Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
АТР РФ ДФО
www.dvkapital.ru
Среда| 01 Февраля, 21:36 |
О КОМПАНИИ РЕКЛАМА АРХИВ | ПОДПИСКА | RSS |
Амурская область
Еврейская автономная область
Камчатский край
Магаданская область
Приморский край
Республика Саха (Якутия)
Сахалинская область
Хабаровский край
Чукотский автономный округ
Курсы валют
1 USD 70.52 р.
1 EUR 76.3 р.
100 JPY 54.07 р.
10 CNY 10.43 р.
Тема номера
Приморье – на девятом месте в России по созданию школьных спортивных клубов
свежий номер
Дальневосточный капитал № 06, 2020

Регион сегодня
31.01 |
"Купили пикап, загрузили его пилами, печками и прицелами": как в Дальнереченском районе помогают фронту
23.01 |
Современный керлинг-центр в столице Приморья готов на 80%
20.01 |
До 70 тонн вторсырья собирают в Приморье ежемесячно
12.01 |
На что приморцы потратили шесть годовых бюджетов Владивостока
10.01 |
Константин Шестаков исполнил мечты маленьких горожан
статьи раздела
Регион сегодня
13 Октября 2022, 14:18
Форум "Экспортный потенциал Приморья" пройдет во Владивостоке Форум для экспортеров пройдет во Владивостоке 1 ноября. Приморские предприниматели узнают о перспективах развития сотрудничества с Китаем, Республикой Корея, Вьетнамом, Индией, Малайзией, Индонезией. Зарегистрироваться можно по ссылке.
статьи раздела
Территория
17 Декабря 2021, 14:24
Петр Гоголев, председатель Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия): Недропользователи не должны забывать про социальную ответственность Национальная программа социально-экономического развития Дальнего Востока до 2024 года ставит важнейшую задачу - ускорение экономического роста темпами выше средних по России. В то же время Стратегия развития Республики Саха (Якутия), дополняющая Нацпрограмму, главной ценностью определяет человека и создание благоприятных условий для его развития. Это предполагает развитие человеческого капитала, сокращение уровня социально-экономической дифференциации между различными территориями, уровня социального расслоения и сохранение природы для будущих поколений
статьи раздела
Регион сегодня
21 Ноября 2021, 17:05
В аэропорту Владивостока продолжают приземляться вывозные рейсы Оказавшиеся в сложной ситуации граждане могут рассчитывать на помощь государства
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 16:46
Нацпроекты определяют рост Ускорение развития дальневосточных регионов, повышение в них уровня жизни населения и качества среды обитания опираются на задачи, определенные национальными проектами.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 15:42
Иностранные инвесторы: все ли планы в силе? Приморский край твердо намерен конкурировать за иностранные инвестиции. Индия, Китай, Корея, Япония реализуют масштабные проекты в регионе
статьи раздела

Актуально

  • Хабаровску - 160 лет
  • Адреса инвестиций. Приморский край
  • Туризм: Приморский маршрут
  • Недвижимость Владивостока
главная
Рекомендует: Регион сегодня
Регион сегодня Компании Партнеры Страницы истории
Часовой пояс Финансы Персона Восточное кольцо
Тема номера Рынки Кадры Криминал
Мнение Отрасль Территория Вкус жизни
Проект ДК Инновации Среда обитания Спорт
Компании

22 Августа 2011, 23:35 | Компании

Открытый порт Владивосток

Сегодня аэропорт Владивостока – один из объектов пристального внимания приморских и федеральных властей, жителей края и экспертов отрасли. Повышенный интерес к предприятию связан, прежде всего, с реализацией проекта реконструкции аэропорта в рамках подготовки Владивостока к саммиту АТЭС-2012. О приоритетах в аэропортовом бизнесе, совершенствовании методов работы и немного о личном в преддверии профессионального праздника всех авиаторов "ДК" рассказал гендиректор ОАО "МАВ" Максим ЧЕТВЕРИКОВ.
– Максим Геннадьевич, «Международный аэропорт Владивосток» в прошлом году впервые в своей истории обслужил 1 млн 263 тыс. пассажиров, как обстоят дела в 2011-м? С учетом результатов первого полугодия можно ли говорить, что идете на новый рекорд?

– За первое полугодие текущего года аэропорт обслужил 635,5 тысяч пассажиров. Это на 16% больше, чем в прошлом году. В период с января по июнь 2011 года на внутренних авиалиниях были обслужены 484 тыс. пассажиров и 152 тыс. – на международных. Рост к 2010 году по этим показателям составил 10 и 41% соответственно. Количество самолетовылетов по сравнению с аналогичным периодом 2010 года выросло на 11% и составило почти 2800. То есть объемы производства растут, по ключевым показателям мы фиксируем средний рост 15-20%. Сегодня ОАО «МАВ» серьезно приблизилось к объемам аэропортов Хабаровска и Красноярска, подходит к показателям аэропорта Курумоч (г. Самара). По итогам 2010 года аэропорт Владивосток занимал 13-ю строчку рейтинга крупнейших аэропортов России. И я надеюсь, что, наращивая объемы, в 2011 году он займет более высокую позицию. Есть у нас уверенность и в том, что будет новый рекорд по пассажиропотоку: планируем закончить 2011 год на отметке 1,5 млн пассажиров.

– МАВ является членом ассоциации «Аэропорт ГА», объединяющей воздушные гавани России и СНГ, что дает такое участие? Опыт каких аэропортов хотелось бы применить во Владивостоке, а может быть, и сюда за опытом приезжают коллеги?

– Членство в ассоциации – это, прежде всего, возможность принимать участие в работе, связанной с анализом и внедрением передового опыта в практику деятельности собственного производства. Кроме того, это, безусловно, признание аэропорта отраслевым сообществом как серьезного партнера.

Что касается применения опыта, нам очень интересен аэропорт Инчхон (г. Сеул). К нам за опытом тоже приезжают – готовимся встретить делегацию аэропорта Иркутск, которая прибывает для подписания меморандума о сотрудничестве. Планируется обмен рабочими группами, которые будут изучать практику работы в Иркутске и Владивостоке по широкому кругу вопросов.

– Когда самому приходится быть пассажиром, на что обращаете внимание в других аэропортах в первую очередь?

– На качество обслуживания: то есть на соблюдение временных параметров выполнения таких технологических операций, как высадка и посадка пассажиров, время выдачи багажа, удобство движения по маршрутам прохождения пограничных и таможенных формальностей. Ну и, конечно, обращаю внимание на чистоту, уют в залах, настроение персонала. Надеюсь, что в этом плане и в аэропорту Владивосток пассажиры замечают позитивные перемены.

– Чем определяется успешность аэропортового бизнеса?

– На мой взгляд, успех предприятия определяет баланс между объемом прибыли и инвестициями в развитие – без внедрения современных технологий и техники вести успешный аэропортовый бизнес по определению невозможно.

– Что делается для того, чтобы ваш аэропорт имел возможность принимать воздушные суда в любую погоду, удастся ли открыть «закрытый» порт Владивосток?

– Если раньше аэродром Владивосток (Кневичи) имел допуск без категории с метеоминимумом 70x900 метров (70 м – нижний край облачности, 900 м – видимость на взлетно-посадочной полосе), то с введением в эксплуатацию реконструированной ВПП-1 метеоминимум улучшен до 30 x 350 метров, что соответствует II категории ИКАО. То есть теперь воздушные суда смогут садиться на полосу даже в условиях очень ограниченной видимости.

Кроме того, мы приобрели современную спецтехнику – шнекороторный снегоочиститель, машины для распределения жидких антигололедных реагентов, уборки аэродрома. Разработаны схемы организации более эффективной работы персонала в ситуациях сложных метеоусловий. Иными словами, над вопросом доступности аэропорта мы работаем одновременно в нескольких плоскостях, в том числе расширяем регламент его работы. С введением зимнего расписания 2011-2012 года планируем перевести аэропорт на круглосуточный режим.

– Как воплощаются в жизнь планы по расширению маршрутной сети аэропорта?

– С начала летнего сезона открыты регулярные рейсы авиакомпании NordStar по маршруту Санкт-Петербург-Красноярск-Владивосток с частотой два раза в неделю и еженедельный рейс в Красноярск. Состоялось анонсированное ранее сотрудничество с НАК Узбекистон Хаво Йуллари, авиакомпания начала выполнять рейсы по маршруту Ташкент-Владивосток-Ташкент на воздушном судне типа Boeing – 757. Осенью рейс планируется перевести на регулярную основу.

China Southern 12 июля выполнила первый чартерный рейс на регулярной основе в Далянь, а с зимы планируется возобновить полеты этой авиакомпании по маршруту Харбин-Владивосток. Компания S7 Airlines 2 ноября начнет выполнять регулярные рейсы по маршруту Владивосток-Гонконг, продажа билетов на этот рейс уже открыта, полеты будут осуществляться один раз в неделю по средам на самолете Airbus A320 в двухклассной компоновке.

В общем, мы планомерно достигаем поставленных целей по расширению маршрутной сети и привлечению новых перевозчиков. В настоящее время рассматриваем варианты сотрудничества по чартерным программам с авиакомпаниями Тайваня и Сингапура.

– «ДК» следит за подготовкой Владивостока к саммиту АТЭС-2012. Расскажите, пожалуйста, о сегодняшней ситуации в аэропортовом комплексе.

– На ИВПП-1 – четвертом сданном в эксплуатацию объекте саммита АТЭС – с 30 июня совершают взлеты и посадки воздушные суда иностранных авиакомпаний. Это стало возможным благодаря сертификации российскими и международными авиационными властями информации, содержащей данные о схемах вылета, прилета и захода на посадку на аэродроме Владивосток (Кневичи), и ее внесению в международную базу навигационных данных.

Как и планировалось, по сравнению с зимой существенно выросли темпы строительства аэровокзального комплекса – сегодня в сутки на объекте работают семьсот человек: 600 днем и 100 ночью. Ведется внутренняя отделка терминала, продолжается работа по устройству внутренних и внешних инженерных сетей, начаты работы по устройству первой очереди привокзальной площади. Ведется монтаж багажной системы, стационарных посадочных галерей, эскалаторов и лифтов. В середине сентября ожидаем доставку телескопических трапов.

К концу лета будет завершено строительство ТЗК Роснефти, в стадии завершения строительство командно-диспетчерского пункта. В целом к концу года большее количество объектов будет подведено к завершающей стадии. В первом квартале 2012 года начнется пусконаладка, во втором – планируем запустить технологии полностью и начать пробное обслуживание рейсов.

Кроме того, выстраивается общая схема работы аэропорта в рамках взаимодействия инвесторов и операторов. Утвержден комплексный план по подготовке к переходу в новый аэровокзальный комплекс. Определяемся с численностью дополнительного персонала, объемами предстоящих расходов, идет изучение нового оборудования.

– Есть понимание того, с каким объемом придется работать в дни саммита?

– Да. Составлен четкий регламент приема-выпуска воздушных судов, которые запланированы к обслуживанию в дни саммита, этот регламент направлен в Управление делами Президента РФ и Росавиацию. Расчетное количество воздушных судов с членами делегаций саммита – от 40 до 50 единиц. Пассажиропоток, по нашим расчетам, составит порядка 60 тыс. человек на прилет в одни сутки и столько же на вылет в следующие. Планируется, что обслуживание регулярных рейсов будет перенесено на ночной период. Одним словом, есть четкое понимание того, что необходимо сделать к сентябрю 2012-го, и я не сомневаюсь, что аэропорт к приему участников саммита будет готов.

– Понятно, что без малоприятной процедуры досмотра пассажира и багажа в современных обстоятельствах не обойтись, и все-таки что делается для того, чтобы она была менее утомительной?

– Должен заметить, что в целом пассажиры относятся к ней с пониманием, ведь это – их безопасность. Мы же прикладываем серьезные усилия к тому, чтобы прохождение процедур досмотра и выполнение соответствующих требований безопасности происходило с минимальным дискомфортом. В частности, борясь с очередями на входе в аэровокзал, мы открыли второй портал с досмотровым оборудованием. На входе в стерильную зону открыли третью линию досмотра, что также призвано уменьшить очереди, стояние в которых, как известно, у людей позитивных эмоций не вызывает.

Завершен монтаж систем видеонаблюдения. С помощью системы видеонаблюдения, дополнительный пункт которой оборудован и в ЛОВД, ведется анализ поведения пассажиров. Приобретено несколько комплектов современного досмотрового оборудования, например, анализаторы паров взрывных веществ. В ближайшее время в ЛОВД появится кинологическая служба, уже приобретена первая служебная собака, которая под руководством кинологов проходит стажировку.

– Как только попадаешь на территорию аэровокзала, чашечка кофе или элементарный бутерброд становятся заоблачно дорогими, может ли администрация аэропорта влиять на ценовые процессы и считает ли это важным?

– Да, может и даже обязана. В 2010 году независимым агентством проводился мониторинг уровня цен в точках общественного питания, расположенных в аэропортах России. Аэропорт Владивосток в этом рейтинге занял второе место с конца, то есть оказался одним из самых недорогих. Сегодня в аэропорту можно приобрести комплексный обед за 500 рублей. Кроме того, у пассажиров всегда есть выбор – можно выпить кофе в кафе или приобрести его в автомате в 6-7 раз дешевле. Доступность услуг предприятий сервиса, работающих на территории аэропорта, я считаю очень важным моментом. И мы, безусловно, влияем на ценообразование и уровнем арендной платы, и дополнительным обсуждением с арендаторами условий сотрудничества.

– Максим Геннадьевич, а вам самому летать не хотелось?

– Очень хотелось. Я планировал стать именно пилотом. Но получилось так, что в 1989 году, когда я окончил школу и собирался поступать в летное училище, набор во все учебные учреждения гражданской авиации был закрыт. Это было связано с тем, что в армии сокращали несколько тысяч военных летчиков и все места на переучивание определили им.

С большой горечью я пошел в Красноярский инженерно-строительный институт и в момент поступления случайно узнал, что в Красноярске на базе филиала МГТУ им. Н.Э. Баумана открывается институт космической техники. Естественно, выбор был сделан в его пользу, и я поступил на инженера-механика ракетостроения. (Сейчас это Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева.) А потом появился вкус к учебе, и вопрос о летной работе как-то сам собой отпал. После академии устроился в Красноярские авиалинии – так началась моя судьба в гражданской авиации. И вот уже 16 лет я отправляю в небо самолеты…

– Если выстроить в порядке приоритетности задачи, которые приходится решать генеральному директору компании с таким необычным «хозяйством», не могли бы назвать первую пятерку?

– Первое – и это приоритет, я думаю, для руководителя любого предприятия – планирование затрат и распределение финансовых средств. Второе – производственный процесс: мониторинг деятельности за сутки, анализ, выработка решений, команды персоналу по организации дальнейшей работы. Третье – это, конечно, развитие аэропорта: анализ существующих технологий, изучение новых, постановка задач по усовершенствованию и внедрению новых видов деятельности. Далее работа с влиянием внешней среды, реагирование на какие-то позитивные и негативные моменты, которые могут сказаться на деятельности предприятия. Пятое – атмосфера в компании, настроение персонала, внимание корпоративным и частным проблемам и заботам. И шестое (не могу ограничиться пятью) – это рутинные вопросы, например, обязательная работа с документами.

– Форс-мажор в вашей работе явление частое?

– Я считаю, что проблемы нужно предвидеть и работу планировать таким образом, чтобы при наступлении форс-мажора минимизировать количество сложностей и решать все вопросы легко, в плановом порядке. Это возможно при качественно выстроенных бизнес-процессах, отлаженных технологиях. Известно, что оценка профессионализма топ-менеджеров связана именно с качеством организации процессов в компании: успешным может считаться руководитель, в отсутствие которого в течение месяца коллектив работает спокойно, не «спотыкаясь».

– Вы руководите компанией более двух лет, какие изменения произошли в коллективе за это время, удалось ли сформировать команду?

– Изменений много, команда руководителей поменялась процентов на 70. Удалось определиться с теми людьми, которым я доверяю, на которых могу опереться. Повысился уровень ответственности менеджеров, удалось выстроить взаимоотношения с коллективом: с одной стороны – завоевать его доверие, с другой – добиться нужного восприятия первого руководителя. Да, команду сформировать удалось, но стремиться по-прежнему есть к чему: команда единомышленников должна быть больше, уровень взаимопонимания и профессионализма – еще выше.

– Есть ли какие-то профессиональные или человеческие особенности, которыми непременно должен обладать руководитель аэропорта?

– Есть. Это жесткость и справедливость требований. Руководитель не может быть мягким, это негативно сказывается на результатах деятельности предприятия, где все происходит в жестком временном графике – по расписанию. Но в то же время он должен понимать и любить свою работу и быть преданным избранному делу. Думаю, гендиректор аэропорта, как и любой другой коммерческой компании, должен знать финансовую составляющую своего бизнеса, иметь задатки коммерсанта. Все это в целом поможет создать эффективный бизнес, ориентированный на успех. На этом пути нам еще предстоит многое сделать, но курс у нас один – на взлет.

Теперь воздушные суда могут приземляться во Владивостоке даже в условиях очень ограниченной видимости

Сегодня аэропорт Владивостока – один из объектов пристального внимания приморских и федеральных властей, жителей края и экспертов отрасли. Повышенный интерес к предприятию связан, прежде всего, с реализацией проекта реконструкции аэропорта в рамках подготовки Владивостока к саммиту АТЭС-2012. И здесь важны не только сроки строительства, но и вопросы развития самого производства, его подготовки к работе в условиях новой инфраструктуры.

О приоритетах в аэропортовом бизнесе, совершенствовании методов работы и немного о личном в преддверии профессионального праздника всех авиаторов «ДК» рассказал генеральный директор ОАО «МАВ» Максим ЧЕТВЕРИКОВ.

– Максим Геннадьевич, «Международный аэропорт Владивосток» в прошлом году впервые в своей истории обслужил 1 млн 263 тыс. пассажиров, как обстоят дела в 2011-м? С учетом результатов первого полугодия можно ли говорить, что идете на новый рекорд?

– За первое полугодие текущего года аэропорт обслужил 635,5 тысяч пассажиров. Это на 16% больше, чем в прошлом году. В период с января по июнь 2011 года на внутренних авиалиниях были обслужены 484 тыс. пассажиров и 152 тыс. – на международных. Рост к 2010 году по этим показателям составил 10 и 41% соответственно. Количество самолетовылетов по сравнению с аналогичным периодом 2010 года выросло на 11% и составило почти 2800. То есть объемы производства растут, по ключевым показателям мы фиксируем средний рост 15-20%. Сегодня ОАО «МАВ» серьезно приблизилось к объемам аэропортов Хабаровска и Красноярска, подходит к показателям аэропорта Курумоч (г. Самара). По итогам 2010 года аэропорт Владивосток занимал 13-ю строчку рейтинга крупнейших аэропортов России. И я надеюсь, что, наращивая объемы, в 2011 году он займет более высокую позицию. Есть у нас уверенность и в том, что будет новый рекорд по пассажиропотоку: планируем закончить 2011 год на отметке 1,5 млн пассажиров.

– МАВ является членом ассоциации «Аэропорт ГА», объединяющей воздушные гавани России и СНГ, что дает такое участие? Опыт каких аэропортов хотелось бы применить во Владивостоке, а может быть, и сюда за опытом приезжают коллеги?

– Членство в ассоциации – это, прежде всего, возможность принимать участие в работе, связанной с анализом и внедрением передового опыта в практику деятельности собственного производства. Кроме того, это, безусловно, признание аэропорта отраслевым сообществом как серьезного партнера.

Что касается применения опыта, нам очень интересен аэропорт Инчхон (г. Сеул). К нам за опытом тоже приезжают – готовимся встретить делегацию аэропорта Иркутск, которая прибывает для подписания меморандума о сотрудничестве. Планируется обмен рабочими группами, которые будут изучать практику работы в Иркутске и Владивостоке по широкому кругу вопросов.

– Когда самому приходится быть пассажиром, на что обращаете внимание в других аэропортах в первую очередь?

– На качество обслуживания: то есть на соблюдение временных параметров выполнения таких технологических операций, как высадка и посадка пассажиров, время выдачи багажа, удобство движения по маршрутам прохождения пограничных и таможенных формальностей. Ну и, конечно, обращаю внимание на чистоту, уют в залах, настроение персонала. Надеюсь, что в этом плане и в аэропорту Владивосток пассажиры замечают позитивные перемены.

– Чем определяется успешность аэропортового бизнеса?

– На мой взгляд, успех предприятия определяет баланс между объемом прибыли и инвестициями в развитие – без внедрения современных технологий и техники вести успешный аэропортовый бизнес по определению невозможно.

– Что делается для того, чтобы ваш аэропорт имел возможность принимать воздушные суда в любую погоду, удастся ли открыть «закрытый» порт Владивосток?

– Если раньше аэродром Владивосток (Кневичи) имел допуск без категории с метеоминимумом 70x900 метров (70 м – нижний край облачности, 900 м – видимость на взлетно-посадочной полосе), то с введением в эксплуатацию реконструированной ВПП-1 метеоминимум улучшен до 30 x 350 метров, что соответствует II категории ИКАО. То есть теперь воздушные суда смогут садиться на полосу даже в условиях очень ограниченной видимости.

Кроме того, мы приобрели современную спецтехнику – шнекороторный снегоочиститель, машины для распределения жидких антигололедных реагентов, уборки аэродрома. Разработаны схемы организации более эффективной работы персонала в ситуациях сложных метеоусловий. Иными словами, над вопросом доступности аэропорта мы работаем одновременно в нескольких плоскостях, в том числе расширяем регламент его работы. С введением зимнего расписания 2011-2012 года планируем перевести аэропорт на круглосуточный режим.

– Как воплощаются в жизнь планы по расширению маршрутной сети аэропорта?

– С начала летнего сезона открыты регулярные рейсы авиакомпании NordStar по маршруту Санкт-Петербург-Красноярск-Владивосток с частотой два раза в неделю и еженедельный рейс в Красноярск. Состоялось анонсированное ранее сотрудничество с НАК Узбекистон Хаво Йуллари, авиакомпания начала выполнять рейсы по маршруту Ташкент-Владивосток-Ташкент на воздушном судне типа Boeing – 757. Осенью рейс планируется перевести на регулярную основу.

China Southern 12 июля выполнила первый чартерный рейс на регулярной основе в Далянь, а с зимы планируется возобновить полеты этой авиакомпании по маршруту Харбин-Владивосток. Компания S7 Airlines 2 ноября начнет выполнять регулярные рейсы по маршруту Владивосток-Гонконг, продажа билетов на этот рейс уже открыта, полеты будут осуществляться один раз в неделю по средам на самолете Airbus A320 в двухклассной компоновке.

В общем, мы планомерно достигаем поставленных целей по расширению маршрутной сети и привлечению новых перевозчиков. В настоящее время рассматриваем варианты сотрудничества по чартерным программам с авиакомпаниями Тайваня и Сингапура.

– «ДК» следит за подготовкой Владивостока к саммиту АТЭС-2012. Расскажите, пожалуйста, о сегодняшней ситуации в аэропортовом комплексе.

– На ИВПП-1 – четвертом сданном в эксплуатацию объекте саммита АТЭС – с 30 июня совершают взлеты и посадки воздушные суда иностранных авиакомпаний. Это стало возможным благодаря сертификации российскими и международными авиационными властями информации, содержащей данные о схемах вылета, прилета и захода на посадку на аэродроме Владивосток (Кневичи), и ее внесению в международную базу навигационных данных.

Как и планировалось, по сравнению с зимой существенно выросли темпы строительства аэровокзального комплекса – сегодня в сутки на объекте работают семьсот человек: 600 днем и 100 ночью. Ведется внутренняя отделка терминала, продолжается работа по устройству внутренних и внешних инженерных сетей, начаты работы по устройству первой очереди привокзальной площади. Ведется монтаж багажной системы, стационарных посадочных галерей, эскалаторов и лифтов. В середине сентября ожидаем доставку телескопических трапов.

К концу лета будет завершено строительство ТЗК Роснефти, в стадии завершения строительство командно-диспетчерского пункта. В целом к концу года большее количество объектов будет подведено к завершающей стадии. В первом квартале 2012 года начнется пусконаладка, во втором – планируем запустить технологии полностью и начать пробное обслуживание рейсов.

Кроме того, выстраивается общая схема работы аэропорта в рамках взаимодействия инвесторов и операторов. Утвержден комплексный план по подготовке к переходу в новый аэровокзальный комплекс. Определяемся с численностью дополнительного персонала, объемами предстоящих расходов, идет изучение нового оборудования.

– Есть понимание того, с каким объемом придется работать в дни саммита?

– Да. Составлен четкий регламент приема-выпуска воздушных судов, которые запланированы к обслуживанию в дни саммита, этот регламент направлен в Управление делами Президента РФ и Росавиацию. Расчетное количество воздушных судов с членами делегаций саммита – от 40 до 50 единиц. Пассажиропоток, по нашим расчетам, составит порядка 60 тыс. человек на прилет в одни сутки и столько же на вылет в следующие. Планируется, что обслуживание регулярных рейсов будет перенесено на ночной период. Одним словом, есть четкое понимание того, что необходимо сделать к сентябрю 2012-го, и я не сомневаюсь, что аэропорт к приему участников саммита будет готов.

– Понятно, что без малоприятной процедуры досмотра пассажира и багажа в современных обстоятельствах не обойтись, и все-таки что делается для того, чтобы она была менее утомительной?

– Должен заметить, что в целом пассажиры относятся к ней с пониманием, ведь это – их безопасность. Мы же прикладываем серьезные усилия к тому, чтобы прохождение процедур досмотра и выполнение соответствующих требований безопасности происходило с минимальным дискомфортом. В частности, борясь с очередями на входе в аэровокзал, мы открыли второй портал с досмотровым оборудованием. На входе в стерильную зону открыли третью линию досмотра, что также призвано уменьшить очереди, стояние в которых, как известно, у людей позитивных эмоций не вызывает.

С помощью системы видеонаблюдения, дополнительный пункт которой оборудован и в ЛОВД, ведется анализ поведения пассажиров. Приобретено несколько комплектов современного досмотрового оборудования, например, анализаторы паров взрывных веществ. В ближайшее время в ЛОВД появится кинологическая служба, уже приобретена первая служебная собака, которая под руководством кинологов проходит стажировку.

– Как только попадаешь на территорию аэровокзала, чашечка кофе или элементарный бутерброд становятся заоблачно дорогими, может ли администрация аэропорта влиять на ценовые процессы и считает ли это важным?

– Да, может и даже обязана. В 2010 году независимым агентством проводился мониторинг уровня цен в точках общественного питания, расположенных в аэропортах России. Аэропорт Владивосток в этом рейтинге занял второе место с конца, то есть оказался одним из самых недорогих. Сегодня в аэропорту можно приобрести комплексный обед за 500 рублей. Кроме того, у пассажиров всегда есть выбор – можно выпить кофе в кафе или приобрести его в автомате в 6-7 раз дешевле. Доступность услуг предприятий сервиса, работающих на территории аэропорта, я считаю очень важным моментом. И мы, безусловно, влияем на ценообразование и уровнем арендной платы, и дополнительным обсуждением с арендаторами условий сотрудничества.

– Максим Геннадьевич, а вам самому летать не хотелось?

– Очень хотелось. Я планировал стать именно пилотом. Но получилось так, что в 1989 году, когда я окончил школу и собирался поступать в летное училище, набор во все учебные учреждения гражданской авиации был закрыт. Это было связано с тем, что в армии сокращали несколько тысяч военных летчиков и все места на переучивание определили им.

С большой горечью я пошел в Красноярский инженерно-строительный институт и в момент поступления случайно узнал, что в Красноярске на базе филиала МГТУ им. Н.Э. Баумана открывается институт космической техники. Естественно, выбор был сделан в его пользу, и я поступил на инженера-механика ракетостроения. (Сейчас это Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева.) А потом появился вкус к учебе, и вопрос о летной работе как-то сам собой отпал. После академии устроился в Красноярские авиалинии – так началась моя судьба в гражданской авиации. И вот уже 16 лет я отправляю в небо самолеты…

– Если выстроить в порядке приоритетности задачи, которые приходится решать генеральному директору компании с таким необычным «хозяйством», не могли бы назвать первую пятерку?

– Первое – и это приоритет, я думаю, для руководителя любого предприятия – планирование затрат и распределение финансовых средств. Второе – производственный процесс: мониторинг деятельности за сутки, анализ, выработка решений, команды персоналу по организации дальнейшей работы. Третье – это, конечно, развитие аэропорта: анализ существующих технологий, изучение новых, постановка задач по усовершенствованию и внедрению новых видов деятельности. Далее работа с влиянием внешней среды, реагирование на какие-то позитивные и негативные моменты, которые могут сказаться на деятельности предприятия. Пятое – атмосфера в компании, настроение персонала, внимание корпоративным и частным проблемам и заботам. И шестое (не могу ограничиться пятью) – это рутинные вопросы, например, обязательная работа с документами.

– Форс-мажор в вашей работе явление частое?

– Я считаю, что проблемы нужно предвидеть и работу планировать таким образом, чтобы при наступлении форс-мажора минимизировать количество сложностей и решать все вопросы легко, в плановом порядке. Это возможно при качественно выстроенных бизнес-процессах, отлаженных технологиях. Известно, что оценка профессионализма топ-менеджеров связана именно с качеством организации процессов в компании: успешным может считаться руководитель, в отсутствие которого в течение месяца коллектив работает спокойно, не «спотыкаясь».

– Вы руководите компанией более двух лет, какие изменения произошли в коллективе за это время, удалось ли сформировать команду?

– Изменений много, команда руководителей поменялась процентов на 70. Удалось определиться с теми людьми, которым я доверяю, на которых могу опереться. Повысился уровень ответственности менеджеров, удалось выстроить взаимоотношения с коллективом: с одной стороны – завоевать его доверие, с другой – добиться нужного восприятия первого руководителя. Да, команду сформировать удалось, но стремиться по-прежнему есть к чему: команда единомышленников должна быть больше, уровень взаимопонимания и профессионализма – еще выше.

– Есть ли какие-то профессиональные или человеческие особенности, которыми непременно должен обладать руководитель аэропорта?

– Есть. Это жесткость и справедливость требований. Руководитель не может быть мягким, это негативно сказывается на результатах деятельности предприятия, где все происходит в жестком временном графике – по расписанию. Но в то же время он должен понимать и любить свою работу и быть преданным избранному делу. Думаю, гендиректор аэропорта, как и любой другой коммерческой компании, должен знать финансовую составляющую своего бизнеса, иметь задатки коммерсанта. Все это в целом поможет создать эффективный бизнес, ориентированный на успех. На этом пути нам еще предстоит многое сделать, но курс у нас один – на взлет.

Теги:
Версия для печати



Loading...




Новости раздела
  • Нацпроекты выливаются во что-то большее
  • Работники нефтяной отрасли встречают профессиональный праздник
  • В штатном режиме: АЗС "ННК" работали вопреки ЧС и землетрясениям на Дальнем Востоке
  • Проект для дважды упорных
  • Сеть АЗС ННК поздравила дальневосточников с 1 сентября
  • "Независимо от обстоятельств". Зачем независимые АЗС продолжают "раскачивать" рынок топлива на Дальнем Востоке
  • Разыграли так разыграли: ННК вручила счастливчикам кроссоверы Mitsubishi Outlander
  • Итоги конкурса "ВЕСНА с ННК!" будут подведены 9 мая
  • Меры безопасности для работников и посетителей АЗС ННК усилены
  • У лабораторий ННК – женское лицо





Опрос Спецпроекты Интервью Аналитика
Наши партнеры
Администрации Сми Полезные ссылки Статистика
Проект ДК
30 Октября 2020, 12:30
Сельское хозяйство: между потерями и обретениями Среди перспективных отраслей экономики края сельское хозяйство более десяти лет занимает ведущие позиции по объемам привлеченных инвестиций. Итогом такой активности стали появившиеся в регионе новые производства, которые позволили увеличить объемы продуктов питания, выпускаемых приморскими предприятиями, и в целом повысить показатели обеспеченности Приморского края собственной продукцией.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 11:00
Артем принимает вызов На глазах город Артем Приморского края становится все более комфортным для жизни. Есть видимые для глаз перемены - ведется комплексное благоустройство, строятся парки; и есть менее заметные, - во многом изменились отношения местной власти и бизнеса. О том, на каких принципах они строятся, как город содействует привлечению инвестиций, мы говорим с Вячеславом Квоном, главой Артемовского городского округа.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 09:20
Энергетика Приморья: этапы развития Новые энергообъекты должны обеспечить возросшие потребности бизнеса и решить проблему надежности
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 09:00
Лесопромышленный комплекс: переработка выходит на первый план Инвестиционные проекты в отрасли поддержаны на федеральном и региональном уровне
статьи раздела
о компании | свежий номер | проект ДК | реклама | архив | подписка | rss | поиск | контакты
© 2000-2022 Сетевое издание ДВ Капитал
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "Издательская компания "Золотой Рог" (ОГРН 1162536095358)
Главный редактор: Сычёва О.А.
Адрес: 690014, Приморский край, г. Владивосток, ул. Некрасовская д. 36 «Б», офис 606;
Телефон: +7 (423) 245-04-85, +7 (914) 791-46-10; Email: [email protected]
Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-80974 от 30 апреля 2021 г.; зарегистрировавший орган: Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Содержит информационную продукцию категории 18+.
џндекс.Њетрика