Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
АТР РФ ДФО
www.dvkapital.ru
Понедельник| 06 Февраля, 20:26 |
О КОМПАНИИ РЕКЛАМА АРХИВ | ПОДПИСКА | RSS |
Амурская область
Еврейская автономная область
Камчатский край
Магаданская область
Приморский край
Республика Саха (Якутия)
Сахалинская область
Хабаровский край
Чукотский автономный округ
Курсы валют
1 USD 70.38 р.
1 EUR 76.73 р.
100 JPY 54.7 р.
10 CNY 10.42 р.
Тема номера
Приморье – на девятом месте в России по созданию школьных спортивных клубов
свежий номер
Дальневосточный капитал № 06, 2020

Регион сегодня
06.02 |
Приморцев приглашают к участию в конкурсе грантов от Президентского фонда культурных инициатив
05.02 |
Более 13 тысяч приморских семей получили пособие при рождении ребенка в 2022 году
04.02 |
Первый сельский спортивный кластер появится летом в Приморье
03.02 |
Приморские соцвыплаты проиндексированы на 11,9%
31.01 |
"Купили пикап, загрузили его пилами, печками и прицелами": как в Дальнереченском районе помогают фронту
статьи раздела
Регион сегодня
13 Октября 2022, 14:18
Форум "Экспортный потенциал Приморья" пройдет во Владивостоке Форум для экспортеров пройдет во Владивостоке 1 ноября. Приморские предприниматели узнают о перспективах развития сотрудничества с Китаем, Республикой Корея, Вьетнамом, Индией, Малайзией, Индонезией. Зарегистрироваться можно по ссылке.
статьи раздела
Территория
17 Декабря 2021, 14:24
Петр Гоголев, председатель Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия): Недропользователи не должны забывать про социальную ответственность Национальная программа социально-экономического развития Дальнего Востока до 2024 года ставит важнейшую задачу - ускорение экономического роста темпами выше средних по России. В то же время Стратегия развития Республики Саха (Якутия), дополняющая Нацпрограмму, главной ценностью определяет человека и создание благоприятных условий для его развития. Это предполагает развитие человеческого капитала, сокращение уровня социально-экономической дифференциации между различными территориями, уровня социального расслоения и сохранение природы для будущих поколений
статьи раздела
Регион сегодня
21 Ноября 2021, 17:05
В аэропорту Владивостока продолжают приземляться вывозные рейсы Оказавшиеся в сложной ситуации граждане могут рассчитывать на помощь государства
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 16:46
Нацпроекты определяют рост Ускорение развития дальневосточных регионов, повышение в них уровня жизни населения и качества среды обитания опираются на задачи, определенные национальными проектами.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 15:42
Иностранные инвесторы: все ли планы в силе? Приморский край твердо намерен конкурировать за иностранные инвестиции. Индия, Китай, Корея, Япония реализуют масштабные проекты в регионе
статьи раздела

Актуально

  • Хабаровску - 160 лет
  • Адреса инвестиций. Приморский край
  • Туризм: Приморский маршрут
  • Недвижимость Владивостока
главная
Рекомендует: Регион сегодня
Регион сегодня Компании Партнеры Страницы истории
Часовой пояс Финансы Персона Восточное кольцо
Тема номера Рынки Кадры Криминал
Мнение Отрасль Территория Вкус жизни
Проект ДК Инновации Среда обитания Спорт
Компании

26 Января 2016, 15:43 | Компании

По принципу "мишени" выбираются все объекты "Полиметалла" на Дальнем Востоке

Месторождение начинает осваиваться, если соответствует ключевым параметрам "Полиметалла"

Цены на золото и серебро с 2013 года демонстрируют устойчивое падение. В условиях падающего рынка естественной реакцией бизнеса является поиск резервов для снижения затрат.

Одна из крупнейших российских компаний по добыче драгоценных металлов «Полиметалл» использует принцип «мишени» и демонстрирует удивительную устойчивость несмотря на то, что основные ее производственные мощности сосредоточены в суровых природных условиях Магаданской области, Хабаровского края и Чукотского автономного округа.

А принцип прост: месторождение начинает осваиваться, если попадает в ключевые параметры, определенные в компании как оптимальные, включая логистику.

Общий принцип

«Мишень» учитывает все: значимые содержания золота и серебра в руде, стоимость ее переработки и, конечно, километраж до ближайшего хаба или обогатительной фабрики. Везде, куда заходит компания со своими проектами, сначала строятся входные базы, от которых в дальнейшем идет строительство дорог. Их протяженность зависит от богатства сырьевой базы, от целесообразности освоения того или иного месторождения. По такому принципу выбирались все объекты «Полиметалла» на Дальнем Востоке, просторы которого отличаются малонаселенностью и крайней ограниченностью инфраструктуры.

- Если говорить о перевозке руды, то мы одними из первых в России применили метод по доставке золотосодержащей руды к хабам. Эта схема себя оправдывает экономически, - считает директор Хабаровского филиала АО «Полиметалл УК» Валентин МАРТЫНЕНКО.

Важна любая оптимизация

Магаданская область дает в настоящее время «Полиметаллу» около 25% золота и 95% серебра. В регионе расположен ряд успешно работающих предприятий, а также ведутся геологоразведочные работы (ГРР). В отличие от ряда компаний, которые сократили в целях оптимизации затраты на ГРР, «Полиметалл» их не только не сократил, а в 2016 году, наоборот, увеличил финансирование.

В феврале подведут итоги полевого сезона, и появится понимание, насколько перспективно богат тот или иной участок недр, выбранный для разведки. Другими словами, начнется оценка очередной «мишени», которая учтет все - от содержания золота в руде до километража доставки товарно-материальных ценностей (ТМЦ) и руды. И как итог - будет сделан вывод, выгодно или нет в данной ситуации осваивать новый объект.

- В области действуют два хаба - Дукатский и Омолонский, которые включают в себя ЗИФ «Кубака», Омсукчанскую золотоизвлекательную фабрику и фабрику ГОК «Лунное». Каждое новое месторождение мы оцениваем на предмет близости к перерабатывающему центру: чем ближе, тем оно для нас привлекательнее, - рассказывает журналу «Дальневосточный капитал» директор Магаданского филиала АО «Полиметалл УК» Геннадий КУЗЬМЕНКО.

Чтобы оценить сложности логистики на территории Магаданской области, стоит напомнить, что есть места, куда завезти или вывезти грузы можно только зимой по так называемым зимникам. Компания берет на себя расходы по их строительству, как и по строительству всех дорог к своим месторождениям, если нет другой альтернативы. Строит и переправы через большие реки.

- На предприятии «Серебро Магадана» есть круглогодичная дорога, - рассказывает Геннадий Кузьменко, - поэтому большого запаса ТМЦ на нем мы не делаем. К «Омолонской золоторудной компании» ежегодно строится зимник - магистраль в 528 км. Поэтому грузы доставляются только с середины декабря до начала апреля.

С целью оптимизации логистики доставки ТМЦ на дальневосточные объекты компании 5 лет назад был открыт Владивостокский филиал ООО «Торговый дом Полиметалл». Теперь основные ТМЦ приходят во Владивосток по железной дороге, филиал их обрабатывает и переправляет в Магадан или Хабаровский край.

- Можно ли сказать, что действующая логистическая схема выстроена окончательно? Либо она продолжает совершенствоваться?

- Мы всегда совершенствуемся. Если есть какие-то пути оптимизации по сравнению с действующими, мы их используем. Просчитываем все варианты по мере изменения ценовой конъюнктуры. Сейчас мы начали использовать склад ГСМ в п. Эвенске для частичного снабжения ЗИФ «Кубака», теперь топливо идет не только из Магадана, но и из Эвенска. Через этот склад теперь проходит порядка 20% поставок ГСМ для Кубаки. Если опыт окажется удачным, а все покажет зима, так как доставка на месторождения пойдет по зимникам, то, скорее всего, будем возить и через Эвенск. Оцениваем поставки из Якутии, но пока, в рамках действующих тарифов, дороговато. Если через год окажется, что возить через Якутию дешевле, чем через Магадан, мы, конечно, будем перестраивать маршрут. Мы в этом плане мобильны и оцениваем стратегию ежегодно.

Сейчас строится федеральная дорога из Якутии на Чукотку до Билибино, которая пройдет через Омсукчан Магаданской области. В этом году построено 30 км, и уже через несколько лет она дойдет до Кубаки.

- Для нас это значит, что мы сможем возить ТМЦ и руду круглогодично, - уверен Геннадий Кузьменко. - Такая смена логистики - это существенная оптимизация затрат на доставку. Нам не придется закупать ТМЦ на весь год и таким образом замораживать миллиарды рублей для поддержания неснижаемого запаса. К тому же федеральная трасса будет обслуживаться федеральными деньгами. А сейчас мы и строим дороги там, где их нет, а они нам нужны, и обслуживаем их.

«Полиметалл» построил и содержит зимники Омсукчан - Кубака и Кубака - Сопка Кварцевая. Теперь это транспортная артерия для всего Северо-Эвенского района. Компания также содержит 70-километровую дорогу с Дуката на месторождение Лунное, дорогу от Гольцового месторождения до трассы Магадан - Омсукчан.

- Дороги Магаданской области - это наша социальная ответственность, - говорит директор Магаданского филиала АО «Полиметалл УК», - по ним доставляются продукты и другие грузы для жителей района. Кроме этого, с каждым районом, где размещены наши производства, ежегодно мы заключаем соглашения о поддержке социальных объектов. В сфере нашего внимания медицина, культура, образование, спорт.

- А как обеспечивается Майское месторождение в Чукотском АО?

- Золоторудная компания «Майское», расположенная на Чукотке, входит в структуру Амурского хаба. Добытая руда перерабатывается на фабрике, построенной для этого месторождения. Полученный на ней продукт - флотоконцентрат - вывозится на дальнейшую переработку на Амурский ГМК или реализуется в Китай по действующим контрактам. Все необходимые грузы на Майское идут из Владивостокского филиала «Торгового дома Полиметалл».

Своя зона ответственности

У Хабаровского филиала АО «Полиметалл УК» своя зона ответственности и свои задачи оптимизации. О них журналу «ДВ капитал» рассказал его директор Валентин Мартыненко.

- В Хабаровском крае по принципу организации «мишени» был создан Охотский хаб: мы зашли в Охотск - портовый город - и от него построили 90 км дороги на месторождение. Так же мы начинали на Албазино: зашли в Херпучи (небольшое сельское поселение в районе имени Полины Осипенко), откуда с нуля построили 100 км дороги до месторождения. Аналогичная схема складывается и на проекте «Светлое» в Охотском районе.

Но это не означает, что логистика хабаровских месторождений «Полиметалла» неизменна. Где-то она оптимизирована, как на Албазинском ГОКе, откуда золотосодержащий концентрат по традиционной схеме доставляется в Амурск. Сначала автомобильным транспортом до порта в поселении Оглонги на реке Амгуни, там перегружается на суда, а затем в Амурске снова грузится в автомашины и везется на комбинат. А где-то работа по улучшению доставки грузов продолжается.

- В свое время мы оптимизировали доставку как ТМЦ, так и других грузов в Охотск, - вспоминает Валентин Владимирович. - Раньше груз складировался в Хабаровске, доставлялся речными судами до Николаевска-на-Амуре, там перегружался в суда класса «река-море» и шел непосредственно до поселка Охотск. Мы несли затраты на перегрузку. Сейчас возим через порт Находка. Сразу загружаем ТМЦ на морские суда, доставляем на рейд в Охотск, откуда малыми судами - уже до конечных пунктов назначения. Таким образом оптимизировали расходы на логистику.

- Вам пришлось реконструировать Охотский порт. Какова его роль в оптимизации затрат компании?

- Тут, скорее, стоит говорить о долгосрочной безопасности работы порта. Если бы не реконструкция, Охотский порт пришел бы в упадок. Реконструкция причальных стенок дает нам возможность смелее планировать будущее развитие. Охотский порт - стратегический для нашей компании. Мы ведем геологоразведку в регионе, плюс у нас строится горно-обогатительный комбинат на месторождении Светлом, и часть грузов туда пойдет через Охотск. Светлое южнее Охотска, достаточно далеко от него, приходится поддерживать зимники.

На месторождении Светлом в настоящее время идет строительство комплекса кучного выщелачивания, вахтового поселка, других объектов, необходимых для функционирования предприятия. А сейчас через Охотский порт на Хаканджинскую золотоизвлекательную фабрику «Охотской горно-геологической компании» идет руда с месторождения Авлаякан (Аяно-Майский район), плюс в районе мы ведем разведку на ряде объектов, чтобы восполнить минерально-сырьевую базу и продлить его работу. Так что Охотский порт нам нужен. С развитием сырьевой базы побережья Охотоморья оптимально рассматривать этот порт для доставки необходимых грузов, - считает Валентин Владимирович.

Логистика - дело серьезное и затратное. Правильная стратегия дает результат. Это в полной мере демонстрирует на своих дальневосточных проектах «Полиметалл».

Надежда ВОРОНЦОВА.  Журнал "Дальневосточный капитал", январь, 2016 год. 

Теги: Полиметалл  недра  золото 
Версия для печати



Loading...




Новости раздела
  • Нацпроекты выливаются во что-то большее
  • Работники нефтяной отрасли встречают профессиональный праздник
  • В штатном режиме: АЗС "ННК" работали вопреки ЧС и землетрясениям на Дальнем Востоке
  • Проект для дважды упорных
  • Сеть АЗС ННК поздравила дальневосточников с 1 сентября
  • "Независимо от обстоятельств". Зачем независимые АЗС продолжают "раскачивать" рынок топлива на Дальнем Востоке
  • Разыграли так разыграли: ННК вручила счастливчикам кроссоверы Mitsubishi Outlander
  • Итоги конкурса "ВЕСНА с ННК!" будут подведены 9 мая
  • Меры безопасности для работников и посетителей АЗС ННК усилены
  • У лабораторий ННК – женское лицо





Опрос Спецпроекты Интервью Аналитика
Наши партнеры
Администрации Сми Полезные ссылки Статистика
Проект ДК
30 Октября 2020, 12:30
Сельское хозяйство: между потерями и обретениями Среди перспективных отраслей экономики края сельское хозяйство более десяти лет занимает ведущие позиции по объемам привлеченных инвестиций. Итогом такой активности стали появившиеся в регионе новые производства, которые позволили увеличить объемы продуктов питания, выпускаемых приморскими предприятиями, и в целом повысить показатели обеспеченности Приморского края собственной продукцией.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 11:00
Артем принимает вызов На глазах город Артем Приморского края становится все более комфортным для жизни. Есть видимые для глаз перемены - ведется комплексное благоустройство, строятся парки; и есть менее заметные, - во многом изменились отношения местной власти и бизнеса. О том, на каких принципах они строятся, как город содействует привлечению инвестиций, мы говорим с Вячеславом Квоном, главой Артемовского городского округа.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 09:20
Энергетика Приморья: этапы развития Новые энергообъекты должны обеспечить возросшие потребности бизнеса и решить проблему надежности
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 09:00
Лесопромышленный комплекс: переработка выходит на первый план Инвестиционные проекты в отрасли поддержаны на федеральном и региональном уровне
статьи раздела
о компании | свежий номер | проект ДК | реклама | архив | подписка | rss | поиск | контакты
© 2000-2022 Сетевое издание ДВ Капитал
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "Издательская компания "Золотой Рог" (ОГРН 1162536095358)
Главный редактор: Сычёва О.А.
Адрес: 690014, Приморский край, г. Владивосток, ул. Некрасовская д. 36 «Б», офис 606;
Телефон: +7 (423) 245-04-85, +7 (914) 791-46-10; Email: [email protected]
Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-80974 от 30 апреля 2021 г.; зарегистрировавший орган: Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Содержит информационную продукцию категории 18+.
џндекс.Њетрика