцией.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 11:00
Артем принимает вызов На глазах город Артем Приморского края становится все более комфортным для жизни. Есть видимые для глаз перемены - ведется комплексное благоустройство, строятся парки; и есть менее заметные, - во многом изменились отношения местной власти и бизнеса. О том, на каких принципах они строятся, как город содействует привлечению инвестиций, мы говорим с Вячеславом Квоном, главой Артемовского городского округа.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 09:20
Энергетика Приморья: этапы развития Новые энергообъекты должны обеспечить возросшие потребности бизнеса и решить проблему надежности
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 09:00
Лесопромышленный комплекс: переработка выходит на первый план Инвестиционные проекты в отрасли поддержаны на федеральном и региональном уровне
статьи раздела
о компании | свежий номер | проект ДК | реклама | архив | подписка | rss | поиск | контакты
© 2000-2022 Сетевое издание ДВ Капитал
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "Издательская компания "Золотой Рог" (ОГРН 1162536095358)
Главный редактор: Сычёва О.А.
Адрес: 690014, Приморский край, г. Владивосток, ул. Некрасовская д. 36 «Б», офис 606;
Телефон: +7 (423) 245-04-85, +7 (914) 791-46-10; Email: [email protected]
Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-80974 от 30 апреля 2021 г.; зарегистрировавший орган: Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Содержит информационную продукцию категории 18+.
џндекс.Њетрика