Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
АТР РФ ДФО
www.dvkapital.ru
Пятница| 27 Мая, 03:25 |
О КОМПАНИИ РЕКЛАМА АРХИВ | ПОДПИСКА | RSS |
Амурская область
Еврейская автономная область
Камчатский край
Магаданская область
Приморский край
Республика Саха (Якутия)
Сахалинская область
Хабаровский край
Чукотский автономный округ
Курсы валют
1 USD 62.05 р.
1 EUR 64.44 р.
100 JPY 48.67 р.
10 CNY 94.76 р.
Тема номера
Приморцев приглашают на "Прямой разговор" с Олегом Кожемяко
свежий номер
Дальневосточный капитал № 06, 2020

Регион сегодня
26.05 |
Прожиточный минимум в Приморье с 1 июня вырастет до 16 564 рублей
25.05 |
Родители более 18 тысяч детей 8-17 лет в Приморье получили выплаты
24.05 |
Расширился перечень магазинов, в которых можно использовать социальную карту "Приморец"
16.05 |
Ремонт дорог в Приморье по нацпроекту "БКД" ведется круглосуточно
15.05 |
Олег Кожемяко проверил ход устранения последствий непогоды в Приморье
статьи раздела
Регион сегодня
21 Ноября 2021, 17:05
В аэропорту Владивостока продолжают приземляться вывозные рейсы Оказавшиеся в сложной ситуации граждане могут рассчитывать на помощь государства
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 16:46
Нацпроекты определяют рост Ускорение развития дальневосточных регионов, повышение в них уровня жизни населения и качества среды обитания опираются на задачи, определенные национальными проектами.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 15:42
Иностранные инвесторы: все ли планы в силе? Приморский край твердо намерен конкурировать за иностранные инвестиции. Индия, Китай, Корея, Япония реализуют масштабные проекты в регионе
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 14:36
Снятие ограничений в Приморье открыло доступ к полноценному летнему отдыху Официальное открытие туристического сезона в этом году на территории Приморского края состоялось в середине июля. Коронавирус "своровал" у населения почти два месяца солнца и моря. Но после снятия ограничительных мер базы отдыха в Приморье захлестнули нескончаемые потоки гостей, уставших от карантинного периода. Туристы в регион приезжали со всей России.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 13:40
Приморские грани "Дальневосточного гектара" Участки земли по федеральной программе "Дальневосточный гектар" в свое пользование, по данным Агентства по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке и в Арктике (АРЧК), к началу октября получили уже свыше 85,5 тысяч человек. В целом желающим освоить пустоши было предоставлено около 60 тысяч га, что сопоставимо с размерами таких крупных городов, как Самара или Новосибирск.
статьи раздела

Актуально

  • Хабаровску - 160 лет
  • Адреса инвестиций. Приморский край
  • Туризм: Приморский маршрут
  • Недвижимость Владивостока
главная
Рекомендует: Регион сегодня
Регион сегодня Компании Партнеры Страницы истории
Часовой пояс Финансы Персона Восточное кольцо
Тема номера Рынки Кадры Криминал
Мнение Отрасль Территория Вкус жизни
Проект ДК Инновации Среда обитания Спорт
Мнение

20 Июня 2015, 02:10 | Мнение

Андрей ПУШКАРЕВ, главный редактор ИК "Золотой Рог": При управлении Свободным портом нужно обязательно учитывать мнение бизнеса

'' Я не отношусь к безусловным скептикам, когда речь заходит об экономических новациях российских властей. Дескать, в любом случае ничего не выйдет, ситуация не изменится или, вообще, всё станет только хуже (к слову, власти дают огромное количество поводов для этого, но я держусь)…

Однако специфика работы в деловых СМИ, подразумевающая знание самой что ни на есть реальной бизнес-практики, заставляет относиться ко многим таким новациям, скорее, с разумной долей критики, но не хоронить, как любят очень многие коллеги, в зародыше. Поверьте, наша власть способна генерировать и эффективные и разумные идеи. С их реализацией, конечно, проблемы и большие, но все же.

Именно поэтому решение президента сделать из Владивостока с окрестностями Свободный порт я воспринял с огромным интересом и где-то даже энтузиазмом. А тут еще и командировка в китайский город-побратим Владивостока Далянь подвернулась. Аккурат в самое лоно бурно развивающейся здесь Зоны свободной торговли, которая в сущности и есть вариация режима порто-франко.

Громадина классического морского азиатского мегаполиса, километры современнейших причалов, перегрузочные терминалы высотой с десятиэтажный дом, сотни заводов и прочих производственных площадок, конечно, восхитили, смутили и даже заставили поселиться в голове трусливо-обреченную мысль «Мы так никогда не сможем…». «А с другой стороны, - боролась с ней мысль-оптимист, - почему не сможем? Ну хотя бы с поправкой на наши размеры?» И знаете, верить хоть в какие-то относительные радужные перспективы Свободного порта Владивостока меня заставляет… сама столица Приморья, которая за последние 4-5 лет буквально стала другим городом. Благодаря саммиту АТЭС, естественно.

Итак, Далянь и Владивосток. Нет у нас опыта, скажете? А у китайцев в 1991 году он был? Просто вспомните среднестатистического китайца образца начала 90-х - ну вылитый респектабельный бизнесмен от бога. И чиновники, поверьте, те были явно не лучше.

Ситуация в мире изменилась, конкуренция среди таких портов и зон зашкаливает, мы опоздали. Простите, а еще греческо-римские портовые города-государства задолго до Рождества Христова разве не на почве логистической конкуренции без конца ссорились и перетягивали друг у друга «клиентуру»? Друзья, конкуренция это данность, с которой нам придется жить всегда!

Нет и не будет работающих законов в этом направлении? Удобная для России «отмазка», согласен, но, увы, в нашем случае не работает. Читал я проекты ныне разрабатываемых законов для Свободного порта. Уверяю, в основу наших законов положен мировой опыт.

Тогда что нам может помешать реализовать идею или не позволит сделать это в должном масштабе? Да еще много чего, если честно. Например, при управлении Свободным портом нужно обязательно учитывать мнение бизнеса (а в разрабатываемых документах я не вижу четкого акцента на это).

С рабочими руками у нас как-то не очень. Как в количественном, так и в качественном смысле.

Но самое главное, считаю, что, не побоюсь этого пафосного слова, мощную задумку президента (ведь не зря же напряглись потенциальные конкуренты Владивостока) могут на корню загубить те самые ведомственные противоречия и легендарные подзаконные акты. Минэкономразвития уже в недоумении от проекта закона. Минфин - в шоке. Налоговики и таможенники - в ауте. Силовики (как рассказывают свидетели) просто отмахнулись...

В Даляне (Китае) с этим все не так. Партия в 1991 году, крепко подумав и всё взвесив, сказала «надо!», все, от кого что-то зависело, сказали «есть!». Не без проблем, конечно, но условия ведения бизнеса здесь были и остаются максимально либеральными и закрепленными на много-много лет, а если что и меняется, то только в пользу бизнеса. Лишь бы приходил и работал. И попробуй хоть кто-то обидеть инвестора! Но и бизнесу здесь не советую перегибать палку. В Китае пойманные за руку коррупционеры и казнокрады по ЦУМам не ходят. Они вообще никуда не ходят…

А наш бизнес уже заранее подозрительно бурчит: «А ну как изменят правила игры?». У нас это, чего уж там, могут сделать и задним числом. Тут можно сказать только одно - доверие власти и бизнеса будет одним из ключевых вопросов помимо четких и понятных условий работы в зоне порто-франко, который встанет при реализации проекта. Иначе нам только останется ездить в тот же Далянь, смотреть, как бурно развивается город, которому, также как и Владивостоку, бог дал родиться на берегу Великого океана…  

Журнал "Дальневосточный капитал", июнь, 2015 год.

Теги: свободный порт владивосток  бизнес 
Версия для печати



Loading...




Новости раздела
  • В четыре раза больше: ЦУР подвел итоги работы за первый квартал
  • Голосование проведено по телефону: Вероника Ильина рассказала, что чувствует после неожиданного решения президиума партии власти в Приморье
  • Эксперт: ДРСК "положила" деньги на модернизацию сетей себе в карман
  • Колония африканского типа
  • Валерий Мишин: Для объединения двух Корей потребуются триллионы долларов и долгие годы
  • Владивосток предложено сделать столицей мира
  • Андрей ПУШКАРЕВ, главный редактор ИК "Золотой Рог": Бизнес АТР - дальневосточникам: "Санкции? Нет, не слышали!"
  • Может ли Свободный порт Владивосток стать международным финансовым центром стран АТР?
  • Сергей МИТРОФАНОВ, первый вице-президент группы компаний "В-Лазер": Пришло время для консолидации бизнеса
  • Андрей ПУШКАРЕВ, главный редактор ИК "Золотой Рог": При управлении Свободным портом нужно обязательно учитывать мнение бизнеса





Опрос Спецпроекты Интервью Аналитика
Наши партнеры
Администрации Сми Полезные ссылки Статистика
Проект ДК
30 Октября 2020, 12:30
Сельское хозяйство: между потерями и обретениями Среди перспективных отраслей экономики края сельское хозяйство более десяти лет занимает ведущие позиции по объемам привлеченных инвестиций. Итогом такой активности стали появившиеся в регионе новые производства, которые позволили увеличить объемы продуктов питания, выпускаемых приморскими предприятиями, и в целом повысить показатели обеспеченности Приморского края собственной продукцией.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 11:00
Артем принимает вызов На глазах город Артем Приморского края становится все более комфортным для жизни. Есть видимые для глаз перемены - ведется комплексное благоустройство, строятся парки; и есть менее заметные, - во многом изменились отношения местной власти и бизнеса. О том, на каких принципах они строятся, как город содействует привлечению инвестиций, мы говорим с Вячеславом Квоном, главой Артемовского городского округа.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 09:20
Энергетика Приморья: этапы развития Новые энергообъекты должны обеспечить возросшие потребности бизнеса и решить проблему надежности
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 09:00
Лесопромышленный комплекс: переработка выходит на первый план Инвестиционные проекты в отрасли поддержаны на федеральном и региональном уровне
статьи раздела
о компании | свежий номер | проект ДК | реклама | архив | подписка | rss | поиск | контакты
© 2000-2022 Сетевое издание ДВ Капитал
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "Издательская компания "Золотой Рог" (ОГРН 1162536095358)
Главный редактор: Сычёва О.А.
Адрес: 690014, Приморский край, г. Владивосток, ул. Некрасовская д. 36 «Б», офис 606;
Телефон: +7 (423) 245-04-85, +7 (914) 791-46-10; Email: [email protected]
Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-80974 от 30 апреля 2021 г.; зарегистрировавший орган: Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Содержит информационную продукцию категории 18+.
џндекс.Њетрика