Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
АТР РФ ДФО
www.dvkapital.ru
Вторник| 17 Июня, 05:27 |
О КОМПАНИИ РЕКЛАМА АРХИВ | ПОДПИСКА | RSS |
Амурская область
Бурятия
Еврейская автономная область
Забайкалье
Камчатский край
Магаданская область
Приморский край
Республика Саха (Якутия)
Сахалинская область
Хабаровский край
Чукотский автономный округ
Курсы валют
1 USD 78.51 р.
1 EUR 90.94 р.
100 JPY 54.44 р.
10 CNY 10.9 р.
Тема номера
Приморский край борется за звание "Столица финансовой культуры"
свежий номер
Дальневосточный капитал № 06, 2020

Регион сегодня
16.06 |
Ливни, похолодание и мучения жарой: о погоде в Приморье — прогноз на неделю
15.06 |
Я ещё немного поплачу и всё встанет на свои места: дожди в Приморье — прогноз погоды
14.06 |
От тумана до грозы: погода в субботу приморцев не порадует
13.06 |
13 июня в Приморье пойдут дожди
12.06 |
Поздравление главы Владивостока с Днем России
статьи раздела
Регион сегодня
01 Января 2025, 00:42
Олег Кожемяко осуществил новогодние желания маленьких приморцев В преддверии новогодних праздников заветные желания маленьких приморцев начинают сбываться. Так, Губернатор Приморского края Олег Кожемяко передал подарки от Деда Мороза двум маленьким приморцам: шестилетнему Мирону Глушаку из Тернейского муниципального округа и четырёхлетней Ольге Алимпиевой из Арсеньева.
статьи раздела
Часовой пояс
23 Декабря 2024, 23:25
Родители ребят с ОВЗ обсудили вопросы образования и трудоустройства с представителями власти Приморья Третья встреча клуба "На равных", призванного помогать гражданам решить непростые жизненные ситуации, состоялась в Приморье. В этот день участниками клуба стали родители детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Они обсудили с представителями власти вопросы образования и трудоустройства таких ребят.
статьи раздела
Тема номера
22 Сентября 2024, 15:00
Почти на 70% выполнен национальный проект по жилью в Приморье Темпы строительства жилья увеличивают в Приморье. На сегодняшний день в крае уже введено почти 60 многоквартирных домов, больше всего – в столице Дальнего Востока.
статьи раздела
Часовой пояс
16 Сентября 2024, 14:28
Социальные предприниматели Приморья могут найти кадры и получить рекламу на радио при господдержке Открыт прием заявок на две актуальные для социальных предпринимателей меры поддержки: "Размещение двух вакансий на HeadHunter" и "Размещение рекламы на радиостанции". Такой формат господдержки поможет социальному бизнесу Приморья продвигать свои услуги в осенний период и найти профессиональные кадры для расширения штата.
статьи раздела
Отрасль
19 Апреля 2024, 16:37
24 протокола составили на нарушителей противопожарного режима в приморских лесах Лесничие и инспекторы в Приморье составили 24 протокола в отношении нарушителей особого противопожарного режима на землях лесного фонда. ОПР действует в большинстве муниципалитетов и подразумевает крупные штрафы за пренебрежение правилами пожарной безопасности.
статьи раздела

Актуально

  • Хабаровску - 160 лет
  • Адреса инвестиций. Приморский край
  • Туризм: Приморский маршрут
  • Недвижимость Владивостока
главная
Рекомендует: Регион сегодня
Регион сегодня Компании Партнеры Страницы истории
Часовой пояс Финансы Персона Восточное кольцо
Тема номера Рынки Кадры Криминал
Мнение Отрасль Территория Вкус жизни
Проект ДК Инновации Среда обитания Спорт
Отрасль

06 Мая 2012, 19:23 | Отрасль

Дальний Восток создает уникальные турпродукты

О необходимости вывести туризм на уровень высокодоходной отрасли экономики регионов говорят уже много лет почти все субъекты ДФО. Тем более природный потенциал огромной по размерам и разнообразной по ресурсам территории дает немало преимуществ в создании уникальных турпродуктов.

Если Дальний Восток в силу объективных причин проигрывает некоторым другим регионам России по наличию архитектурных и прочих культурных достопримечательностей, то в отношении выдающихся природных объектов он вполне способен конкурировать на рынке как за иностранного туриста, так и российского.

Рынок растет не спеша

Собственно, об этом и говорят цифры последних лет. Дальневосточные регионы почти во всех сегментах демонстрируют рост потока туристов. Например, в самый южный субъект ДФО – Приморский край, по данным департамента международного сотрудничества и туризма, в прошлом году въехало на 14 643 человек больше, чем в 2010 году, и почти на 30 тыс. человек больше, чем в 2009 году. Рост объема туристических услуг произошел и в отдаленной островной территории – Сахалинской области: в прошлом году он составил 11,3%. И даже в таком потенциально не самом богатом ресурсами для отдыха регионе, как Амурская область, число людей, воспользовавшихся услугами туристических компаний, выросло на 3,6% за год.

В то же время туристические компании, как правило, не очень высоко оценивают уровень развития регионального туристического рынка. Почти все они сосредоточены в сегменте выездного туризма, где в результате довольно высокий уровень конкуренции. В Якутии, например, 87% туроператоров занимаются выездным туризмом. При этом на въезд из них работают немногие. Даже в таких регионах, где туристическая активность относительно остальных территорий Дальнего Востока высока, например, в Хабаровском крае, доля компаний, работающих в сегменте въездного туризма, составляет менее 10%. Примерно такая же картина и в Приморском крае: из 237 турорганизаций въездным международным туризмом занимаются около 6%.

«Наша компания государственная и самая крупная в республике, – говорит генеральный директор Национальной туристической компании «Якутия» Георгий ГАВРИЛЬЕВ, – но не единственная. Есть частные компании, которые работают на въездной туризм. Они работают по своим каналам, мы – по своим. Туристический рынок на въезд еще не сформирован до конца, и конъюнктура сложилась сейчас так, что на внутреннем рынке конкуренции нет. Конкуренция у компаний, которые работают на выезд».

Региональные программы развития туризма, разработанные в последние пару лет, как правило, на среднесрочную перспективу, в качестве приоритетов определяют развитие именно въездного и внутреннего туризма. Все мероприятия этих программ направлены, по большому счету, на решение двух основных задач: продвижение регионального бренда и создание практически отсутствующей по меркам европейских стандартов современной инфраструктуры. Что бы ни говорили об интересе иностранных или российских туристов к нетронутой цивилизацией природе, о привлекательности экстремальных видов туризма, проблема дорог, сложности передвижения по необустроенным территориям создают не только неудобства, но и ведут к значительному удорожанию тура.

Ключевая проблема

Вообще проблему стоимости туров на Дальнем Востоке туроператоры называют ключевой. Именно она в первую очередь снижает привлекательность российских туров. Условно говоря, отдых на российском Дальнем Востоке – дело не для малообеспеченных граждан любой страны, в том числе России. Исключения составляют разве что страны, граничащие с российским Дальним Востоком.

По данным министерства внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области, среди иностранных потребителей услуг в регионе более 90% – китайские туристы. В основном за счет них растет поток на въездном направлении. В прошлом году область посетило на 32,4% больше китайцев, чем годом ранее, их число достигло уже 23,4 тыс. человек. В то же время соседняя Якутия не имеет возможности пока делать ставку на массового китайского туриста.

«Из российских городов мы работаем в основном с Москвой, Санкт-Петербургом, Екатеринбургом, если коснуться иностранцев, то это туристы из Германии, Англии, Испании, Италии, Франции, Японии, – говорит Георгий Гаврильев. – С азиатскими странами – Японией, Южной Кореей – у нас очень сложная логистика. Им приходится лететь через Владивосток либо Хабаровск. Что касается Китая, то в этом году весной открыли прямой рейс Якутск – Пекин. Но Якутия пока еще не для китайцев. Они предпочитают ездить в ближайшие регионы. А у нас в Якутии и билеты, и само проживание не очень дешевые. Китайцы пока только-только начинают интересоваться нашим регионом».

Между тем на Камчатке авиакомпания S7 Airlines объявила об открытии летом еще одного прямого рейса из Пекина – в Петропавловск-Камчатский. До этого прямые перелеты между Китаем и Петропавловском-Камчатском не выполнялись. Туроператоры Камчатки рассчитывают, что введение нового рейса будет способствовать развитию туризма в регионе.

«Пару лет тому назад наравне с немцами, французами, американцами туры на Камчатку приобретали японцы, – говорит владелица ООО «Тайга» Наталья ЕМЕЛЬЯНЕНКО. – Но сейчас интерес японцев к нашим конным маршрутам стал снижаться, зато мы замечаем некоторое оживление на китайском направлении. Но китайцы пока не готовы к каким-то экстремальным видам туризма, в частности, конному маршруту. Им бы посмотреть, например, вулканы или еще что-то подобное. В последнее время у нас более активно стало заниматься продвижением региона заграницей министерство по спорту и туризму. Но такой фактор, как дороговизна перелета, в первую очередь сдерживает рост турпотока».

Проблему дороговизны перелетов прямые рейсы, очевидно, заметно смягчат, но едва ли решат принципиально. Ведь объявленные тарифы все равно остаются не самыми дешевыми в России. Если минимальный тариф на перелет по маршруту Якутск – Пекин – Якутск составляет 470 евро, то на маршруте Петропавловск-Камчатский – Пекин – Петропавловск-Камчатский он будет выше – 760 евро. Впрочем, прямые рейсы по определению комфортнее, а значит, все-таки способны повысить привлекательность путешествий на Дальнем Востоке.

«Многое зависит от наших транспортных развязок, – говорит коммерческий директор сети «Билетур» Татьяна СОЛОДОВНИКОВА, – в этой части у нас прямое взаимодействие с аэропортом  Владивостока, который заинтересован в привлечении новых рейсов. Сейчас аэропорт активно ведет работу с международными и российскими авиакомпаниями в плане увеличения количества рейсов. Это особенно важно для туристов из азиатских регионов, где не характерно путешествие с пересадками. Люди пенсионного возраста, туристические поездки которых их государства дотируют, выдвигают требование прямого рейса. В прошлом году к нам прилетала группа сингапурцев такого возраста. Они хотели дальше продолжать путешествовать, открывать для себя Приморский край, но все отменили, потому что у нас убрали прямой рейс Владивосток – Сингапур».

Короткий сезон окупаемости

В связи с большими затратами на транспорт туристические компании вынуждены искать возможности удешевления продукта за счет остальных составляющих его стоимости. Сделать это не всегда просто, особенно в условиях высоких средних цен в регионе.

«В целях безопасности мы стараемся облегчить маршрут, – говорит Наталья Емельяненко, – и для туристов, перемещающихся верхом на лошадях, отправляем для сопровождения машину. Сейчас средняя цена дизельного топлива на Камчатке – 33 руб. за литр. А в труднопроходимые места ходит обычно транспорт, который съедает немало топлива. Все это, конечно, входит в стоимость путевки, но нам приходится при этом держать цену как можно ниже. Когда стоимость маршрута заходит за рамки 15 тыс. руб. на 8 дней, люди не хотят к нам идти. Поэтому нам остаются небольшая прибыль и медленная окупаемость затрат».

При таких сроках окупаемости инвестиции компаний в собственное развитие могут не принести желаемого эффекта. Все-таки туристический бизнес на Дальнем Востоке – это стихия небольших и совсем мелких компаний. Однако региональные программы развития туристической отрасли, как правило, не предполагают каких-либо мер поддержки проектов развития самих турфирм. Эти фирмы, правда, могут воспользоваться другой региональной программой – поддержки малого и среднего бизнеса. Но на практике туристические компании не часто попадают в число субъектов малого предпринимательства, которым предоставляется помощь по вполне понятным причинам: приоритеты в этих программа в основном отданы производству.

«Компании, как правило, не имеют возможности планировать даже строительство баз, – говорит Татьяна Солодовникова. – У нас крупная сетевая компания, и мы имеем свою туристическую базу, катер, но эти ресурсы не всегда можно использовать. Например, для того чтобы сделать популярной у туристов нашу приморскую акваторию, надо получить разрешение. Оно стоит несколько сот тысяч рублей. Но наш сезон короткий, и окупить эти затраты довольно проблематично. Поэтому у нас в Приморье страдает туризм в плане прогулок по акватории на хороших качественных катерах. Есть здесь, конечно, маленькие катера, которые по большей части даже работают нелегально. Но если говорить о массовых перевозках, то это ограниченное количество судов, что позволяет им и цену держать относительно высокую».

Необходимо консолидировать продвижение

Несмотря на активизацию региональных администраций по продвижению своих территорий за границей, общая информированность потенциальных туристов о привлекательности этих краев и турпродуктов пока остается невысокой даже среди российских регионов.

«Иногда даже наши партнеры не представляют, что такое Камчатка, – говорит Наталья Емельяненко. – Я могу об этом судить по тому, какие запросы присылают туроператоры. Эти запросы порой не учитывают даже размеры территории, не говоря о климате».

«Отсутствие надежной оперативной информационной базы туристских ресурсов, объектов, услуг, отработанных форм и методов туристской статистики, системы сбора маркетинговой информации не обеспечивает полноценного продвижения туристского продукта Приморского края, – считает директор департамента международного сотрудничества и туризма Приморского края Евгений МАРКИН. – В то же время рекреационный и историко-культурный потенциал Приморья используется в незначительной степени – по оценкам экспертов, не более чем на 10 % от возможностей».

Сами компании в продвижении своих брендов, уникальных продуктов используют в основном различные выставки, в том числе международные, и Интернет. «Для продвижения наших туров возможностей собственного сайта достаточно», – считает Наталья Емельяненко. Большие маркетинговые программы могут позволить себе только крупные компании.

«У нас есть медиаплан, согласно которому мы продвигаем наши бренды на всех международных туристических выставках, – говорит Георгий Гаврильев. – Кроме того, активно продвигается наш сайт. Этим занимается компания ldi.ru (продвижение сайтов Санкт-Петербург). Мы привозим туроператоров на различные промотуры, промоакции, знакомим их непосредственно с нашими продуктами. Но в последнее время делается акцент на интернет-продвижение. Наша практика говорит о том, что большая часть туристов узнает о предлагаемых нами продуктах через Интернет. В целом на этот канал приходится 50-60% продаж».

Татьяна Солодовникова считает, что консолидация усилий туроператоров и турфирм, их сотрудничество в условиях слабой активности туристических ассоциаций в регионах могли бы способствовать продвижению не только отдельных продуктов, компаний, но и региона в целом. Выиграли бы от этого все.

«Существуют объективные сложности с продвижением. Есть туристические базы, какие-то парки с возможностями рыбалки, охоты, но для того, чтобы довести этот продукт до иностранцев и сюда их приглашать, конечно, нужна консолидация. Точечно какой-то базе пробиться на уровень международных продаж очень тяжело. Поэтому тут большой туристический бизнес должен помогать поставщикам этих уникальных услуг, что, в принципе, можно делать на выставках. Именно такую работу и предполагает предстоящая во Владивостоке в этом году международная выставка».   

Елена АБАШЕВА, "Дальневосточный капитал".

Теги:
Версия для печати



Loading...




Новости раздела
  • Хабаровский аэропорт интегрирует край в АТР
  • Дальний Восток создает уникальные турпродукты
  • Развитие портовых мощностей на Дальнем Востоке упирается в возможности железной дороги





Опрос Спецпроекты Интервью Аналитика
Наши партнеры
Администрации Сми Полезные ссылки Статистика
Регион сегодня
02 Января 2025, 00:44
#ПозывнойКультура: Дед Мороз поздравил участников СВО в госпитале ТОФ с наступающим Новым годом В преддверии Нового года агитбригада #ПозывнойКультура побывала в госпитале Тихоокеанского флота в субботу, 28 декабря. Для участников СВО, находящихся на лечении и реабилитации, прозвучали музыкальные поздравления. Со словами самых теплых пожеланий подарки военнослужащим вручила заместитель Председателя Правительства Приморского края – министр культуры и архивного дела Елена Бронникова.
статьи раздела
Loading...
RedTram
Регион сегодня
31 Декабря 2024, 00:41
Губернатор Приморья оценил оснащение Индустриального колледжа в Арсеньеве Очередной день работы Губернатора Приморского края Олега Кожемяко в муниципалитетах региона начался с посещения Приморского индустриального колледжа в Арсеньеве. Глава региона изучил новое оборудование, на котором готовят специалистов технических специальностей.
статьи раздела
Регион сегодня
28 Декабря 2024, 20:38
Комплекты быстровозводимых мостов начали поставлять в Приморье Началась поставка средних автодорожных разборных мостов (САРМ) для проведения аварийно-восстановительных работ на дорогах Приморья. Всего на следующий год закуплено 11 комплектов. При необходимости комплекты САРМ будут использованы для оперативного восстановления проездов во время паводков.
статьи раздела
Регион сегодня
24 Декабря 2024, 23:24
Почти 900 сотрудников предприятий Приморья уже владеют бережливыми технологиями благодаря нацпроекту "Производительность труда" Итоги реализации национального проекта "Производительность труда" и планы на будущее озвучил министр экономического развития Приморья Андрей Блохин на награждении команды Регионального центра компетенций. За четыре года работы нацпроекта реализовано 78 проектов по внедрению бережливых технологий на предприятиях края.
статьи раздела
Часовой пояс
04 Декабря 2024, 14:42
Лучших среди будущих защитников Отечества выявили на фестивале ГТО в Приморье Фестиваль Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" состоялся в приморской столице 28 и 29 ноября. К движению присоединилась допризывная молодежь Приморского края.
статьи раздела
о компании | свежий номер | проект ДК | реклама | архив | подписка | rss | поиск | контакты
© 2000-2025 Сетевое издание ДВ Капитал
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "Издательская компания "Золотой Рог" (ОГРН 1162536095358)
И.о. главного редактора: Голубь Андрей Александрович
Адрес: 690014, Приморский край, г. Владивосток, ул. Некрасовская д. 36 «Б», офис 606;
Телефоны: +7 (423) 245-04-85; Email: priem@zrpress.ru
Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-80974 от 30 апреля 2021 г.; зарегистрировавший орган: Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Содержит информационную продукцию категории 18+.
џндекс.Њетрика