Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
АТР РФ ДФО
www.dvkapital.ru
Вторник| 17 Июня, 13:06 |
О КОМПАНИИ РЕКЛАМА АРХИВ | ПОДПИСКА | RSS |
Амурская область
Бурятия
Еврейская автономная область
Забайкалье
Камчатский край
Магаданская область
Приморский край
Республика Саха (Якутия)
Сахалинская область
Хабаровский край
Чукотский автономный округ
Курсы валют
1 USD 78.51 р.
1 EUR 90.94 р.
100 JPY 54.44 р.
10 CNY 10.9 р.
Тема номера
Приморский край борется за звание "Столица финансовой культуры"
свежий номер
Дальневосточный капитал № 06, 2020

Регион сегодня
16.06 |
Ливни, похолодание и мучения жарой: о погоде в Приморье — прогноз на неделю
15.06 |
Я ещё немного поплачу и всё встанет на свои места: дожди в Приморье — прогноз погоды
14.06 |
От тумана до грозы: погода в субботу приморцев не порадует
13.06 |
13 июня в Приморье пойдут дожди
12.06 |
Поздравление главы Владивостока с Днем России
статьи раздела
Регион сегодня
01 Января 2025, 00:42
Олег Кожемяко осуществил новогодние желания маленьких приморцев В преддверии новогодних праздников заветные желания маленьких приморцев начинают сбываться. Так, Губернатор Приморского края Олег Кожемяко передал подарки от Деда Мороза двум маленьким приморцам: шестилетнему Мирону Глушаку из Тернейского муниципального округа и четырёхлетней Ольге Алимпиевой из Арсеньева.
статьи раздела
Часовой пояс
23 Декабря 2024, 23:25
Родители ребят с ОВЗ обсудили вопросы образования и трудоустройства с представителями власти Приморья Третья встреча клуба "На равных", призванного помогать гражданам решить непростые жизненные ситуации, состоялась в Приморье. В этот день участниками клуба стали родители детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Они обсудили с представителями власти вопросы образования и трудоустройства таких ребят.
статьи раздела
Тема номера
22 Сентября 2024, 15:00
Почти на 70% выполнен национальный проект по жилью в Приморье Темпы строительства жилья увеличивают в Приморье. На сегодняшний день в крае уже введено почти 60 многоквартирных домов, больше всего – в столице Дальнего Востока.
статьи раздела
Часовой пояс
16 Сентября 2024, 14:28
Социальные предприниматели Приморья могут найти кадры и получить рекламу на радио при господдержке Открыт прием заявок на две актуальные для социальных предпринимателей меры поддержки: "Размещение двух вакансий на HeadHunter" и "Размещение рекламы на радиостанции". Такой формат господдержки поможет социальному бизнесу Приморья продвигать свои услуги в осенний период и найти профессиональные кадры для расширения штата.
статьи раздела
Отрасль
19 Апреля 2024, 16:37
24 протокола составили на нарушителей противопожарного режима в приморских лесах Лесничие и инспекторы в Приморье составили 24 протокола в отношении нарушителей особого противопожарного режима на землях лесного фонда. ОПР действует в большинстве муниципалитетов и подразумевает крупные штрафы за пренебрежение правилами пожарной безопасности.
статьи раздела

Актуально

  • Хабаровску - 160 лет
  • Адреса инвестиций. Приморский край
  • Туризм: Приморский маршрут
  • Недвижимость Владивостока
главная
Рекомендует: Регион сегодня
Регион сегодня Компании Партнеры Страницы истории
Часовой пояс Финансы Персона Восточное кольцо
Тема номера Рынки Кадры Криминал
Мнение Отрасль Территория Вкус жизни
Проект ДК Инновации Среда обитания Спорт
Компании

13 Июня 2012, 23:00 | Компании

ДЦСС подкорректировал проект развития судостроения на юге Приморья

Своим докладом на прошедшей во Владивостоке в мае конференции «Тихоокеанский шельф – 2012» заместитель генерального директора ОАО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» (ДЦСС) Юрий ФИЛЬЧЕНОК озвучил, по всей видимости, окончательный или близкий к нему вариант стадий проекта развития судостроительного комплекса на юге Приморского края.

Пожалуй, это одно из первых открытых выступлений представителя ДЦСС о планах по созданию судостроительного комплекса на юге Приморского края, подтвержденных картинами реальной стройки на территории завода «Звезда». Отмечаемая всеми информационная закрытость компании, вероятно, имела под собой основание, но сыграла негативную роль в формировании общественного мнения об одном из самых важных для Приморья и долго обсуждаемых проектов. В народе его все еще называют «потемкинской деревней». Обычные люди могут так говорить, не видя непосредственной стройки. Но удивляет то, что в него до сих пор не верят и некоторые ответственные лица из местных властных кругов, казалось бы, более осведомленных об экономических и политических делах края. И эти сомнения вновь прозвучали уже после завершения формирования нового российского правительства, на круглом столе во Владивостоке, где в очередной раз была предпринята попытка понять будущее Дальнего Востока, теперь в связи с созданием специального Министерства развития.

Оптимизация ДЦСС

Предприятия ДЦСС расположены на Дальнем Востоке на территории трех краев: Приморского, Хабаровского и Камчатского. На территории Хабаровского края – это Хабаровский и Амурский судостроительные заводы, на Камчатке – Северо-Восточный ремонтный центр.

В Приморском крае – это «Центр судоремонта Дальзавод», который в прошлом году объединил мощности бывших 178-го СРЗ, холдинговой компании «Дальзавод» и 92-го СРЗ, теперь на них сосредоточено все, что ремонтируется на надводных кораблях и дизельных подводных лодках. Далее – это «ДВЗ «Звезда», который занимается ремонтом атомных подводных лодок, выполняет работы по утилизации АПЛ.

Две бухты в Приморском крае – Большой Камень и Пять Охотников выбраны под строительство нового мирового уровня судостроительного комплекса, способного создавать суда любого класса и водоизмещения, буровые и добывающие платформы. Но главным центром строительства станет территория бухты Большой Камень, где расположен завод «Звезда». Изначально было задумано провести модернизацию завода в рамках военного производства, а рядом создавать гражданское в виде параллельного проекта. Последующая оптимизация большого проекта изменила планы. В рамках Завода «Звезда» был выделен «Судостроительный комплекс «Звезда», получивший официальный статус первого этапа большой стройки по созданию судостроительного комплекса. Строительная площадка первого этапа развернута на территории 13 га, и уже в сентябре этого года, пообещал Юрий Фильченок, на ней планируется запуск производственной линии по резке судового металла. А в декабре первая стадия проекта будет сдана строителями в эксплуатацию в полном объеме и начнет изготовление конструкций для судовых корпусов.

Досье «ДК»

Первая очередь обеспечит переработку до 45 тыс. т листового и профильного металла. К июлю этого года в цехах начнется монтаж технологического оборудования, которое поступает от российских, немецких и итальянских производителей. На стройке работает около 300 человек.

В целом проект судостроительного комплекса на юге Приморского края, который ДЦСС активно реализует в последние два года, объединяет несколько стратегий, говорит Юрий Фильченок.

– Мы объединили практически все наработки, которые создали в сотрудничестве с южнокорейской компанией ДСМЕ и южнокитайскими партнерами в области федерального проекта, выполненного проектной организацией Союзпроектверфь, и все технологии, о которых говорилось последние 2-3 года. В итоге весь проект оказался разбит на несколько очередей, каждая из которых позволяет получать практический продукт примерно каждые два года.

В наследство от Сталина

В этом году был окончательно решен вопрос с передачей военных или иных земель, оказавшихся в границах стройплощадок, в собственность ДЦСС. Теперь у Дальневосточного центра судостроения развязаны руки, он получил лучшую как с географической точки зрения, так и с геополитической территорию для развития. Дело в том, что после распада СССР в России не осталось более удобных площадок для активного развития круглогодичного судостроения.

– Еще СТАЛИН в 1946 году подписывал решение о строительстве в бухте Большого Камня судостроительного завода. В те годы по целому ряду причин оно не было реализовано. Сегодня мы это решение воплощаем в жизнь, – отметил Юрий Фильченок. – Эта площадка достаточно близко расположена к крупнейшему городу региона с развитой промышленной базой – Владивостоку, к центру подготовки кадров – Дальневосточному федеральному университету (ДВФУ). И, что чрезвычайно важно, она находится на расстоянии менее 500 миль от крупнейших центров мирового судостроения – южно-корейских и восточно-китайских верфей. Это позволит нам экономически выгодно осуществлять межзаводскую кооперацию по изготовлению различных конструкций.

О этапах большого пути

Основными целями большого проекта ДЦСС являются создание судостроительного производства, которое обеспечит строительство сложных судов и кораблей, и изготовление конструкций для офшорных платформ для различных целей. Сроки реализации укладываются в промежуток между 2012 и 2018 годами. После окончания работ на судостроительном производстве будет работать около 8 тыс. человек.

Проект подразумевает разбивку по очередям. О первой уже было сказано, планируется, что она будет закончена в этом году и позволит создавать конструкции и строить суда небольшого водоизмещения.

– На втором этапе мы планируем построить тяжелые стапели, которые позволят нам строить суда типа Афрамакс. Рядом уже заложено изготовление в конечном виде элементов строений полупогружных и других видов морских платформ. Этот этап реализуется во взаимодействии с мировыми лидерами в этой области – южно-корейскими, китайскими и сингапурскими партнерами. Это экономически целесообразно, мы находимся в одной экономической зоне, доставка морем таких объектов отработана и не вызывает никаких сложностей. Южно-корейские компании часть своих проектов реализуют на южно-китайских верфях. Нам не возбраняется делать то же самое при реализации наших проектов. Строительство второй очереди начинается в этом году, и в течение двух лет, т. е. в 2014 году, мы постараемся ее завершить, – пояснил руководитель ДЦСС.

Третья очередь предполагает создание крупнейшего в России сухого дока длиной 485 м, который ориентирован на строительство любых водоизмещающих объектов, как кораблей, судов, так и офшорных конструкций. Ее завершение планируется в 2015 году.

Четвертая очередь связана с формированием цехов насыщения, ее придется делать параллельно со второй и третьей очередями, что будет опять же эффективно с экономической точки зрения.

Пятый – запасной

– После третьего этапа мы планируем перерабатывать около 90 тыс. т металла в год, что является крупным показателем, – говорит гендиректор ОАО «ДЦСС». – Сегодня в России есть только один большой проект, который перерабатывает до 60 тыс. т металла в год. Дальневосточный судостроительный проект намерен конкурировать с южнокорейскими верфями, но будет иметь свою нишу, так как нацелен на строительство объектов для российского Арктического шельфа.

Пока обсуждается вопрос, достаточно ли будет мощностей новой верфи, чтобы закрыть ожидаемые потребности? Если объемов переработки металлов не хватит, в этом случае подразумевается пуск следующего, пятого этапа в бухте Пяти Охотников. Он полностью разработан, сделаны все исследования для начала рабочего проектирования. Пятый этап позволит увеличить мощности по сборке офшорных конструкций, если это будет затребовано заказчиками.

Остается добавить то, о чем несколько раньше говорил заместитель генерального директора ОАО «ДЦСС» Владимир ЦЫБИН: на примыкающей с севера к заводу «Звезда» территории бывшего филиала «Амурского СРЗ» ДЦСС со временем, возможно, сделает достроечную базу. Все окончательно определится к 2020 году. «За рамки федеральной программы мы не выходим», – добавил Владимир Цыбин.

Досье «ДК»

В проекте ДЦСС участвуют иностранные партнеры: ОАО «Восток-Раффлс» – совместное предприятие с сингапурской компанией CIMC Raffles Offshore (Singapore), займется строительством верфи офшорного судостроения в бухте Пять Охотников, где планируется строительство и сборка полупогружных и иных буровых установок для разведки и добычи нефти и газа на шельфе России, и ООО «Звезда-ДСМЕ» – совместное предприятие с корейской компанией Daewoo Shipbuilding and arine Engineering (DSME), займется строительством судостроительной верфи в южной части бухты Большой Камень.

Надежда ВОРОНЦОВА, «Дальневосточный капитал».

Теги:
Версия для печати



Loading...




Новости раздела
  • Нацпроекты выливаются во что-то большее
  • Работники нефтяной отрасли встречают профессиональный праздник
  • В штатном режиме: АЗС "ННК" работали вопреки ЧС и землетрясениям на Дальнем Востоке
  • Проект для дважды упорных
  • Сеть АЗС ННК поздравила дальневосточников с 1 сентября
  • "Независимо от обстоятельств". Зачем независимые АЗС продолжают "раскачивать" рынок топлива на Дальнем Востоке
  • Разыграли так разыграли: ННК вручила счастливчикам кроссоверы Mitsubishi Outlander
  • Итоги конкурса "ВЕСНА с ННК!" будут подведены 9 мая
  • Меры безопасности для работников и посетителей АЗС ННК усилены
  • У лабораторий ННК – женское лицо





Опрос Спецпроекты Интервью Аналитика
Наши партнеры
Администрации Сми Полезные ссылки Статистика
Регион сегодня
02 Января 2025, 00:44
#ПозывнойКультура: Дед Мороз поздравил участников СВО в госпитале ТОФ с наступающим Новым годом В преддверии Нового года агитбригада #ПозывнойКультура побывала в госпитале Тихоокеанского флота в субботу, 28 декабря. Для участников СВО, находящихся на лечении и реабилитации, прозвучали музыкальные поздравления. Со словами самых теплых пожеланий подарки военнослужащим вручила заместитель Председателя Правительства Приморского края – министр культуры и архивного дела Елена Бронникова.
статьи раздела
Loading...
RedTram
Регион сегодня
31 Декабря 2024, 00:41
Губернатор Приморья оценил оснащение Индустриального колледжа в Арсеньеве Очередной день работы Губернатора Приморского края Олега Кожемяко в муниципалитетах региона начался с посещения Приморского индустриального колледжа в Арсеньеве. Глава региона изучил новое оборудование, на котором готовят специалистов технических специальностей.
статьи раздела
Регион сегодня
28 Декабря 2024, 20:38
Комплекты быстровозводимых мостов начали поставлять в Приморье Началась поставка средних автодорожных разборных мостов (САРМ) для проведения аварийно-восстановительных работ на дорогах Приморья. Всего на следующий год закуплено 11 комплектов. При необходимости комплекты САРМ будут использованы для оперативного восстановления проездов во время паводков.
статьи раздела
Регион сегодня
24 Декабря 2024, 23:24
Почти 900 сотрудников предприятий Приморья уже владеют бережливыми технологиями благодаря нацпроекту "Производительность труда" Итоги реализации национального проекта "Производительность труда" и планы на будущее озвучил министр экономического развития Приморья Андрей Блохин на награждении команды Регионального центра компетенций. За четыре года работы нацпроекта реализовано 78 проектов по внедрению бережливых технологий на предприятиях края.
статьи раздела
Часовой пояс
04 Декабря 2024, 14:42
Лучших среди будущих защитников Отечества выявили на фестивале ГТО в Приморье Фестиваль Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" состоялся в приморской столице 28 и 29 ноября. К движению присоединилась допризывная молодежь Приморского края.
статьи раздела
о компании | свежий номер | проект ДК | реклама | архив | подписка | rss | поиск | контакты
© 2000-2025 Сетевое издание ДВ Капитал
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "Издательская компания "Золотой Рог" (ОГРН 1162536095358)
И.о. главного редактора: Голубь Андрей Александрович
Адрес: 690014, Приморский край, г. Владивосток, ул. Некрасовская д. 36 «Б», офис 606;
Телефоны: +7 (423) 245-04-85; Email: priem@zrpress.ru
Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-80974 от 30 апреля 2021 г.; зарегистрировавший орган: Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Содержит информационную продукцию категории 18+.
џндекс.Њетрика